канатный подъемник

Классы МПК:B66B9/06 наклонные, например для доменных печей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Семакин Сергей Дмитриевич,
Семакин Михаил Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-07
публикация патента:

Изобретение относится к карьерным и шахтным наклонным подъемным установкам. Канатный подъемник содержит направляющие 1, по которым перемещается подъемный сосуд 2, соединенный при помощи тягового каната 3 с локомотивом 4. Направляющие 1 установлены под углом канатный подъемник, патент № 2051856 к горизонту. Локомотив размещается на направляющих, участок 5 которых, соответствующий периоду установившегося движения, имеет угол наклона b а дополнительный участок 6, соответствующий периоду ускоренного движения, - угол наклона g и расположен в верхней части направляющих. При этом 90канатный подъемник, патент № 2051856>канатный подъемник, патент № 2051856>канатный подъемник, патент № 2051856 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, связанного тяговым канатом с установленным на других направляющих подъемным сосудом, направляющие которого расположены под углом к горизонту, а направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих подъемного сосуда, отличающийся тем, что направляющие локомотива выполнены с дополнительным участком, расположенным в их верхней части под углом канатный подъемник, патент № 2051856 к горизонту, определяемым из соотношения 90канатный подъемник, патент № 2051856>канатный подъемник, патент № 2051856>канатный подъемник, патент № 2051856, где канатный подъемник, патент № 2051856 - угол наклона направляющих локомотива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к карьерным и шахтным наклонным подъемным установкам.

Известен канатный подъемник, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, связанного тяговым канатом с установленным на других направляющих подъемным сосудом, направляющие которого расположены под углом к горизонту, а направляющие локомотива расположены с уклоном противоположно направленным уклону направляющих подъемного сосуда.

Цель изобретения снижение мощности локомотива.

В канатном подъемнике направляющие локомотива выполнены с дополнительным участком, расположенным в их верхней части под углом к горизонту, определяемым из соотношения 90о > канатный подъемник, патент № 2051856 > канатный подъемник, патент № 2051856 где канатный подъемник, патент № 2051856 угол наклона направляющих локомотива;

канатный подъемник, патент № 2051856 угол наклона дополнительного участка направляющих.

На чертеже изображен предлагаемый подъемник, общий вид.

Канатный подъемник содержит направляющие 1, по которым перемещается подъемный сосуд 2, соединенный при помощи тягового каната 3 с локомотивом 4. Направляющие 1 установлены под углом канатный подъемник, патент № 2051856 к горизонту. Локомотив установлен на направляющих, участок 5 которых, соответствующий периоду установившегося движения, имеет угол наклона канатный подъемник, патент № 2051856, а дополнительный участок 6, соответствующий периоду ускоренного движения, имеет угол наклона канатный подъемник, патент № 2051856 и расположен в их верхней части. При этом величина угла наклона направляющих дополнительного участка 6 больше угла наклона участка направляющих локомотива с установившимся движением и не превышает 90о (90о > канатный подъемник, патент № 2051856 > канатный подъемник, патент № 2051856)

Канатный подъемник работает следующим образом.

В начале подъемной операции загруженный подъемный сосуд находится в нижней точке своих направляющих. С началом подъема скорость всей подъемной системы возрастает от нуля до максимального значения. В этот период времени имеет место ускорение, обуславливающее появление динамического сопротивления.

В силу того, что на участке разгона направляющие 6 локомотива имеют повышенный угол наклона канатный подъемник, патент № 2051856, продольная составляющая веса локомотива создает дополнительное движущее усилие, частично уравновешивающее динамическое сопротивление. Моменту прекращения действия ускорения соответствует переход участка 6 направляющих в участок 5 направляющих. Поскольку на участке 5 динамическое сопротивление отсутствует, движущее усилие уменьшается и вследствие этого меньше становится и угол наклона направляющих канатный подъемник, патент № 2051856.

Использование в канатном подъемнике большего угла наклона участка направляющих дает возможность применить менее мощный локомотив и снизить энергозатраты на подъемную операцию.

Класс B66B9/06 наклонные, например для доменных печей 

наклонная подъемная установка -  патент 2484005 (10.06.2013)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2313481 (27.12.2007)
скиповая установка для наклонного подъема -  патент 2293702 (20.02.2007)
карьерный подъемник для автомобилей-самосвалов -  патент 2287477 (20.11.2006)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2285655 (20.10.2006)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2284959 (10.10.2006)
комплекс для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2284958 (10.10.2006)
подъемная установка для открытых горных работ (варианты) -  патент 2240274 (20.11.2004)
многоканатная подъемная установка -  патент 2184695 (10.07.2002)
устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера -  патент 2184072 (27.06.2002)
Наверх