гидропривод запорно-регулирующей задвижки

Классы МПК:F16K31/122 с воздействием жидкости или газа на поршень
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Утемова Александра Максимовна
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-26
публикация патента:

Сущность изобретения: шток поршня двухполостного гидроцилиндра (ГЦ) механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками. Полости ГЦ соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива. Поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему. Линия слива соединена с полостью аккумулятора, через обратный клапан с выходным патрубком. ГЦ снабжен глухим патрубком с радиальным карманом. Стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка. Поршень снабжен фиксатором, расположенным в кармане с возможностью взаимодействия с впадинами на стержне. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ЗАДВИЖКИ, содержащий двухполостной гидропривод с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему, отличающийся тем, что он снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан с выходным патрубком, кроме того, гидроцилиндр снабжен глухим патрубком с радиальным карманом, а расположенный на поршне стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка, при этом поршень снабжен фиксатором, расположенным в радиальном кармане глухого патрубка с возможностью взаимодействия со впадинами на стержне.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненных плунжеров.

3. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным распределителем, а фиксатор выполнен в виде дифференциального поршня, ступень большего диаметра которого расположена со стороны, противоположной стержню, при этом полость радиального кармана разделена ступенью большего диаметра на две части, сообщенные через дополнительный распределитель соответственно с входным патрубком и линией слива с возможностью прижатия поршня к стержню и отжатия от него.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре на трубопроводах жидких и парообразных сред.

Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему [1]

Причиной ограниченных технологических возможностей известного гидропривода является выпуск среды в атмосферу и отсутствие средств фиксации задвижки в промежуточных положениях, т.е. невозможность регулирования проходного сечения задвижки.

Цель изобретения расширение технологических возможностей за счет исключения выпуска среды в атмосферу и обеспечения регулирования проходного сечения задвижки.

Указанная цель достигается за счет снабжения гидропривода аккумулятором и обратным клапаном, соединения линии слива с полостью аккумулятора и через обратный клапан с выходным патрубком, снабжения гидроцилиндра осевым глухим патрубком с радиальным карманом, выполнения стержня с впадинами на боковой поверхности и снабжения поршня фиксатором, расположенным в кармане глухого патрубка с возможностью его взаимодействия со впадинами на стержне, фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненных плунжеров или в виде дифференциального поршня, ступень большего диаметра которого расположена со стороны, противоположной стержню, при этом полость кармана разделена на две части, сообщенные через дополнительный распределитель с входным патрубком и линией слива.

На фиг.1 схематично показан гидропривод; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого механически связан с задвижкой 4, установленной в корпусе 5 между входным 6 и выходным 7 патрубками. Полости гидроцилиндра 1 через распределитель 8 связаны с входным патрубком 6 и линией 9 слива.

Последняя соединена с полостью аккумулятора 10 и через обратный клапан 11 с выходным патрубком 7. Аккумулятор 10 в виде баллона снабжен вентилем (не показан) для напуска воздуха или газа. Поршень 2 снабжен стержнем 12 с впадинами 13, а гидроцилиндр 1 осевым глухим патрубком 14. В радиальном кармане последнего расположен фиксатор, выполненный в виде подпружиненных плунжеров 15. Фиксатор может быть выполнен (см. фиг.2) в виде дифференциального поршня 16, ступень 17 которого делит полость радиального кармана на части 18 и 19, сообщенные через дополнительный распределитель 20 с патрубком 6 и линией 9 слива.

Гидропривод работает следующим образом.

Для открытия задвижки включают распределитель 8. Среда из патрубка 6 поступает в подпоршневую полость и сливается из надпоршневой полости через линию 9 и клапан 11 в патрубок 7, если давление в линии 8 превышает давление в патрубке 7. Если давление в патрубке 7 превышает давление в линии 9, то клапан 11 закрывается и слив происходит в полость аккумулятора 10, где накапливается жидкая среда, сжимая находящийся в аккумуляторе воздух или газ. Поднимаясь вместе с поршнем 2, стержень 12 периодически утапливает плунжеры 15. Отключают распределитель 8, запирая полость гидроцилиндра, что вызывает кратковременный переток среды из одной полости гидроцилиндра в другую и из полости корпуса 5 в полость гидроцилиндра до выравнивания давлений в полостях. При этом задвижка 4 удерживается в любом промежуточном положении плунжерами 15. Аналогично действует гидропривод на закрытие задвижки.

При варианте задвижки (см. фиг.2) отличие в работе состоит в следующем.

Перед включением распределителя 8 распределитель 20 включают так, чтобы среда из патрубка 6 поступала в часть 18 полости кармана и сливалась из части 19 в линию 9 слива, отжимая поршень 16 от стержня 12. После отключения распределителя 8 переключают (и отключают) распределитель 20, обеспечивая прижатие поршня 16 к стержню 12.

Класс F16K31/122 с воздействием жидкости или газа на поршень

компрессорный способ зарядки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания атмосферным воздухом -  патент 2528797 (20.09.2014)
способ зарядки рабочей жидкостью гидроаккумулятора системы гидравлического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528788 (20.09.2014)
поршневая задвижка -  патент 2527774 (10.09.2014)
исполнительный механизм с устройством для изменения скорости подачи -  патент 2527268 (27.08.2014)
клапан нижнего спуска с встроенным пневматическим приводом -  патент 2503867 (10.01.2014)
клапан -  патент 2502911 (27.12.2013)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
пневмопривод с тормозным устройством -  патент 2447329 (10.04.2012)
устройство, управляемое текучей средой под давлением, с безопасной крышкой камеры, содержащей текучую среду под давлением -  патент 2429388 (20.09.2011)
клапанное переключающее устройство (варианты) -  патент 2428614 (10.09.2011)
Наверх