устройство для интервального регулирования движения поездов

Классы МПК:B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1988-12-14
публикация патента:

Использование: для интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит осевой датчик пути с контактами, триггеры 2 и 3, счетчики импульсов, блок задания максимальной скорости движения поезда по перегону, блок фиксации границы блок - участка, кнопку сброса с контактом, элемент ИЛИ - НЕ, приемник локомотивной сигнализации, дешифраторы, генератор импульсов, регистр, блок 18 сравнения, локомотивный светофор, инвертор, усилитель электропневматический клапан, индикаторы, мультиплексоры и элементы памяти. Счетчиком и триггером 2 через контакт, связанный с источником питания, образован измеритель пути. Счетчиками и элементом ИЛИ - НЕ образован счетчик блок - участков. Счетчиком, дешифратором и триггером 3, входы которого через контакт связаны с источником питания, образован измеритель скорости. Элементами памяти образован блок программной скорости. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее блок программной скорости, первые и вторые входы которого подключены к выходам измерителя пути и выходам приемника локомотивной сигнализации, а выходы - к одним из входов блока сравнения, другие входы которых связаны с выходами измерителя скорости, блок фиксации границы блок-участка, выходом соединенный с входом измерителя пути, и локомотивный светофор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено счетчиком блок-участков, вход которого подключен к выходу блока фиксации границы блок-участка, а выходы - к управляющим входам блока программной скорости, при этом лампы локомотивного светофора связаны с выходами блока сравнения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее блок программной скорости, первые и вторые входы которого подключены к выходам измерителя пути и выходам приемника локомотивной сигнализации, а выходы к одним из входов блока сравнения, другие входы которых связаны с выходами измерителя скорости, блок фиксации границы блок-участка, выходом соединенный с входом измерителя пути и локомотивный светофор.

Недостатком известного устройства является невозможность заранее учесть план и профиль пути, что снижает надежность устройства.

Задача, на решение которой направлено изобретение, повышение надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее блок программной скорости, первые и вторые входы которого подключены к выходам измерителя пути и выходам приемника локомотивной сигнализации, а выходы к одним из входов блока сравнения, другие входы которого связаны с выходами измерителя скорости, блок фиксации границы блок-участка, выходом соединенный с входом измерителя пути и локомотивный светофор, снабжено счетчиком блок-участков, вход которого подключен к выходу блока фиксации границы блок-участка, а выходы к управляющим входам блока программной скорости, при этом лампы локомотивного светофора связаны с выходами блока сравнения.

На фиг. 1, 2 и 3 представлена блок-схема устройства.

Устройства содержит осевой датчик пути с контактами 1.1 и 1.2, триггеры 2 и 3, счетчики 4, 5, 6 и 7 импульсов, блок 8 задания максимальной скорости движения поезда на перегоне, блок 9 фиксации границы блок-участка, кнопка сброса с контактом 10, элемент ИЛИ-НЕ 11, приемник 12 локомотивной сигнализации, дешифраторы 13, 14 и 15, генератор 16 импульсов, регистр 17, блок 18 сравнения, локомотивный светофор 19, инвертор 20, усилитель 21, электропневматический клапан 22, индикаторы 23 и 24, мультиплексоры 25 и 26 и блок программной скорости, содержащий элементы 27 и 28 памяти, тумблеры с контактами 29-32, резисторы 33-37, диод 38.

Счетчиком 4, к входу которого подключен выход триггера 2, входы R и S которого через контакт 1.1 осевого датчика пути связаны с источником питания, образован измеритель пути, а счетчиком 7, к выходу которого подключен регистр 17, а к входу подключен выход триггера 3, входы R и S которого через контакт 1.2 осевого датчика пути связаны с источником питания, образован измеритель скорости. Первые входы элементов 27 и 28 подключены к выходам счетчика 4, вторые входы к выходам дешифратора 13, третьи (управляющие) входы к выходам счетчика 5, через элемент ИЛИ-НЕ 11 связанным со счетным входом счетчика 6, выходы которого подключены к четвертым (управляющим) входам блоков 27 и 28, причем счетчиками 5 и 6 образован счетчик блок-участков. Выходы блока 18 сравнения подключены к лампам локомотивного светофора 19, одни входы к выходам элемента 27 памяти, а другие входы к выходам регистра 17. Одни выходы элемента 28 памяти через мультиплексор 25 связаны с локомотивным контроллером.

Устройство работает следующим образом.

По мере продвижения поезда на выходе счетчика 4 формируются адреса элементов пути. При вступлении поезда на блок участок импульсом с выхода блока 9 переключаются счетчики 5 и 6 и обнуляется счетчик 4. С выхода дешифратора 13 в блок 27 вводятся данные о количестве свободных блок-участков. Контактами 29 и 30 тумблеров задают категорию поезда, контактами 31 и 32 тумблеров задают ограничения по скорости в зависимости от ходовых характеристик поезда. Сигнал на выходе блока 27 соответствует значению максимально допустимой скорости на данном участке пути. В блоке 18 осуществляется сравнение фактической и программной скорости. Сигналы с выхода блока 18 воздействуют на лампы светофора 19.

Класс B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 

система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2513877 (20.04.2014)
способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройство автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа -  патент 2513341 (20.04.2014)
способ регулирования скорости движения по участку железной дороги и система для его осуществления -  патент 2510346 (27.03.2014)
система автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2429153 (20.09.2011)
система управления движением локомотивов при маневровой работе -  патент 2422315 (27.06.2011)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2394715 (20.07.2010)
способ определения прекращения кодовых сигналов алсн на кодированных участках -  патент 2384445 (20.03.2010)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
Наверх