транспортное устройство для подачи заготовок к рабочему столу с швейной машиной

Классы МПК:B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 
B65G47/50 согласно сигналам о месте назначения, накопленным в отдельных системах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Каунасский технологический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-06
публикация патента:

Использование: устройство предназначено для транспортирования заготовок к рабочему столу со швейной машиной в пошивочных целях при изготовлении одежды. Сущность изобретения: транспортное устройство содержит подвесной грузонесущий конвейер с питающими шинами и автономными грузоносителями с захватами. Грузоносители выполнены в виде подвижных кареток, на которых закреплены захваты, при этом последние выполнены из пары эксцентричных роликов с электрическим датчиком и пневмоцилиндра, а трасса питающей шины размещены выше рабочего стола сзади головки швейной машины и имеет фиксатор положения грузоносителя и следящий датчик, установленный с возможностью взаимодействия с прижимным приспособлением швейной машины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК К РАБОЧЕМУ СТОЛУ С ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ, включающее подвесной грузонесущий конвейер с питающими шинами и автономными грузоносителями с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства подачи заготовок, грузоносители выполнены в виде подвижных кареток, на которых закреплены захваты, при этом последние выполнены из пары эксцентричных роликов с электрическим датчиком и пневмоцилиндра, а трасса питающей шины размещена выше рабочего стола сзади головки швейной машины и имеет фиксатор положения грузоносителя и следящий датчик, установленный с возможностью взаимодействия с прижимным приспособлением швейной машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды.

Известны подвесные транспортные устройства для транспортировки деталей швейных изделий, содержащее жесткие питающие шины [1] или замкнутые поворотные направители [2] с вешалковидными грузоносителями и клеммовыми зажимами деталей. Данные устройства позволяют подать подвешенные детали или заготовки в непосредстенной близости к зоне стежкообразования швейной машины. Недостатком данного транспортного средства являются неудобные фрикционные клеммовые зажимы заготовок или полуфабрикатов, которые хотя и подводят заготовки достаточно близко к швейной машине, но сужают возможности транспортного средства, так как обработать деталь попавшую в зажим без ее отстегивания, часто невозможно.

Цель изобретения заключается в повышении удобства подачи заготовок к швейной машине с полным предварительным изъятием из грузоносителя и последующим автоматическим захватом после обработки.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого транспортного средства; на фиг. 2,3 захват грузоносителя.

Транспортное устройство содержит грузонесущий конвейер, установленный на стойках 2, с питающими шинами 3, грузоносителями 4 и фрикционными захватами 5. Каждая направляющая шина 3 расположена около рабочего места 6, чтобы рабочий левой рукой мог бы удобно выдергивать заготовку 7 из захвата 5. Питающие шины 3 с конвейером 1 соединены посредством узлов адресования 8. Для ритмичной работы предлагаемого устройства питающая шина 3 изогнута таким образом, что содержит две зоны: А для накопления запаса заготовок, и Б для автоматического захвата заготовки после выполнения операции. Захват 5 (фиг. 2,3) содержит пару обрезиненных эксцентричных роликов 9, шарнирно установленных на осях 10 в угловом корпусе 11, который свободно подвешен на штоке пневмоцилиндра 13 грузоносителя 4. В теле корпуса 11 установлен датчик 12, сигнализирующий о захвате и высвобождения заготовки 7. Направление движения заготовок 7 вдоль конвейера 1 и на участках шины 3 вдоль зон А, Б на чертеже показано стрелками. На шине 3 установлен фиксатор 14, а в рабочем месте следящий датчик 15.

