прямоточный вентилятор

Классы МПК:F04D17/08 центробежные 
F04D29/66 предотвращение кавитации, завихрений, шума, вибрации и тп; балансировка
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Ритм"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-24
публикация патента:

Использование: в вентиляторостроении, конкретнее к прямоточным центробежным вентиляторам малой быстроходности. Сущность изобретения: входной патрубок, внешний и внутренний элементы корпуса имеют глушитель в виде звукопоглощающих облицовок, состоящих из обращенных к потоку перфорированных панелей, жестких внешних панелей и заполненных волокнистым материалом полостей между перфорированными и жесткими панелями. Указанные соотношения геометрических размеров элементов вентилятора позволяет повысить создаваемое вентилятором давление, увеличить КПД и снизить уровень шума. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, содержащий корпус, состоящий из внешнего и полого внутреннего элементов, образующих между собой канал, поверхности стенок которого выполнены в виде тел вращения, имеющий начальный кольцевой радиально-осевой участок и примыкающий к нему участок с наклонными к оси прямолинейными образующими, расположенное в корпусе перед радиально-осевым участком центробежное рабочее колесо, между дисками которого расположены загнутые назад лопатки, двигатель, соединенный с рабочим колесом и размещенный в полости внутреннего элемента, входной и выходной соосные цилиндрические патрубки, причем входной патрубок, внешний и внутренний элементы имеют глушитель в виде звукопоглощающих облицовок, состоящих из обращенных к потоку перфорированных панелей, жестких внешних панелей и заполненных волокнистым материалом полостей между перфорированными и жесткими панелями, а во внутреннем элементе выполнены вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя, отличающийся тем, что глушитель входного патрубка выполнен из двух участков, относительный диаметр входного патрубка прямоточный вентилятор, патент № 2051295 0,23 0,27, относительный диаметр выходного патрубка прямоточный вентилятор, патент № 2051295 0,35 0,45, относительная ширина колеса на выходе прямоточный вентилятор, патент № 2051295 0,03 0,045, угол выхода лопаток колеса прямоточный вентилятор, патент № 20512952 35 45o, отношение площадей выходного и входного сечений радиальноосевого участка корпуса K 1,45 1,55, относительная осевая длина первого участка глушителя входного патрубка прямоточный вентилятор, патент № 2051295 1,3 1,5, при его относительном наружнем диаметре прямоточный вентилятор, патент № 2051295 0,9 1,1, относительная длина второго участка глушителя входного патрубка прямоточный вентилятор, патент № 2051295 0,5 0,3 при его относительном наружном диаметре прямоточный вентилятор, патент № 2051295 1,8 2,0, относительная осевая длина глушителя внешнего элемента на участке канала с прямолинейными образующими прямоточный вентилятор, патент № 2051295 1,6 1,7 при его постоянном относительном наружном диаметре прямоточный вентилятор, патент № 2051295 1,8 2,0, при этом вентиляционные отверстия выполнены в виде перфорации на внутренней поверхности радиально-осевого участка канала, а внутренний элемент корпуса содержит соосный с выходным патрубком сквозной цилиндрический канал с относительным диаметром прямоточный вентилятор, патент № 2051295 0,09 0,11 с перфорированными внутренними стенками, сообщающий внутреннюю полость элемента с выходным патрубком,

где

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

прямоточный вентилятор, патент № 2051295

K=F3/F2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вентиляторостроению, конкретно прямоточным радиальным вентиляторам малой быстроходности, создающим высокое давление при небольшом расходе и низком шуме, более конкретно к установке, встраиваемой в кровать для ожоговых больных, обеспечивающей создание псевдосжиженного слоя.

Известны прямоточные вентиляторы, содержащие рабочее колесо центробежного типа с загнутыми назад лопатками, осесимметричный корпус, имеющий форму тела вращения и включающий входной цилиндрический патрубок, двигатель, расположенный внутри корпуса. Для этих вентиляторов характерны большие входные отверстия и большая ширина рабочего колеса, что обеспечивает высокую производительность вентиляторов при небольших окружных скоростях.

Недостатком этих вентиляторов является низкое создаваемое давление, сложная форма лопаток спрямляющего аппарата, установленного в корпусе за рабочим колесом, высокий уровень создаваемого шума.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является прямоточный вентилятор, который содержит рабочее колесо центробежного типа с загнутыми против направления вращения колеса лопатками, непосредственно соединенное с двигателем, корпус, состоящий из внешнего и внутреннего элементов, выполненных в виде тел вращения и образующих начальный кольцевой радиальноосевой участок и примыкающий к нему кольцевой участок с наклонными к оси прямолинейными образующими, входной и выходной соосные цилиндрической формы патрубки.

Недостатком этого вентилятора является то, что в его конструкции не указана совокупность оптимальных значений геометрических параметров рабочего колеса, корпуса и патрубков, обеспечивающих высокое создаваемое вентилятором давление, высокий КПД и низкий уровень шума.

Задачей изобретения является повышение создаваемого вентилятором давления, увеличение КПД и уменьшение шума.

