устройство для подъема затонувшего судна

Классы МПК:B63C7/02 спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Нижегородский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-15
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит два расположенных напротив друг друга секционных понтона, газогенераторы продувки понтонов, движители, блок системы дистанционного управления механизмами устройства и рычажные грузозахватные механизмы, рычаги которых шарнирно связаны с соответствующими секциями понтонов. Соседние секции каждого понтона подвижно связаны друг с другом своими соответствующими торцами с возможностью перемещения относительно друг друга. 1 з. п. ф лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, содержащее рычажные грузозахватные механизмы, два расположенных напротив друг друга секционных понтона, газогенераторы продувки понтонов, движители и блок системы дистанционного управления механизмами устройства, отличающееся тем, что оно снабжено штангами, подвижно связанными с торцами понтонов, и механизмами сближения понтонов, установленными на штангах и кинематически связанными с понтонами, при этом секции каждого понтона подвижно связаны между собой соответствующими торцами посредством крестовых муфт, выполненных с механизмом стопорения секций, и шарнирно связаны с соответствующими рычагами соответствующих рычажных грузозахватных механизмов, причем газогенераторы установлены на каждой из секций, а движители и блок системы дистанционного управления механизмами установлены на упомянутых штангах.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая секция понтонов выполнена с расположенным внутри нее пластиковым мешком, полость которого сообщена с соответствующим газогенератором продувки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судоподъема.

Известно устройство для подъема затонувшего судна, содержащее рычажные грузозахватные механизмы, два расположенных напротив друг друга секционных понтона, газогенераторы продувки понтонов, движители и блок системы дистанционного управления механизмами устройство (пат. США N 3782317, кл. В 63 С 7/08, 1974). Это устройство не может быть надежно закреплено на затонувшем судне в продольном направлении.

Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении надежного закрепления устройства для подъема затонувшего судна на одном судне в продольном направлении.

Данный технический результат достигается тем, что устройство для подъема затонувшего судна, содержащее рычажные грузозахватные механизмы, два расположенных напротив друг друга секционных понтона, газогенераторы продувки понтонов, движители и блок системы дистанционного управления механизмами устройства, снабжено штангами, подвижно связанными с торцами понтонов, и механизмами сближения понтонов, установленными на штангах и кинематически связанными с понтонами. Секции каждого понтона подвижно связаны между собой соответствующими торцами посредством креcтовых муфт, выполненных с механизмом стопорения секций, и шарнирно связаны с соответствующими рычагами соответствующих грузозахватных механизмов, причем газогенераторы установлены на каждой из секций, а движители и блок системы дистанционного управления механизмами установлены на упомянутых штангах.

Каждая секция понтона может быть выполнена с расположенным внутри нее пластиковым мешком полости которого сообщена с соответствующим газогенератором продувки.

На фиг. 1 изображен вид сверху на устройство для подъема затонувшего судна в исходном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 крестовая муфта; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг. 5; на фиг. 7 вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 8 механизм стопорения; на фиг. 9 разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 механизм сближения понтонов.

Устройство содержит понтоны, выполненные из отдельных секций 1 и расположенные напротив друг друга, а также грузозахватные механизмы 2 для захвата затонувшего судна 3. Рычаги 4 грузозахватного механизма 2 шарнирно соединены непосредственно с соответствующими секциями 1 понтонов. Торцы соседних секций 1 соединены посредством крестовых муфт 5 с механизмом стопорения 6. На крайних парах секций 1 установлены штанги 7, несущие блок 8 системы дистанционного управления, механизмами, механизм 9 сближения понтонов 1 и движители 10. В качестве блока 8 управления может быть использован любой блок, работающий от радиосигнала. Механизм сближения понтонов 1 может быть выполнен в виде вала и двух связанных с ним канатов, идущих к понтонам. В качестве движителей 10 могут быть использованы крыльчатые движители. В секциях 1 понтонов размещены газогенераторы 11 продувки. Газогенераторы 12 размыва грунта укреплены на канатах 13 грузозахватного устройства 2. Воздушные клапаны 14 и кингстоны 15 на понтонах 1 обеспечивают процесс погружения и всплытия всей системы.

Количество пар понтонов 1 выбирается в зависимости от длины и веса затонувшего судна 3. Вся конструкция представляет собой жесткую систему.

Устройство работает следующим образом.

После доставки в район затонувшего судна 3 система понтонов затапливается. Воздушные клапаны 14 и конгстоны 15 открыты. Независимое заполнение секций 1 понтонов водой позволяет производить дифферентовку всей системы, если судно 3, лежащее на грунте, имеет крен и дифферент. Для точного вывода устройства на затонувшее судно 3 используют движители 10, расположенные на штангах 7, или любой глубоководный автономный подводный аппарат. Устройство затапливается до тех пор, пока захваты грузозахватного устройства 2 не коснутся грунта, а судно 3 не окажется точно под ними. Затем срабатывают газогенераторы 12, расположенные на канатах 13, механизмы 9 сближения понтонов, расположенные на штангах 7, стопоры крестовых муфт 5, например, шарик 16 и пружина 17 в глухом отверстии, обеспечивающие гибкость понтонов в горизонтальной плоскости для равномерного прилегания грузозахватных устройств 2 к бортам затонувшего судна 3. Когда судно 3 будет зажато грузозахватными устройствами 2, закрываются клапаны 14, включаются газогенераторы 11 и срабатывают стопоры крестовых муфт 5, обеспечивающие гибкость понтонов в вертикальной плоскости для равномерного прилегания грузозахватных устройств 2 к днищу затонувшего судна 3. Газы заполняют мешок 18, повторяющий внутреннюю форму понтонов 1, вытесняя воду из этих понтонов 1 и осуществляя подъем судна 3 на поверхность. Мешок 19 нужен для отделения газов от воды в секции 1, чтобы газы не растворялись в воде от больших давлений. При подъеме понтона к поверхности давление внутри него станет больше, чем снаружи. Выровнять давление можно клапаном 14 или любым предохранительным клапаном, установленным в мешке. Данное устройство для подъема затонувших судов работает по радиосигналам с борта судна, контролирующего подъем. Контроль осуществляется с помощью телекамер. Проводником радиосигналов служит окружающая вода, по принципу радиопереговоров подводной лодки с надводным кораблем. Наличие канатов 13 мешает соскальзыванию крайних грузозахватных устройств с носовой и кормовой частей затонувшего судна 3. Если корпус судна 3 подвергается коррозии от длительного пребывания под водой и существует опасность его разрушения под действием грузозахватных устройств 12, то вместо канатов 13 используют плотные полотенца, сплетенные из таких же канатов 13. Наличие таких полотенец также позволяет поднимать большое количество мелких объектов, лежащих кучей на морском дне.

Класс B63C7/02 спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 

система для подъема затонувших подводных лодок -  патент 2517387 (27.05.2014)
способ подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне, и устройство для его осуществления -  патент 2424152 (20.07.2011)
способ подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других объектов -  патент 2417921 (10.05.2011)
гидросистема спуско-подъемного устройства водолазного колокола -  патент 2403170 (10.11.2010)
комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов -  патент 2390460 (27.05.2010)
способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления -  патент 2388648 (10.05.2010)
морское грузовое судно для подъема, погрузки-выгрузки и транспортировки затонувших объектов в пункт приема -  патент 2377155 (27.12.2009)
способ подъема затонувшего объекта -  патент 2366592 (10.09.2009)
комплекс для подъема затонувшего объекта -  патент 2366591 (10.09.2009)
способ подъема затонувшего объекта -  патент 2363613 (10.08.2009)
Наверх