Транспортное устройство работает следующим образом. Запускальщица, осуществляющая загрузку конвейера, зажимает обрабатываемые заготовки 7 между роликами 9 захвата 5 грузоносителя 4 и подвешивает его на главный несущий конвейер 1. Проходя мимо рабочих мест пошивочного цеха вешалкообразный грузоноситель 4 (в соответствии с программой управления потоком) одним из узлов адресования 8 стрелочного типа направляется по ветви конкретной питающей шины 3 к заданному рабочему месту 6. Из-за того, что главный конвейер 1 посредством стоек 2 установлен выше рабочих мест, грузоносители 4 под действием силы собственной тяжести скатываются в зону накопления А, питающей шины 3. Здесь грузоноситель 4 с заготовкой 7 ждет пока рабочий левой рукой путем выдергивания высвободит захват 5 и приступит к обработке заготовки 7. После удаления заготовки 7 из захвата 5 ролики 9 (фиг.2, 3) опускаются до крайнего нижнего положения в корпусе 11 (поворачиваясь на осях 10 в противоположные стороны) и высвобождают датчик 12, который подает сигнал приводу грузоносителя для продвижения (пустого) холостого открытого захвата 5 из зоны А в зону Б до контакта с фиксатором 14, определяющим исходное положение захвата 5. Рабочий в это время выполняет технологическую операцию, т.е. прошивает строчку. По мере продвижения заготовки 7 на швейной машине 6 она попадает в зону действия следящего датчика 15, который фиксирует момент выхода заготовки 7 из под прижимного приспособления (прижимной лапки) швейной машины и подает сигнал пневмоцилиндру для опускания захвата 5 и защемления заготовки 7. При этом ролики 9 сближаясь втягивают петлю заготовки 7 и прочно зажимают ее. Одновременно ролики 9 нажимают на датчик 12, который сигнализирует о состоявшемся захвате. Затем то же толкающее устройство грузоноситель 4 с вновь захваченной заготовкой 7 по поднимающейся части питающей шины 3 зоны Б поднимает до уровня конвейера 1 и посредством второго стрелочного узла адресования 8 сбрасывает на конвейер 1. Автоматическая система управления обеспечивает синхронность продвижения заготовки по зонам А и Б и бесперебойную работу швеи-мотористки.

Эффект от предложения достигается за счет того, что:

к подвесному несущему конвейеру пристыкованы питающие шины с автономными грузоносителями и фрикционными захватами, способными "взять" заготовку без ручной работы;

каждая питающая шина включает две зоны зону накопления А и зону захвата Б, которые обеспечивают беспрерывность работы и снимают долю ручного труда по поиску, высвобождению и повторному подвешиванию заготовки или полуфабриката до минимального значения, т.к. из всех возможных движений левой руки рабочего остается лишь работа отведенная на выдергивание заготовки из захвата перед обработкой, т.е. в зоне А;

грузоносители выполнены в виде подвижных кареток, в которых вмонтированы фрикционные захваты, состоящие из пары эксцентричных роликов с электрическим датчиком и пневмоцилиндром;

трасса питающей шины проведена выше рабочего стола сзади головки швейной машины и снабжена фиксатором положения грузоносителя;

трасса снабжена следящим датчиком, взаимодействующим с прижимным приспособлением швейной машины.

Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 

конструкционный элемент для устройства продвижения тележки с изделием и содержащее указанный конструкционный элемент устройство -  патент 2418730 (20.05.2011)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
подвесное конвейерное устройство -  патент 2359851 (27.06.2009)
носитель для изделий и транспортирующее устройство -  патент 2350540 (27.03.2009)
устройство для нанесения покрытия на бутылки и транспортирующий орган для бутылок -  патент 2259315 (27.08.2005)
система конвейерной транспортировки -  патент 2213686 (10.10.2003)
каретка подвесного конвейера -  патент 2167092 (20.05.2001)
сегмент ходового пути конвейера и конвейер из экструдированного алюминиевого профиля со смещением пути (варианты) -  патент 2152344 (10.07.2000)
способ сортировки одежды, подвешенной на крюках, и устройство для его осуществления -  патент 2102303 (20.01.1998)
устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме -  патент 2055012 (27.02.1996)

Класс B65G47/50 согласно сигналам о месте назначения, накопленным в отдельных системах

Наверх