композиционная мембрана дискового колеса
Классы МПК: | B60B5/02 из синтетических материалов |
Автор(ы): | Ковалев И.Н. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью "Рост" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-31 публикация патента:
10.01.1996 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами. Цель изобретения - повышение жесткости мембраны колеса, увеличение ресурса работы и надежности. Композиционная мембрана содержит два слоя , каждый из которых выложен из фрагментов со смещением стыков между слоями. Количество фрагментов варьируется в пределах 12 C 24 в каждом слое. Каждый фрагмент содержит секторный участок и внутренний прямоугольный участок с определенными параметрами. Каждый фрагмент выкроен из ткани таким образом, что соблюдается угол между направлением продольной оси фрагмента и направлением основы ткани. Оптимальный угол 45o
7,5o. После выкладки фрагментов двумя слоями навстречу один другому их пропитывают связующим и ппроизводят полимеризацию в автоклаве. При выкладке фрагментов их прямоугольные участки накладываются друг на друга, что обеспечивает утолщение мембраны к ступице. При сборке колеса мембране придается выпуклая лицевая поверхность посредством защемления ее периферийного края и натяжения сосредоточенной силой, приложенной в центре окружности мембраны. Изобретение позволяет избежать образования на мембране волнообразных складок в тангенциальном направлении, т. е. предотвратить местную потерю устойчивости. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения
1. КОМПОЗИЦИОННАЯ МЕМБРАНА ДИСКОВОГО КОЛЕСА, содержащая по крайней мере два слоя, каждый из которых выложен из секторных фрагментов с углом


где n - количество фрагментов в одном слое мембраны. 2. Мембрана по п.1, отличающаяся тем, что угол


Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами. Изобретение может быть использовано в строительстве для изготовления легких замкнутых оболочек, работающих на изгиб, кручение и внешнее давление, а также зонтичных оболочек. Известна композиционная мембрана дискового колеса, содержащая по крайней мере два слоя, каждый из которых выложен из секторных фрагментов со смещением стыков между прилегающими слоями, причем фрагменты выкроены из ткани на основе синтетической нити. В данном техническом решении волокна ткани фрагментов расположены параллельно или нормально к линии из средней точки основания к вершине равнобедренного треугольника, образующего фрагмент (сегмент). Известное техническое решение реализует эффект "размазанной спицы", что позволяет по сравнению со сплошными дисковыми колесами снизить напряжения в мембране, повысить ее прочность и надежность в эксплуатации. Однако это решение нельзя применить в колесах с выпуклой боковой поверхностью, а только в плоских, тогда как известно, что колеса с выпуклой боковой поверхностью обладают повышенной устойчивостью и улучшенными аэродинамическими качествами (сниженным аэродинамическим сопротивлением). Если такую плоскую мембрану для получения выпуклой поверхности подвергнуть действию сосредоточенной силы, приложенной к центру окружности мембраны, при этом защемив внешний край мембраны, то произойдет местная потеря устойчивости, так как коэффициент Пуансона в тангенциальном и радиальном направлениях одинаковы, вследствие чего на мембране будут образовываться волнообразные складки тангенциального направления. Описанное техническое решение принято за прототип, как имеющее наибольшее из известных количество сходных признаков с изобретением. Цель изобретения повышение жесткости мембраны колеса, увеличение ресурса работы и надежности. Это достигается тем, что, в композиционной мембране дискового колеса, содержащей по крайней мере два слоя, каждый из которых выложен из секторных фрагментов с углом







52,5







А ширина прямоугольной части фрагмента;


n количество фрагментов в одном слое мембраны. На фиг.1 показана композиционная мембрана, общий вид; на фиг.2 фрагмент мембраны; на фиг.3 схема приложения нагрузки на мембрану при сборке колеса; на фиг.4 мембрана со складками при отклонении от оптимального значения параметров; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4. Композиционная мембрана 1 содержит два слоя, каждый из которых выложен из фрагментов 2 со смещением стыков между слоями так, что стыки по всей окружности мембраны не совпадают (не попадают друг на друга). Фрагменты мембраны изготовлены из ткани типа "Кевлар". Количество фрагментов n варьируется в пределах 12-24 в каждом слое. Каждый фрагмент содержит секторный участок с углом


















52,5






Это соотношение обусловлено тем, что при углах в пределах 15-30оугол














Класс B60B5/02 из синтетических материалов
колесо для транспортного средства - патент 2381910 (20.02.2010) | |
упругое колесо транспортного средства - патент 2335409 (10.10.2008) | ![]() |
колесо для транспортного средства - патент 2106261 (10.03.1998) | |
колесо транспортного средства - патент 2096188 (20.11.1997) | |
колесо транспортного средства - патент 2075401 (20.03.1997) | |
дисковое колесо для шоссейного велосипеда - патент 2020076 (30.09.1994) |