двигатель с механизмом изменения скорости

Классы МПК:F16H13/06 с элементами с планетарным движением 
H02K7/116 с зубчатой передачей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шепиль Иван Иванович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1989-08-22
публикация патента:

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: двигатель содержит статор, ротор, механизм изменения скорости в виде планетарного фрикционного редуктора. Выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ С МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ, содержащий корпус, закрепленный в нем статор, ротор, выходной вал которого установлен на подшипниках в корпусе, связанный с ротором механизм изменения скорости, выполненный в виде планетарного фрикционного редуктора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам.

Известен двигатель с механизмом изменения скорости (патент США N 3477315, кл. F 16 H 13/06, 1969).

Недостатком известного двигателя с механизмом изменения скорости является сложность и громоздкость узлов установки вала ротора и механизма преобразования частоты вращения выходного вала, что снижает надежность и повышает механические потери привода, из-за наличия большого числа узлов трения-качения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора.

На чертеже показан двигатель с механизмом изменения скорости, продольный разрез, двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, щитками 3 и 4, в подшипниках 5 и 6 качения которых установлен вал 7 ротора 8. На валу 7 установлено внутреннее кольцо 9 подшипника 5 качения. На валу 7 на игольчатом подшипнике 10 установлен полый выходной вал 11 с сепаратором 14, шарнирно соединенным с роликами 13 подшипника 5. Внешнее кольцо подшипника 5 поджато пружинящей шайбой 12.

Двигатель с механизмом изменения скорости работает следующим образом.

При включении обмоток 2 статора 1 в сеть электроэнергии ротор 8 с валом 7, установленный в подшипниках 5 и 6 качения щитков 3 и 4, вращаясь с внутренним кольцом 9, обкатывает ролики 13 по образующей поверхности внешнего кольца подшипника 5 и через сепаратор 14 вращает полый выходной вал 11, установленный на игольчатом подшипнике 10 с пониженной частотой вращения относительно вала 7. Для регулировки величины сцепления роликов 13 с внутренним и внешним кольцами подшипника 5 предусмотрена пружинная шайба 12.

Преимущества предлагаемого двигателя по сравнению с прототипом состоят в упрощении конструкции, уменьшении габаритов и массы, увеличении надежности и уменьшении потерь на трение.

Класс F16H13/06 с элементами с планетарным движением 

фрикционная планетарная передача -  патент 2499931 (27.11.2013)
фрикционная планетарная передача -  патент 2404383 (20.11.2010)
фрикционная передача с гибкой связью -  патент 2224934 (27.02.2004)
планетарная фрикционная передача -  патент 2224933 (27.02.2004)
силовая установка и фрикционная передача -  патент 2176027 (20.11.2001)
зубчато-фрикционная передача -  патент 2017037 (30.07.1994)

Класс H02K7/116 с зубчатой передачей 

Наверх