швейная машина

Классы МПК:D05B69/00 Приводы; контролирующие устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Арендное производственно-торговое предприятие Производственное объединение "Промшвеймаш" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-05
публикация патента:

Использование: в швейном машиностроении, в частности в сборочных единицах для передачи движения от привода к основным механизмам швейной машины. Сущность изобретения: главный вал швейной машины содержит кривошип, связанный с нитепритягивателем и механизмом иглы, приводные эксцентрики, червяк для привода устройства намотки нитки на шпульку, зубчатый барабан, соединенный зубчатой ременной передачей с соответствующим барабаном распределительного вала, подшипники, установленные наружными обоймами в проточках корпуса головки швейной машины, и маховик. Кривошип и зубчатый барабан имеют ступицы, на которые внутренними обоймами напрессованы подшипники. Наружная обойма подшипника на ступице кривошипа неподвижно закреплена в корпусе головки швейной машины. Главный вал пропущен сквозь ступицы и укреплен в них, например, винтами. В средней части главный вал имеет промежуточную опору, выполненную в корпусе головки и содержащую ступицу с запрессованным на ней подшипником. Цель - упрощение демонтажа и последующей сборки главного вала швейной машины без нарушения взаимосвязи шитьевых механизмов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ШВЕЙНАЯ МАШИНА, содержащая головку и размещенные в ней стежкообразующие механизмы, связанные с главным валом машины, имеющим кривошип механизмов нитепритягивателя и иглы и зубчатый барабан передачи от главного вала механизмам челнока и транспортирования материала, подшипники для установки главного вала в рукаве головки, наружные обоймы которых размещены в проточках рукава, отличающаяся тем, что кривошип и зубчатый барабан имеют ступицы с отверстиями под главный вал для размещения на них напрессованных подшипников.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рукав головки швейной машины имеет промежуточную опору со ступицей и подшипником для размещения в ней главного вала швейной машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к сборочным единицам для передачи движения от привода к основным механизмам швейной машины.

Известна швейная машина 1022М класса с напрессованными тремя шарикоподшипниками [1] На правом конце вала размещены маховик, подшипник и зубчатый барабан для передачи движения через зубчатый пластмассовый ремень на барабан распределительного вала. На левом конце главного вала закреплены кривошип для передачи движения механизму иглы и нитепритягивателю, два подшипника и червяк привода моталки.

В данной конструкции при износе зубчатого ремня и необходимости его замены нужно снять с главного вала маховик, выпрессовать подшипник и в образовавшийся зазор между валом и корпусом головки вынуть старый зубчатый ремень и поставить новый. Полный демонтаж главного вала возможен только вместе с подшипниками.

При последующей сборке, как правило, нарушается взаимодействие шитьевых механизмов и требуется их новая настройка. Кроме того, на главном валу конструктивно невозможно установить приводные эксцентрики для привода, например, верхнего транспортера или механизма обрезки края стачиваемого полуфабриката. Нельзя установить и промежуточную опору для нейтрализации изгибающих циклических нагрузок, из-за чего вал имеет увеличенный диаметр.

Известна швейная машина 397М класса конструктивного ряда на базе машины 97А кл. главный вал, который частично лишен перечисленных выше недостатков и выбран в качестве прототипа [2] На этом валу дополнительно размещен эксцентрик для привода механизма обрезки края ткани. Конструктивно имеется возможность установить эксцентрик привода верхнего двигателя ткани и промежуточную опору для нейтрализации дополнительных нагрузок на главный вал. Подшипник со стороны маховика имеет на наружной обойме канавку, в которую вставляют шайбу для фиксации от осевого перемещения к корпусу головки при помощи винтов. Однако и в данном случае при замене ремня или при сборке после полного демонтажа главного вала не удается избежать нарушения взаимосвязи шитьевых механизмов.

Целью изобретения является упрощение демонтажа главного вала без нарушения взаимосвязи шитьевых механизмов. Указанная цель достигается тем, что главный вал швейной машины, содержащий кривошип, связанный с нитепритягивателем и механизмом иглы, приводные эксцентрики, червяк привода устройства намотки нитки на шпульку, зубчатый барабан, соединенный зубчатой ременной передачей с зубчатым барабаном распределительного вала, подшипники, установленные наружными обоймами в проточках корпуса головки машины, и маховик, при этом кривошип и зубчатый барабан выполнены со ступицами, на которые напрессованы подшипники, наружная обойма подшипника на ступице кривошипа неподвижно зафиксирована в корпусе головки швейной машины, а главный вал пропущен сквозь ступицы и укреплен в них.

