глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N3/04 с помощью жидкостей F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия |
Автор(ы): | Мочалов Олег Евгеньевич, Исаева Нина Алексеевна |
Патентообладатель(и): | Мочалов Олег Евгеньевич, Исаева Нина Алексеевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-24 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выпускное отверстие 3, акустические камеры 4, образованные обечайками 5, резервуар с водой 6 установлен со стороны торца глушителя и имеет перфорированное днище 7 с пористой подушкой 8, изготовленной из гигроскопического материала. Цилиндрические обечайки 5 также выполнены из гигроскопического материала. Сферические выступы 9 подушки 8 входят в отверстия перфорированного днища 7 в водяной объем резервуара 6. Вода из резервуара 6 пропитывает подушку 8 и далее распределяется равномерно, смачивая обечайки 5. Горячие выхлопные газы, соприкасаясь с увлажненными обечайками 5, охлаждаются. В акустических камерах 4 при охлаждении выхлопных газов происходит снижение скорости их движения и, как следствие, уменьшение шума выхлопа и снижения гидравлического сопротивления. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустические камеры, образованные цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой, причем обечайки выполнены длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, отличающийся тем, что он снабжен резервуаром с водой, размещенным на торцевой стенке корпуса со стороны впускного патрубка, днище которого выполнено перфорированным с подушкой, герметично примыкающей к цилиндрическим обечайкам. 2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что подушка и цилиндрические обечайки выполнены из гигроскопического материала. 3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что подушка выполнена со сферическими выступами, входящими в отверстия перфорированного днища.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса [1]Недостатками известного глушителя являются значительное гидравлическое сопротивление и низкая эффективность шумоглушения. Известен глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены цилиндрическими, с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, а выпускное отверстие образовано цилиндрической стенкой корпуса [2]
Недостатками данной конструкции глушителя выхлопа двигателя внутреннего сгорания являются значительные величины затрат энергии на преодоление сопротивления, которое оказывают вихри, образующиеся в так называемой "мертвой зоне", основному потоку выхлопных газов, и высокий уровень шума. Цель изобретения снижение гидравлического сопротивления и повышение эффективности шумоглушения. Цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса и акустические камеры, образованные цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, снабжен резервуаром с водой, размещенным на торцевой стенке корпуса со стороны впускного патрубка, днище которого выполнено перфорированным с подушкой, герметично примыкающей к цилиндрическим обечайкам. Подушка и цилиндрические обечайки выполнены из гигроскопического материала. Гигроскопическая подушка выполнена со сферическими выступами, входящими в отверстия перфорированного днища. Предлагаемый глушитель шума отличается от известных тем, что он содержит резервуар с водой, имеющий перфорированное днище с подушкой, герметично примыкающей к цилиндрическим обечайкам. Подушка и цилиндрические обечайки выполнены из гигроскопического материала. Подушка из гигроскопического материала выполнена со сферическими выступами, входящими в отверстия перфорированного днища в водяной объем резервуара. Предлагаемый глушитель шума выхлопа предназначен для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, позволяющий снизить непроизводительные затраты мощности двигателя внутреннего сгорания, повысить эффективность шумоглушения. На чертеже изображен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой части, выпускным отверстием 3 и акустическими камерами 4, образованными обечайками 5. Глушитель снабжен резервуаром с водой 6, имеющим перфорированное днище 7, к которому прилегает с наружной стороны пористая подушка 8 из гигроскопического материала. Акустические камеры 4 образованы цилиндрическими обечайками 5 из гигроскопического материала, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к пористой подушке 8. Пористая подушка 8 выполнена со сферическими выступами 9, входящими в отверстия перфорированного днища 7 в водяной объем резервуара 6. Для заправки резервуара 6 водой глушитель имеет заливную горловину 10 с крышкой 11, в которой размещен паровоздушный клапан. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Вода из резервуара 6 пропитывает выступы 9 пористого материала подушки 8, входящие в отверстия перфорированного днища 7 водяного резервуара 6. Затем вода распределяется по всему объему пористой подушки 8 и обеспечивает равномерное смачивание цилиндрических обечаек 5. Горячие выхлопные газы направляются в акустические камеры 4 и соприкасаются с увлажненными обечайками 5, при этом в результате испарения воды с обечаек 5 выхлопные газы охлаждаются. В акустических камерах 4 при охлаждении выхлопных газов происходит снижение скорости их движения и, как следствие, уменьшение шума выхлопа и снижение гидравлического сопротивления.
Класс F01N3/04 с помощью жидкостей
Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания - патент 2521697 (10.07.2014) | |
кронштейн крепления опорной трубы глушителя - патент 2519170 (10.06.2014) | |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2517464 (27.05.2014) | |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2516772 (20.05.2014) | |
глушитель шума - патент 2514817 (10.05.2014) | |
резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины - патент 2511939 (10.04.2014) | |
камерный глушитель шума - патент 2511868 (10.04.2014) | |
глушитель - патент 2508456 (27.02.2014) | |
глушитель - патент 2504667 (20.01.2014) | |
акустоэлектрический глушитель шума - патент 2503828 (10.01.2014) |