устройство для установки обратного клапана топливной системы самолета

Классы МПК:B64D37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Авиационный научно-промышленный комплекс "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-28
публикация патента:

Изобретение относится к средствам уплотнения соединения трубопроводов на участке установки обратного клапана. Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик и уменьшение габаритов. Фланец 3 входного патрубка и фланец 4 выходного патрубка сцентрированы на корпусе обратного клапана. На наружной поверхности фланца 4 выполнена метрическая резьба под накидную гайку. Вход и выход обратного клапанов герметизированы уплотнительной прокладкой 9. Кольцевая канавка под прокладку 9 выполнена во фланце между его торцевыми плоскостями. Внутренний диаметр 12 канавки во фланце 3 под уплотнительную прокладку 7 меньше или равен наружному диаметру 13 канавки. 1 з. п. ф лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, содержащее входной и выходной патрубки с фланцами, каждый из которых сконцентрирован на корпусе обратного клапана, состыкован с торцевой плоскостью другого фланца и герметизирован уплотнительной прокладкой, заключенной в кольцевую канавку, а также элемент для соединения патрубков, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и уменьшения габаритов, кольцевая канавка во фланце выходного патрубка выполнена на участке его внутренней поверхности, расположенном между торцевыми плоскостями фланца, на наружной поверхности которого выполнена резьба под накидную гайку элемента для соединения патрубков, с образованием переднего центрирующего пояса, контактирующего с центрирующим корпусом обратного клапана и центрируемым поясом фланца входного патрубка, образованным кольцевой канавкой в торцевой поверхности фланца входного патрубка, при этом внутренний диаметр канавки на торце фланца входного патрубка меньше или равен наружному диаметру кольцевой канавки во фланце выходного патрубка, на наружной поверхности которого выполнена резьба под накидную гайку элемента для соединения патрубков, причем наружный диаметр фланца выходного патрубка больше наружного диаметра фланца входного патрубка на величину, превышающую удвоенную глубину минимальной метрической резьбы, внутренний диаметр которой больше наружного диаметра кольцевой канавки в торце фланца входного патрубка на величину более удвоенной ширины периферийного упора фланца входного патрубка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр метрической резьбы на фланце выходного патрубка больше наружного диаметра канавки на фланце входного патрубка на удвоенную величину 1,8 2,7 глубины этой канавки, а наружный диаметр фланца входного патрубка больше наружного диаметра канавки в нем на удвоенную величину 0,7 1,2 глубины этой же канавки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов и предназначено для установки обратного клапана, заключенного в цилиндрический корпус в магистралях топливной системы.

Известно устройство для установки обратного клапана, содержащее входной и выходной патрубки с фланцами, каждый из которых сцентрирован на корпусе обратного клапана, состыкован с торцевой плоскостью другого фланца и герметизирован уплотнительной прокладкой, заключенной в кольцевую канавку, а также элемент для соединения патрубков.

Устройство-прототип имеет следующие недостатки:

низкая эксплуатационная технологичность,

небольшой ресурс и надежность из-за нахождения уплотнительных прокладок в объемносжатом состоянии,

значительные габариты и вес.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и уменьшение габаритов.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для установки обратного клапана, содержащем входной и выходной патрубки с фланцами, каждый из которых сцентрирован на корпусе обратного клапана, состыкован с торцевой плоскостью другого фланца и герметизирован уплотнительной прокладкой, заключенной в кольцевую канавку, а также элемент для соединения патрубков, кольцевая канавка во фланце выходного патрубка выполнена на участке его внутренней поверхности, расположенном между торцевыми плоскостями фланца, на наружной поверхности которого выполнена резьба под накидную гайку элемента для соединения патрубка с образованием переднего центрирующего пояса, контактирующего с центрирующим корпусом обратного клапана и центрируемым поясом фланца входного патрубка, образованным кольцевой канавкой в торцевой поверхности фланца входного патрубка, при этом внутренний диаметр канавки на торце фланца входного патрубка меньше или равен наружному диаметру кольцевой канавки во фланце выходного патрубка, на наружной поверхности которого выполнена резьба под накидную гайку элемента для соединения патрубков, а наружный диаметр фланца выходного патрубка больше наружного диаметра фланца входного патрубка на величину, превышающую удвоенную глубину минимальной метрической резьбы, внутренний диаметр которой больше наружного диаметра кольцевой канавки в торце фланца входного патрубка на величину более удвоенной ширины периферийного упора фланца входного патрубка.

При этом внутренний диаметр метрической резьбы на фланце выходного патрубка больше наружного диаметра канавки на фланце входного патрубка на удвоенную величину (1,8.2,7) глубины этой канавки, а наружный диаметр фланца входного патрубка больше наружного диаметра канавки в нем на удвоенную величину (0,7.1,2) глубины этой же канавки.

Работоспособность устройства раскрыта ниже.

