Использование: транспортировка и кантование звеньев рельсошпальной решетки. Сущность изобретения: устройство содержит траверсу с блоками, запасованными канатами, соединенными с захватами, стропы, каждый из которых закреплен одним концом на оси соответствующего блока, и дополнительные захваты, каждый из которых прикреплен к второму концу соответствующего стропа. 1 ил.
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ, содержащее траверсу, соединяемую с грузоподъемным средством, снабженную блоками, запасованными канатами, соединенными с захватами, по крайней мере один из которых выполнен с хвостовиком по меньшей мере с двумя отверстиями для крепления каната и каждый из которых выполнен -образным с соосными вертикальными отверстиями в горизонтальных параллельных стенках с одной стороны захвата для размещения упора, взаимодействующего с подошвой рельса, отличающееся тем, что оно снабжено стропами, каждый из которых закреплен одним концом на оси соответствующего блока, и дополнительными захватами, каждый из которых прикреплен к второму концу соответствующего стропа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно навесному устройству к укладочному крану, используемому при капитальном ремонте или строительстве железнодорожного пути. Известно устройство для транспортировки и кантования звеньев рельсошпальной решетки, содержащее траверсу, соединяемую с грузоподъемным средством, снабженную блоками, запасованными канатами, соединенными с захватами, по крайней мере один из которых выполнен с хвостовиком по меньшей мере с двумя отверстиями для крепления каната и каждый из которых выполнен -образным с соосными вертикальными отверстиями в горизонтальных параллельных стенках с одной стороны захвата для размещения упора, взаимодействующего с подошвой рельса. Недостатком известного устройства является низкая производительность и использование специальных башмаков. Целью изобретения является повышение производительности и исключение применения специальных башмаков. Указанная цель достигается тем, что захватное устройство для транспортировки и кантования звеньев рельсошпальной решетки, содержащее траверсу, соединяемую с грузоподъемным средством, снабженную блоками, запасованными канатами, соединенными с захватами, по крайней мере один из которых выполнен с хвостовиком по крайней мере с двумя отверстиями для крепления каната и каждый из которых выполнен -образным с соосными вертикальными отверстиями в горизонтальных параллельных стенках с одной стороны захвата для размещения упора, взаимодействующего с подошвой рельса, снабжено стропами, каждый из которых закреплен одним концом на оси соответствующего блока, и дополнительными захватами, каждый из которых прикреплен к второму концу соответствующего стропа. На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит траверсу 1, соединяемую с грузоподъемным средством, блоки 2 на осях 3, запасованные канатами 4, каждый из которых своими концами соединен с захватами 5,6, дополнительный захват 7 на стропе 8, закрепленном на оси 3. Каждый захват выполнен -образным с соосными вертикальными отверстиями в горизонтальных параллельных стенках с одной стороны захвата для размещения упора, взаимодействующего с подошвой рельса. Захват 5 выполнен с хвостовиком по крайней мере с двумя отверстиями для крепления каната. Устройство работает следующим образом. Звено рельсошпальной решетки транспортируется и переворачивается двумя устройствами, которые расположены на одной или двух траверсах. Устройство четырьмя захватами 5, 6 надевают на звено рельсо-шпальной решетки, а дополнительных захваты 7 на рельс. Затем звено транспортируется на балластную призму, где снимаются дополнительные захваты 7, и звено переворачивается.