Кроме того, главный вал имеет в средней части промежуточную опору, выполненную в корпусе головки и содержащую ступицу с запрессованным на ней подшипником.

Сопоставление предлагаемой конструкции главного вала швейной машины с известными техническими решениями показывает, что изобретение отличается наличием ступиц на кривошипе и зубчатом барабане, на которые напрессованы подшипники, наружная обойма подшипника на ступице кривошипа неподвижно зафиксирована в корпусе головки швейной машины, главный вал пропущен сквозь ступицы и укреплен в них, в средней части вала размещена дополнительная опора, имеющая ступицу с закрепленным на ней подшипником.

Это позволяет сделать вывод о соответствии заявленной конструкции критерию изобретения "новизна".

В патентной и научно-технической литературе не обнаружено технических решений со сходными признаками. Заявленная совокупность признаков проявляет новое свойство, решающее поставленную цель. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".

На чертеже показана предлагаемая машина.

В корпусе головки 1 швейной машины размещен главный вал 2. На его левом конце винтами 3 (показан один винт) закреплен кривошип 4, на ступицу которого напрессован подшипник 5. Наружная обойма подшипника зафиксирована в проточке корпуса головки 1. Приводные эксцентрики 6 и 7 закреплены на главном валу винтами 8 и 9. В средней части главный вал имеет опору, содержащую ступицу 10, напрессованный на нее подшипник 11 и винт 12 для крепления к валу. Наружная обойма подшипника 11 установлена в проточке корпуса головки на скользящей посадке. На правом конце главного вала закреплены маховик 13, зубчатый барабан 14 и червяк 15. Зубчатый барабан имеет ступицу, на которую напрессован подшипник 16. Наружная обойма этого подшипника тоже установлена в соответствующей проточке корпуса головки по скользящей посадке. Зубчатый барабан 14 соединен зубчатым пластмассовым ремнем 17 с барабаном распределительного вала (не показан). Кривошип 4 соединен с нитепритягивателем 18 шарнирно-рычажного типа и механизмом иглы (не показан). Для замены изношенного зубчатого ремня 17 достаточно ослабить винты на ступице кривошипа 4, на эксцентриках 6 и 7, ступице 10, червяке 15, зубчатом барабане 14 и вынуть главный вал. Далее барабан 14 вместе с подшипником 16 выводят из проточки корпуса головки и снимают зубчатый ремень 17. После замены ремня сборку осуществляют в обратном порядке, причем не будет нарушена взаимосвязь шитьевых механизмов, так как кривошип 4 вместе с подшипником 5 не имел при разборке и сборке осевых перемещений.

Данная схема применима и при замене игольчатых подшипников в эксцентриках 6 и 7.

Преимуществом изобретения является исключение операции выпрессовки одного подшипника при замене зубчатого ремня и выпрессовки всех подшипников при замене игольчатых подшипников в эксцентриках или при замене главного вала. При этом не нарушается взаимосвязь шитьевых механизмов швейной машины, сокращается время разборки и сборки, не разбиваются посадочные поверхности в корпусе.

Класс D05B69/00 Приводы; контролирующие устройства

электропривод для повторно-кратковременного режима работы -  патент 2199176 (20.02.2003)
пневмопривод механизма швейной машины -  патент 2190711 (10.10.2002)
гидропривод механизма автоматизированной машины -  патент 2129176 (20.04.1999)
фрикционное устройство маховика -  патент 2125130 (20.01.1999)
швейная машина с электронным управлением -  патент 2080025 (20.05.1997)
гидропривод механизма швейной машины -  патент 2074915 (10.03.1997)
универсальный электропривод для швейных машин -  патент 2073759 (20.02.1997)
устройство для контроля параметров электропривода швейной машины -  патент 2043436 (10.09.1995)
регулятор частоты вращения привода швейной машины -  патент 2026906 (20.01.1995)
Наверх