запорное устройство и.и.кравченко для борта кузова самосвала

Классы МПК:B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства
Патентообладатель(и):Кравченко Иван Иванович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-22
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове, жесткую тягу и замок борта кузова. Тяга шарнирно связана с ползуном, который установлен в выполненном в надрамнеке самосвала пазу и подпружиненном в сторону закрытия борта, а рычаг шарнирно соединен с тягой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Запорное устройство для борта кузова самосвала, преимущественно мусоровоза, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, замок борта кузова, управляемый от поворота кузова, отличающееся тем, что тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент - в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мусоросборникам.

Известно запорное устройство борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала.

Недостатком его является ненадежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что в известном запорном устройстве борта кузова самосвала, преимущественно мусоросборника на транспортном средстве, содержащем шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент выполнен в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта.

На чертеже изображено устройство, смонтированное на шасси самосвала.

Устройство борта 1 кузова 2 на транспортном средстве 3, содержащее на шарнире 4 кузова 2 двуплечий рычаг 5, несущий борт 1, закрепленную на шарнире 6 тягу 7, связанную с подпружиненным элементом 8 на раме 9 самосвала 3. Тяга 7 выполнена жесткой, а подпружиненный элемент 8 выполнен в виде ползуна, шарниром 10 связанного с тягой 7, установленного в пазу 11, который выполнен в надрамнике 12 самосвала и подпружинен пружиной 13 в сторону закрытия борта 1. Самосвал имеет гидроподъемник 14 для опрокидывания на оси 15 кузова 2.

Запорное устройство работает следующим образом.

При включении гидроцилиндра 14 кузов 2 поворачивается по стрелке А вокруг оси 15. Тяга 7 поворачивает рычаг 5 вокруг оси 4 и борт 1 открывается по стрелке Б. В обратном порядке ползун 8, перемещаясь в пазу 11, растягивая пружину 13, закрывает борт 1 раньше поворота бункера 2 вокруг оси 15, что повышает надежность закрывания.

Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства

опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала -  патент 2337018 (27.10.2008)
устройство для облегчения разгрузки самосвала -  патент 2218282 (10.12.2003)
погрузочно-транспортное средство -  патент 2091254 (27.09.1997)
устройство для привода бортов и опрокидывания кузова самосвального транспортного средства -  патент 2060175 (20.05.1996)
самосвальный прицеп -  патент 2057658 (10.04.1996)
устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвального транспортного средства -  патент 2057657 (10.04.1996)
запор борта кузова транспортного средства -  патент 2057656 (10.04.1996)
способ разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из кузова транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2009054 (15.03.1994)
Наверх