запорное устройство и.и.кравченко для поворотного борта опрокидывающегося кузова

Классы МПК:B60P1/273 обеспечивающие взаимосвязь между наклоном кузова и запиранием или отпиранием свободно поворачивающегося заднего или бокового борта
Патентообладатель(и):Кравченко Иван Иванович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-07
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг 7, который закреплен средней частью на кузове. Одним плечом рычаг 7 взаимодействует с бортом 4, а на другом его конце закреплены одними концами гибкая тяга 10 и пружина 11. Другой конец тяги 10 закреплен на шасси, а пружины - на кузове. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Запорное устройство для поворотного борта опрокидывающегося кузова, содержащее двуплечий рычаг, закрепленный средней частью на кузове, и взаимодействующее с бортом одним плечом, тягу, одним концом закрепленную на втором плече рычага, а другим - связанную с шасси, и пружину, закрепленную одним концом на кузове, отличающееся тем, что тяга выполнена гибкой и закреплена другим концом на шасси жестко, а пружина вторым концом закреплена на втором плече двуплечего рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к коммунальному машиностроению.

Известно запорное устройство, содержащее двуплечий рычаг, закрепленный средней частью на кузове и взаимодействующий с бортом одним плечом, тягу, одним концом закрепленную на другом плече рычага, а другим связанную с шасси, и пружину, закрепленную одним концом на кузове.

Однако это устройство не обеспечивает быстродействия срабатывания.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что в известном запорном устройстве поворотного бункера опрокидывающегося кузова, содержащем двуплечий рычаг, закрепленный средней частью на кузове и взаимодействующий с бортом одним плечом, тягу, одним концом закрепленную на другом плече рычага, а другим связанную с шасси, и пружину, закрепленную одним концом на кузове, тяга выполнена гибкой и закреплена другим концом на тяге жестко, а пружина вторым концом закреплена на втором плече двуплечего рычага.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечивать опережение захода борта на запирание до поворота двуплечего рычага.

На чертеже изображена задняя часть шасси, вид сбоку.

На шасси 1 на оси 2 шарнирно установлен поворотный бункер 3 с поворотным бортом 4 на оси 5. На бункере 3 на оси 6 средней частью установлен двуплечий рычаг 7, одним плечом взаимодействующий с бортом 4. Плечо 8 рычага 7 и рама 9 связаны гибкой тягой 10, смонтированной жестко на раме 9 шасси 1. Пружина 11 одним концом установлена на плече 8 рычага 7, а другим концом 12 на кузове 3.

При повороте бункера 3 влево относительно оси 2 расслабляется тяга 10 и тут же пружина 11 тянет рычаг 8 под кузов и обеспечивает мгновенное раскрытие борта 4. В обратном порядке поворот крышки осуществляется раньше, чем тяга 10 повернет плечо 8 относительно оси 6.

Наверх