аппарат на воздушной подушке

Классы МПК:B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
Патентообладатель(и):Примазон Юрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-28
публикация патента:

Изобретение относится к наземному транспорту и касается коструирования аппаратов на воздушной подушке. Сущность изобретения: аппарат на воздушной подушке содержит патрубок канала рециркуляции сжатого воздуха из полости платформы на воздушной подушке на вход вентилятора. Один из концов патрубка выполнен с насадком, образующим эжектор вместе с воздухозаборником вентилятора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий полую платформу на воздушной подушке и вентилятор, сообщенный выходным отверстием с полостью платформы, а воздухозаборником - с атмосферой и каналом рециркуляции воздуха, сообщенным с полостью платформы, отличающийся тем, что упомянутый канал выполнен в виде патрубка, один конец которого выполнен с насадком, образующим эжектор вместе с воздухозаборником вентилятора, а другой его конец сообщен с выходным отверстием вентилятора перед полостью платформы на воздушной подушке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования аппаратов на воздушной подушке.

Известен аппарат на воздушной подушке, содержащий полую платформу на воздушной подушке и вентилятор, сообщенный выходным отверстием с полостью платформы, а воздухозаборником с атмосферой и с каналом рециркуляции воздуха, сообщенным с полостью платформы.

Однако известный аппарат имеет большой расход воздуха, что снижает экологические характеристики аппарата.

Технический результат изобретения состоит в уменьшении расхода воздуха для повышения экологических характеристик аппарата.

Это достигается тем, что канал выполнен в виде патрубка, один конец которого выполнен с насадком, образующим эжектор вместе с воздухозаборником вентилятора, а другой его конец сообщен с выходным отверстием вентилятора перед полостью платформы на воздушной подушке.

Изобретение поясняется чертежом.

Аппарат на воздушной подушке содержит вентилятор 1, герметично сообщенный выходным отверстием с полостью платформы 2. На срезе выходного отверстия вентилятора размещен воздухозаборник 3 одного конца патрубка 4 канала рециркуляции сжатого воздуха, содержащий регулятор 5 расхода воздуха. Другой конец патрубка 4 выполнен с соплом 6, расположенным соосно воздухозаборнику вентилятора, который вместе с насадком 7 образует эжектор для атмосферного воздуха.

Эксплуатация аппарата осуществляется следующим образом.

При работе вентилятор 1 засасывает воздух из атмосферы и нагнетает в полость платформы 2. Под действием избыточного давления последняя приподнимается над грунтом, образуя зазор вместе с этим грунтом, через который воздух снова истекает в атмосферу. При открытии регулятора 5 расхода воздух по патрубку 4 канала рециркуляции под действием перепада давления между полным давлением в струе на срезе вентилятора 1 и в насадке 7 перетекает (направление течения указано стрелками) к входному отверстию вентилятора 1, что приводит к снижению расхода воздуха через зазор между полой платформой 2 и грунтом. Это приводит к опусканию платформы 2, уменьшению зазора и уменьшению расхода воздуха из-под платформы 2. Струя, истекающая из сопла 6, засасывает воздух из атмосферы (направление течения указано стрелками) и сжимает в насадке 7 на входе в вентилятор. В вентиляторе 1 воздух дополнительно сжимается, и в полость платформы 2 поступает воздух с повышенным избыточным давлением.

Патрубок 4 канала рециркуляции воздуха имеет короткую длину, равную примерно 10 калибрам, и плоскую плавно изогнутую форму. Потери в ней являются небольшими. Следовательно, потери давления в области воздушной подушки, вызванные рециркуляцией, компенсируются повышением давления вследствие рециркуляции. Следовательно, грузоподъемность полой платформы с системой рециркуляции не снижается. Расположение воздухозаборника 3 патрубка 4 на срезе выходного отверстия вентилятора 1 исключает попадание в систему рециркуляции пыли, грязи, камней и т.п. При движении аппарата на воздушной подушке по гладкой, твердой, ровной поверхности например по ангару, где нет необходимости в большом зазоре, регулятор 5 расхода воздуха открыт полностью, рециркуляция достигает максимума, вследствие этого пылеобразование вокруг платформы небольшое.

При движении по равному травянистому полю или тундре регулятор 5 расхода воздуха частично прикрывается.

Таким образом, путем рециркуляции устанавливается допустимый расход воздуха из-под платформы 2, при котором не происходит повреждения растительного покрова или грунта. При движении аппарата по сильно пересеченному грунту регулятор 5 расхода воздуха закрыт, рециркуляция отсутствует.

Класс B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке

гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке -  патент 2527871 (10.09.2014)
аппарат на воздушной подушке -  патент 2527640 (10.09.2014)
транспортное средство на воздушной подушке -  патент 2518961 (10.06.2014)
аэроглиссер-амфибия -  патент 2508997 (10.03.2014)
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями -  патент 2488499 (27.07.2013)
аэродинамическое транспортное средство и способ его управления -  патент 2488498 (27.07.2013)
воздушные сани -  патент 2478502 (10.04.2013)
самолет-амфибия "гадкий утенок" -  патент 2474515 (10.02.2013)
экраноплан -  патент 2471660 (10.01.2013)
аэродинамическое судно -  патент 2470808 (27.12.2012)
Наверх