гиперзвуковой воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя
Классы МПК: | B64D33/02 заборников первичного воздуха |
Автор(ы): | Жданов В.Т. |
Патентообладатель(и): | Центральный аэрогидродинамический институт им.проф.Н.Е.Жуковского |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-21 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: в авиационной технике, а именно, в воздухозаборниках воздушно реактивных двигателей. Сущность: в гиперзвуковом воздухозаборнике воздушно реактивного двигателя, содержащем поверхность торможения 1, обечайку 2, участок горла 3, и систему отсасывания пограничного слоя, последняя снабжена панелями 4 с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поверхность торможения, обечайку, канал воздухозаборника с горлом и систему отсасывания пограничного слоя, отличающийся тем, что система для отсасывания пограничного слоя снабжена панелями для отсасывания пограничного слоя с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к гиперзвуковым воздухозаборникам воздушно-реактивного двигателя. Известен гиперзвуковой плоский воздухозаборник внутреннего сжатия, снабженный щелевой перфорацией для отсасывания пограничного слоя с поверхности торможения, размещенной перед областью горла воздухозаборника. Недостатком известного технического решения является невозможность его использования для пакета из нескольких двигателей, установленных в общей гондоле на нижней поверхности летательного аппарата. Технической задачей является улучшение характеристик воздухозаборника воздушно-реактивного двигателя гиперзвукового летательного аппарата. Решение технической задачи достигается тем, что гиперзвуковой воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя содержит поверхность торможения, обечайку, канал воздухозаборника с горлом и систему отсасывания пограничного слоя, причем система для отсасывания пограничного слоя снабжена панелями для отсасывания пограничного слоя с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников. На чертеже изображен общий вид устройства. Воздухозаборник содержит поверхность торможения 1, обечайку 2, участок горла 3, перфорированные панели 4, выполненные с каналами теплообменников, коллекторы 5 для подвода хладагента к теплообменникам, камеры 6 для сбора охлажденного воздуха, трубопроводы 7 для отвода нагретого хладагента, трубопровод 8 для отвода охлажденного воздуха и сопло 9 для выпуска во внешней поток воздуха, отсасываемого из пограничного слоя на внутренней поверхности обечайки. Устройство работает следующим образом. При умеренных скоростях полета, когда температура торможения входящего в воздухозаборник воздуха не превышает величины, приемлемой для использования на нужды летательного аппарата, воздух из пограничных слоев на поверхности торможения и обечайки воздухозаборника отсасывается через отверстия перфорации и трубки теплообменников 4 в камеры 6, из которых направляется по трубопроводу 8 для использования на нужды летательного аппарата и через сопло 9 вытекает во внешний поток. При достижении скорости полета, при которой температура торможения воздуха становится больше приемлемой, в теплообменники 4 из коллекторов 5 подается хладагент, в качестве которого можно использовать жидкое или газообразное горючее, например водород, на котором работает воздушно-реактивный двигатель гиперзвукового летательного аппарата. Одновременно хладагент обеспечивает охлаждение панелей теплообменников, омываемых входящим в воздухозаборник воздухом. Необходимую длину трубок теплообменника и расход хладагента определяют в соответствии с конкретными условиями полета и требованиями к параметрам воздуха, используемого на нужды летательного аппарата.Класс B64D33/02 заборников первичного воздуха