окно

Классы МПК:E06B3/00 Оконные рамы, дверные полотна и тп элементы для закрывания проемов; расположение неподвижных или подвижных закрывающих элементов, например окон; детали жестко закрепленных внешних рам, связанные с монтажом створок
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Шахтинский технологический институт бытового обслуживания
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-06
публикация патента:

Сущность изобретения: окно выполняют из покрышки автомобильного колеса, которое предварительно подготавливается путем удаления с одной стороны кольца с металлическим кордом шириной 50 - 60 мм и закрепления на периферии протекторной части покрышки секторов, получаемых разрезами покрышки другого или такого же типоразмера. После такой подготовки внутренняя часть покрышки заполняется бетоном до уровня ,оставшегося после удаления кольцевой части в середине боковой стороны покрышки. После созревания бетона изделие готово для закладки его в кладку стены при возведении последней. По окончании возведения стены в полученное окно может быть помещено остекление, которое дополнительно закрепляется при помощи ранее удаленного кольца с покрышки. Предлагаемое окно обладает значительной прочностью и может выполнять одновременно функции оконной перемычки, оконной коробки и оконной рамы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ОКНО, содержащее остекление, закрепленное в несущих элементах окна, и охватывающие стекла упругие прокладки, отличающееся тем, что несущий элемент выполнен из покрышки автомобильного колеса, к внешней части которого прикреплены секторные отрезки другой покрышки, при этом одна из внутренних кольцевых частей покрышки удалена для закрепления остекления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оконным проемам, оконным коробкам и рамам, к заделке неподвижных или подвижных окон в проемы стен и т.п. в частности к обрамлению оконных проемов.

Известно окно, установленное в оконном проеме. Недостаток, заключающийся в сравнительной сложности и большем расходе строительных материалов, устранен в техническом решении [1]

Однако и указанное техническое решение не свободно от недостатков, которыми, например, являются остающаяся значительной стоимость и сравнительно низкая надежность. С целью устранения указанных недостатков предложено техническое решение [2] согласно которому окно, содержащее остекление, укрепленное в несущем элементе окна, и охватывающие стекла упругие прокладки, которые выполнены из кольцеобразных частей утилизированных шин автомобильных колес, предварительно разрезанных плоскостью, параллельной плоскости шин и установленной в пазу несущего элемента окна, причем паз выполнен с криволинейной поверхностью, охватывающей части шины.

Недостатками известного технического решения являются сравнительная слож-ность изготовления окна, трудность его монтажа в проеме, так как приходится вести заделку остекленного блока, а также значительные трудности, связанные со сменой стекла при его поломке, трещине и т.д. так как приходится разрушать заделку несущего элемента окна.

Цель изобретения конструкция окна, которая бы содержала обрамление, выполняющее несущие функции, т.е. обладала бы необходимой прочностью, позволяла дополнительно иметь возможность простой смены остекления при необходимости производства ремонта и, как и в прототипе, не требовала для своего изготовления дефицитных строительных материалов, т.е. при изготовлении была использована утилизированная автомобильная покрышка.

Поставленная цель достигается тем, что окно изготавливают из покрышки автомобильного колеса или другого транспортного средства, имеющего покрышки пневмобаллонов, например колесных тракторов и т.п. Покрышка заполняется во внутренней части (там, где раньше помещался пневматический баллон) и после затвердевания и созревания бетона способна воспринимать значительные нагрузки, а не только выполнять функции рамы. Предварительно перед заполнением покрышки бетонной смесью к внешней стороне по протекторной части укрепляются механически, например при помощи болтового соединения, секторные отрезы аналогичной (или другого типоразмера) покрышки. Это необходимо для лучшей связи покрышки с основной кладкой стены при ее возведении. Предварительно также удаляется с внутренней стороны концентричное кольцо вместе с металлокордным кольцом, помещенным внутри. Удаленное кольцо используется в дальнейшем как элемент крепления и уплотнения стекла.

На фиг. 1 показана покрышка пневмобаллона с бетонным заполнением внутренней полости и с прикрепленными радиальными отрезами покрышки автомобильного колеса, прикрепленными по периферии протектора; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Окно состоит из покрышки 1 автомобильного колеса, по внешнему периметру которого укреплены секторные отрезы 32 своими протекторными частями 3 с протекторной частью покрышки 1 при помощи болтов 4 с гайкой 5 и шайбой 6, а внутренняя часть покрышки заполнена твердеющим материалом 7 (например, бетоном). При этом у диаметрального разреза покрышки одна из боковых сторон 8 оставлена целой, а у противоположной стороны внутренняя часть 9 укорочена для образования внутреннего гребня 10, который необходим для закрепления листа стекла 11, которое затем дополнительно укрепляется кольцом 12, ранее удаленным у внутренней части 9. У гребня 10 может быть закреплено не только оконное стекло, но и оконная рама.

Процесс изготовления окна начинается с подготовки покрышки 1, у которой удаляется одно из колец во внутренней части шириной 50-60 мм, и укрепления по периферии протекторной части покрышки радиальных разрезов-отрезов 2 покрышки автомобильного колеса аналогичных конструкции и размера. После заполнения внутренней части покрышки бетонным заполнением, его затвердевания и созревания полученное устройство готово для помещения его в кладку при сооружении стены. При этом во время кладки стены отрезы служат для лучшего сцепления покрышки с основной кладкой стены, а сама покрышка с бетонным заполнением выполняет функции перемычки, коробки и рамы одновременно, так как обладает значительной жесткостью и прочностью и способна воспринимать значительные нагрузки. Вставка стекол в полученную раму, их смена (при необходимости) не представляют никаких проблем.

Класс E06B3/00 Оконные рамы, дверные полотна и тп элементы для закрывания проемов; расположение неподвижных или подвижных закрывающих элементов, например окон; детали жестко закрепленных внешних рам, связанные с монтажом створок

изолирующее многослойное остекление -  патент 2526439 (20.08.2014)
способ изготовления стеклопакета, заполненного газом, отличным от воздуха -  патент 2523039 (20.07.2014)
соединитель импоста -  патент 2517012 (27.05.2014)
способ и устройство для наклыдывания дистанционных лент на оконные стекла -  патент 2512870 (10.04.2014)
револьверный дверной шлюз -  патент 2509858 (20.03.2014)
соединитель импоста -  патент 2506396 (10.02.2014)
способ сборки теплоизоляционных стеклопакетов, содержащих три параллельных друг другу стеклянных листа -  патент 2506395 (10.02.2014)
устройство для фиксации стеклянного листа на двери лифта -  патент 2505473 (27.01.2014)
декоративная вставка для остекления и пакет остекления -  патент 2496960 (27.10.2013)
элемент жесткости матерчатой шторы -  патент 2494209 (27.09.2013)
Наверх