На фиг. 1 изображен продольный разрез вентилятора; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Прямоточный вентилятор содержит корпус 1, состоящий из внешнего и полого внутренних элементов 2 и 3, образующих между собой канал, поверхности стенок которого выполнены в виде тел вращения, имеющий начальный кольцевой радиально-осевой участок 4 и примыкающий к нему участок 5 с наклонными к оси прямолинейными образующими, расположенное в корпусе 1 перед радиально-осевым участком 4 центробежное рабочее колесо 6, между дисками 7 и 8 которого расположены загнутые назад лопатки 9, двигатель 10, соединенный с рабочим колесом 6 и размещенный в полости внутреннего элемента 3, входной и выходной соосные цилиндрические патрубки 11 и 12, причем входной патрубок 11, внешний и внутренний элементы 2 и 3 имеют глушитель 13 в виде звукопоглощающих облицовок, состоящих из обращенных к потоку перфорированных панелей 14, жестких внешних панелей 15 и заполненных волокнистым материалом 16 полостей между перфорированными и жесткими панелями 14 и 15, а во внутреннем элементе 3 выполнены вентиляционные отверстия 17 для охлаждения двигателя 10. Глушитель входного патрубка выполнен из двух участков 18 и 19, относительный диаметр входного патрубка 11 прямоточный вентилятор, патент № 2051295=0,23-0,27, относительный диаметр выходного патрубка 12 прямоточный вентилятор, патент № 2051295=0,35-0,45, относительная ширина колеса 6 на выходе прямоточный вентилятор, патент № 2051295=0,03-0,045, угол выхода лопаток 9 прямоточный вентилятор, патент № 2051295235-45о, отношение площадей F3 и F2 выходного и входного сечений радиально-осевого участка 4 корпуса 1 к=1,45-1,55, относительная осевая длина первого участка глушителя 18 входного патрубка 11 прямоточный вентилятор, патент № 2051295=1,3--1,5 при его относительном наружнем диаметре прямоточный вентилятор, патент № 2051295=0,9-1,1, относительная осевая длина второго участка глушителя 19 входного патрубка 11 прямоточный вентилятор, патент № 2051295=0,5-0,3 при его относительном наружнем диаметре прямоточный вентилятор, патент № 2051295= 1,8-2,0, относительная осевая длина глушителя 13 внешнего элемента 2 на участке 5 канала с прямолинейными образующими прямоточный вентилятор, патент № 2051295= 1,6-1,7 при его постоянном относительном наружнем диаметре прямоточный вентилятор, патент № 2051295= 1,8-2,0. При этом вентиляционные отверстия 17 выполнены в виде перфорации на внутренней поверхности 20 радиально-осевого участка 4 канала, а внутренний элемент 3 корпуса 1 содержит соосный с выходным патрубком 12 сквозной цилиндрический канал 21 с относительным диаметром прямоточный вентилятор, патент № 2051295=0,09-0,11, с перфорированными внутренними стенками 14, сообщающий внутреннюю полость элемента 3 с выходным патрубком 12.

Все линейные размеры вентилятора отнесены к диаметру D2 рабочего колеса.

На фиг. 1 и 2 показаны следующие геометрические параметры вентилятора:

D2 диаметр рабочего колеса;

D0 диаметр входного патрубка;

D3 диаметр выходного патрубка;

b2 ширина рабочего колеса на выходе;

прямоточный вентилятор, патент № 20512952 угол выхода лопаток колеса;

F2 площадь сечения на выходе из колеса, равная площади входного сечения радиальноосевого участка корпуса;

F3 площадь выходного сечения радиальноосевого участка корпуса;

L11 осевая длина первого участка глушителя входного патрубка;

D11 наружный диаметр первого участка глушителя входного патрубка;

L12 осевая длина второго участка глушителя входного патрубка;

D12 наружный диаметр второго участка глушителя входного патрубка;

L2 осевая длина глушителя внешнего элемента на участке с прямолинейными образующими;

Dн наружный диаметр глушителя внешнего элемента на участке канала с прямолинейными образующими;

D4 диаметр цилиндрического канала во внутреннем элементе корпуса.

Работа вентилятора осуществляется следующим образом.

Воздух поступает через входной патрубок 11 в рабочее колесо 6, где происходит передача энергии от вращающегося с помощью двигателя 10 колеса 6 потоку воздуха. Далее воздух, проходящий между дисками 7 и 8 и лопатками 9 колеса, поступает в кольцевые участки 4 и 5 корпуса 1 и далее в выходной патрубок 12.

Наличие перфорации в виде отверстий 17 на внутренней стенке 20 радиальноосевого участка 4 обеспечивает протекание части воздуха из участка 4 в область расположения двигателя 10 с выходом через канал 21 в патрубок 12, тем самым способствуя охлаждению двигателя, что повышает его надежность при непрерывной работе вентилятора в течение длительного времени.

Наличие глушителя 13 в виде звукопоглощающих облицовок, состоящих из обращенных к потоку перфорированных панелей 14, жестких внешних панелей 15 и заполненных полостей между ними волокнистым материалом 16 с оптимальными размерами в радиальном и осевом направлениях, а также обеспечение осевой симметрии потока на выходе из рабочего колеса позволяют значительно снизить создаваемый вентилятором шум.

Класс F04D17/08 центробежные 

центробежный компрессор для разделения влажной газовой смеси и способ его изготовления -  патент 2521942 (10.07.2014)
двухсекционный центробежный компрессор -  патент 2518785 (10.06.2014)
агрегат с радиальным потоком -  патент 2477390 (10.03.2013)
радиальный вентилятор -  патент 2470193 (20.12.2012)
способ изготовления рабочих колес центробежных копрессоров -  патент 2459980 (27.08.2012)
диагональный вентилятор -  патент 2455528 (10.07.2012)
способ защиты центробежного компрессора от нестационарной динамической нагрузки -  патент 2453734 (20.06.2012)
ступень центробежного компрессора -  патент 2452876 (10.06.2012)
рабочее колесо центробежного компрессора -  патент 2450165 (10.05.2012)
рабочее колесо центробежного компрессора -  патент 2449179 (27.04.2012)

Класс F04D29/66 предотвращение кавитации, завихрений, шума, вибрации и тп; балансировка

Наверх