На фиг. 1 представлено устройство для установки обратного клапана; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.

Устройство содержит входной 1 и выходной 2 патрубки с фланцами 3 и 4. Каждый из фланцев сцентрирован на корпусе 5 обратного клапана и состыкован с торцевой плоскостью другого фланца. Фланец 3 выполнен с кольцевой канавкой 6 под уплотнительную прокладку 7. Фланец 4 выполнен с кольцевой канавкой 8 под уплотнительную прокладку 9. Канавка 8 выполнена на участке внутренней поверхности фланца 4 между его торцевыми плоскостями с образованием переднего центрируемого пояса 10. Пояс 10 контактирует с центрирующим корпусом 5 и центрируемым поясом 11 фланца 3. Пояс 11 образован кольцевой канавкой 6 и торцевой поверхности фланца 3. Внутренний диаметр 12 канавки 6 меньше или равен наружному диаметру 13 канавки 8. На наружной поверхности фланца 4 выполнена резьба 14 под накидную гайку 15 устройство для соединения патрубков 1 и 2. Наружный диаметр фланца 4 больше наружного диаметра фланца 3 на величину, превышающую удвоенную глубину минимальной метрической резьбы. Внутренний диаметр резьбы больше наружного диаметра 16 канавки 6 на величину, превышающую удвоенную ширину периферийного упора 17 фланца 3. Внутренний диаметр метрической резьбы на фланце выходного патрубка больше наружного диаметра канавки на фланце входного патрубка на удвоенную величину (1,8.2,7) глубины этой канавки. Наружный диаметр фланца входного патрубка больше наружного диаметра, канавки в нем на удвоенную величину (0,7.1,2) глубины этой же канавки.

Герметичность в данном устройстве должна быть обеспечена в условиях ограниченного пространства, обусловленного высокой плотностью монтажа. Высокая плотность монтажа в свою очередь определяет требования уменьшения габаритов устройства и облегчения доступа к нему. Герметичность должна быть обеспечена при возможно большем числе переборок устройства (увеличение ресурса) при минимально возможной совокупности трудоемкости работ. Герметичность частично достигается беззазорным контактом патрубков по торцевым плоскостям фланцев и практически беззазорной (ходовая посадка) центровкой фланцев на корпусе обратного клапана, а полная герметичность уплотняющими прокладками. В данном устройстве нагружение каждой уплотнительной прокладки однонаправленно. Решающую роль в таком нагружении имеет беззазорный контакт взаимно уплотняемых поверхностей в местах расположения прокладок. Выполнение внутреннего диаметра 12 канавки во фланце патрубка меньше или равным наружному диаметру 13 канавки создает условие для максимального уменьшения диаметра фланца 3 патрубка при его обеспеченной центровке на корпусе обратного клапана. Максимальное же уменьшение диаметра означает максимальное уменьшение габаритов и веса, а также надежности вследствие минимальности разгерметизирующего воздействия внутреннего давления. Выполнение наружного диаметра фланца 4 патрубка 2 равным минимальному диаметру метрической резьбы, внутренний диаметр которой больше наружного диаметра фланца патрубка 1, определяет выбор минимального из всех возможных диаметров гайки 15 с достижениями эффекта, указанного выше.

В результате достигаются минимальные из возможных габариты и вес при наибольшей эффективности герметизации, ресурс уплотнительных прокладок и эксплуатационная технологичность устройства при установке, проверке или замене обратного клапана. Этому же способствует удобство подхода к гайке 15 со стороны патрубка меньшего диаметра.

Таким образом, оптимальное для повышения ресурса нагружение уплотнительных колец 7 и 9 гармонично и сочетается с эксплуатацинно-оптимальным креплением накидной гайкой 15 при минимальных габаритах: в осевом направлении за счет указанного размещения канавки 8 при достаточной длине резьбы под гайку 15, а в радиальном за счет максимально возможного сближения резьбы под гайку 15 с канавкой 6. При этом сохраняется надежная центровка патрубков 1 и 2 при помощи корпуса 5 обратного клапана.

Класс B64D37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке

одноступенчатая ракета-носитель -  патент 2518499 (10.06.2014)
циклонный сепаратор -  патент 2515599 (20.05.2014)
связка из двух пар баков и летательная пусковая установка, снабженная такой связкой -  патент 2509039 (10.03.2014)
топливный бак двигательной установки летательного аппарата -  патент 2507129 (20.02.2014)
панель обшивки воздушного судна с ультразвуковым датчиком -  патент 2507128 (20.02.2014)
топливный бак летательного аппарата -  патент 2507127 (20.02.2014)
система наддува топливного бака -  патент 2502644 (27.12.2013)
топливный бак летательного аппарата -  патент 2497724 (10.11.2013)
способ эксплуатации системы управления подачей топлива воздушного судна -  патент 2495798 (20.10.2013)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
Наверх