ковш скрепера

Классы МПК:E02F3/64 колесные скреперные ковши
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Левин Рувейн Вениаминович (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-26
публикация патента:

Использование: производство землеройно-транспортных работ при строительстве различных сооружений. Сущность изобретения: заслонка 5 установлена подвижно с помощью опорного механизма на опорной плите 6, связывающей передние концы подъемной рамы 7. Рама 7 задними концами установлена шарнирно на стенках ковша 3 и связана с гидроцилиндрами 8. Опорный механизм выполнен в виде продольных направляющих втулок 9, в которых на штангах 10 установлена заслонка 5. По мере заполнения ковша включается возвратно-поступательное движение гидроцилиндров 11 и заслонка 5 производит периодический сдвиг грунта к задней стенке 4 ковша, облегчая его заполнение и повышая производительность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, смонтированную на боковых стенках подъемную раму заслонки и гидроцилиндры заслонки, шарнирно связанные с подъемной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, задние концы подъемной рамы заслонки связаны с боковыми стенками ковша посредством шарниров, ее передние концы связаны между собой посредством опорной плиты, а ковш снабжен дополнительными гидроцилиндрами управления заслонкой, которые шарнирно установлены на опорной плите, и опорным механизмом, через который передняя заслонка связана с опорной плитой.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что опорный механизм выполнен из закрепленных на опорной плите верхних и нижних продольных втулок и из расположенных внутри втулок штанг, одни концы которых шарнирно связаны с передней заслонкой, а другие соединены между собой посредством рычагов, с которыми соединены дополнительные гидроцилиндры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям землеройно-транспортных машин скреперов.

При работе обычного скрепера грунт, срезанный ножом только вначале копания, беспрепятственно поступает к задней стенке ковша, а в дальнейшем он начинает скапливаться над ножом и сопротивление его продвижению к задней части ковша резко возрастает, что снижает наполняемость ковша и производительность скрепера.

Известна конструкция ковша скрепера, содержащая боковые и заднюю стенки, днище, переднюю заслонку и устройство для принудительного перемещения грунта к стенкам ковша, которое заполнено в виде гребкового захвата, смонтированного в направляющих балках, шарнирно-закрепленных на ходовых тележках. Захват совершает возвратно-поступательное движение вдоль ковша, перемещая набранный грунт в переднюю или заднюю части ковша [1] Недостатком этой конструкции является сложность, а также невысокая эффективность вследствие того, что гребковый захват имеет размеры по высоте значительно меньшие, чем глубина ковша (иначе он не сможет работать) и не обеспечивает полное распределение грунта по всему объему ковша.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, смонтированную на боковых стенках подъемную раму заслонки, гидроцилиндры заслонки, шарнирно связанные с подъемной рамой и боковыми стенками. При этом подъемная рама установлена шарнирно в направляющих и может совершать периодически возвратно-поступательные движения для принудительного продвижения грунта в ковш [2] Недостатком известной конструкции является сравнительно малая глубина продвижения заслонки внутрь ковша, поскольку она ограничена упором элементов подъемной рамы в боковые стенки ковша, что снижает его наполняемость грунтом и, следовательно, производительность скрепера.

Целью изобретения является улучшение заполнения ковша грунтом и повышение производительности скрепера.

Указанная цель достигается за счет того, что в ковше скрепера, содержащем днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, смонтированную на боковых стенках подъемную раму заслонки и гидроцилиндры заслонки, задние концы подъемной рамы заслонки связаны с боковыми стенками ковша посредством шарниров, ее передние концы связаны между собой посредством опорной плиты, а ковш снабжен дополнительными гидроцилиндрами управления заслонкой, которые шарнирно установлены на опорной плите, и опорным механизмом, через который передняя заслонка связана с опорной плитой.

Другое отличие состоит в том, что опорный механизм выполнен из закрепленных на опорной плите верхних и нижних продольных втулок и расположенных внутри втулок штанг, одни концы которых шарнирно связаны с передней заслонкой, а другие соединены между собой посредством рычагов, с которыми соединены дополнительные гидроцилиндры.

Это позволяет создавать периодические перемещения заслонки внутрь ковша на достаточно большую глубину и обеспечивать постепенное продвижение поступающего грунта из передней части ковша в заднюю, облегчая тем самым процесс копания, повышая степень наполнения ковша и производительность скрепера.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный ковш имеет следующие отличительные признаки: передние концы подъемной рамы связаны между собой посредством опорной плиты, ковш снабжен дополнительными гидроцилиндрами управления заслонки, которые шарнирно установлены на опорной плите, и опорным механизмом, через который заслонка связана с опорной плитой. При этом опорный механизм может быть выполнен в виде закрепленных на опорной плите верхних и нижних продольных втулок и расположенных внутри втулок штанг. Таким образом заявленный объект соответствует критерию новизны.

Указанные отличительные признаки отсутствуют также в известных аналогах, что свидетельствует о наличии существенных отличий заявленного объекта.

На фиг.1-3 показан ковш, передняя заслонка которого установлена на подъемной раме в направляющих втулках.

Предлагаемый ковш содержит днище 1 с режущим ножом 2, боковые стенки 3, заднюю стенку 4, переднюю заслонку 5. Заслонка 5 установлена подвижно с помощью опорного механизма на опорной плите 6, связывающей передние концы подъемной рамы 7, которая задними концами установлена шарнирно на боковых стенках ковша 3 и связана с гидроцилиндрами 8. Опорный механизм, связывающий переднюю заслонку 5 с опорной плитой 6, выполнен в виде продольных направляющих втулок 9, в которых на штангах 10, связанных с дополнительными гидроцилиндрами управления 11, установлена заслонка 5.

Предлагаемый ковш работает следующим образом.

Перед началом копания рама 7 с заслонкой приподнимается вверх, частично приоткрывая переднюю часть ковша, а ковш наклоняется до внедрения ножа 2 в грунт. Затем при движении скрепера начинается заполнение ковша грунтом. По мере заполнения ковша увеличивается сопротивление продвижению грунта, при этом включается возвратно-поступательное движение гидроцилиндров 11, передаваемое заслонке 5. Заслонка производит периодический сдвиг грунта к задней стенке ковша, освобождая его переднюю часть и облегчая заполнение. Так как при ходе заслонки вперед продолжается резание грунта, то сзади заслонки накапливается небольшое его количество, которое выбрасывается из ковша при обратном ходе заслонки. Однако, учитывая, что продолжительность каждого хода заслонки значительно меньше промежутка времени между ее ходами, указанная потеря грунта незначительна и не отражается существенно на производительности скрепера.

Применение предлагаемого ковша скрепера позволит повысить степень его наполнения грунтом, снизить силы, необходимые для копания и за счет этого повысить производительность скрепера.

Наверх