устройство для ликвидации течи судна от пробоины

Классы МПК:B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 
Патентообладатель(и):Резницкий Наум Григорьевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-19
публикация патента:

Использование: в судостроении в устройствах для ликвидации течи судна от пробоины. Сущность: с лебедки, установленной на палубе судна выше пробоины опускается гибкое водонепроницаемое полотнище с уплотнением по периметру, расположенное между изогнутыми дугой трубами, в которых имеются сопла для подачи воды, обеспечивающие прижатие и отделение полотнища от корпуса судна. 2 з. п. ф лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ТЕЧИ СУДНА ОТ ПРОБОИНЫ, содержащее намотанное на лебедку полотнище, оснащенное электромагнитами для крепления к корпусу судна, отличающееся тем, что оно снабжено уплотняющим шлангом, расположенным по периметру полотнища, а также изогнутыми трубами, расположенными с наружной и внутренней сторон полотнища и имеющими сопла, при этом трубы и уплотняющий шланг сообщены с источником подачи воды, которым снабжено устройство.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полотнище снабжено пластинами жесткости.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уплотняющий шланг выполнен с карманами для установки в них указанных электромагнитов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к кораблестроению и может применяться на всех судах.

Известно устройство для ликвидации течи судна от пробоины, содержащее намотанное на лебедку полотнище, оснащенное электромагнитами для крепления к корпусу судна (см. пат. США N 5038701 по кл. В 63 В 43/16, 1991 г.).

Однако оно недостаточно надежно в эксплуатации.

Техническая задача данного изобретения повышение надежности при эксплуатации устройства.

Поставленная задача достигается за счет того, что устройство для ликвидации течи судна от пробоины, содержащее намотанное на лебедку полотнище, оснащенное электромагнитами для крепления к корпусу судна, снабжено уплотняющим шлангом, расположенным по периметру полотнища, а также изогнутыми трубами, расположенными с наружной и внутренней сторон полотнища и имеющими сопла, при этом трубы и уплотняющий шланг сообщены с источником подачи воды.

Кроме того, полотнище снабжено пластинами жесткости, а уплотняющий шланг выполнен с карманами для установки в них вышеуказанных электромагнитов.

На фиг. 1 и 2 показан общий вид устройства с опущенным и прижатым к корпусу судна (см. пунктир) полотнищем; на фиг. 3 лебедка с участком полотнища; на фиг. 4 полотнище с уплотнением по периметру; на фиг. 5 участок полотнища с уплотнением и разными по длине изогнутыми трубами; на фиг. 6 участок полотнища, зажатого между плоскими трубами; на фиг. 7 участок полотнища с уплотнением и сдвинутыми друг относительно друга изогнутыми трубами; на фиг. 8 участок уплотнения с электромагнитными пластинками.

Устройство содержит полотнище 1 со шлангом 2, служащим уплотнением между полотнищем 1 и корпусом 3 судна при их соприкосновении. Шланг 2 может быть выполнен с карманами для закладки в них электромагнитных пластинок 4. По обеим сторонам полотнища 1 установлены изогнутые трубы 5 и 6, при этом внутренние трубы 5 выполнены короче, чем наружные трубы 6 на длину, равную двум диаметрам шланга 2.

Полотнище 1 оснащено пластинами жесткости 7, расположенными в промежутках между парами труб 5 и 6, которые выполнены с соплами 8 и 9, расположенными в наружных относительно полотнища 1 стенках труб. Устройство также содержит шланги 10, соединяющие трубы 5 и 6 с источником подачи воды, а также шланг 11, соединяющий шланг 2 с источником подачи воды или воздуха (на чертеже не показаны).

На палубе судна 3 расположена электролебедка 12 с выносным роликом, на барабан которой намотано полотнище 1.

Работа по ликвидации течи с помощью устройства происходит следующим образом: при обнаружении течи от пробоины (или по другой причине) на палубе судна 3 над местом пробоины устанавливается электрическая лебедка 12 и производится опускание полотнища 1. Одновременно с опусканием полотнища 1 для предотвращения присоса его к корпусу судна 3 через шланг 10 подается вода на сопла 8. Реактивная сила выходящих из сопел 8 струй воды будет удерживать полотнище 1 от присоса. Одновременно с началом подачи воды в сопла 8 через шланг 11 подается вода (воздух) в шланг 2 уплотнения. После того, как полотнище 1 полностью опущено вода через вторую ветвь шланга 10 переключается на сопла 9 для прижатия полотнища 1 к корпусу судна 3 (если необходимо включаются и электромагнитные пластинки).

После прижатия полотнища к корпусу судна 3 при отсутствии течи подача воды к соплам 9 прекращается, так как полотнище 1 будет находиться под давлением морской воды. Для отделения полотнища 1 от корпуса судна 3 подается вода на сопла 8 и отключаются электромагнитные пластинки 4 (если были включены), включается электрическая лебедка 12 и полотнище 1 подымается на палубу.

Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 

Наверх