привод скоростемера локомотива

Классы МПК:B61C17/00 Расположение различного оборудования на локомотивах или моторных вагонах; конструктивные элементы, не отнесенные к другим рубрикам; применение механизмов и систем управления
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Локомотивное депо Поворино Юго-Восточной железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-11
публикация патента:

Использование: во вспомогательном механическом оборудовании локомотивов. Сущность изобретения: привод скоростемера локомотива содержит ведущий вал, размещенный в телескопически установленных наружной и внутренней трубках, на котором установлена промежуточная капроновая втулка, состоящая из двух шарнирно связанных между собой Г образных элементов и зафиксированная от осевого смещения на наружной трубке. Втулка охвачена полой направляющей обоймой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА, содержащий размещенный в телескопически установленных наружной и внутренней трубках ведущий вал квадратного поперечного сечения, на котором установлена промежуточная капроновая втулка, охваченная полой направляющей обоймой, отличающийся тем, что указанная промежуточная капроновая втулка выполнена составной из по меньшей мере двух шарнирно связанных между собой Г-образных элементов и зафиксирована от осевого смещения на наружной трубке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вспомогательному механическому оборудованию локомотивов и касается привода скоростемерного узла.

Известен привод скоростемера, содержащий червячный редуктор, на валу червяка которого закреплены поводок с проушиной и наконечник телескопического вала, который соединен посредством конического редуктора и промежуточного вала с хвостовиком скоростемера (см. например, "Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ10 и ВЛ10У" Москва, издательство "Транспорт", 1981, с.40, рис.28).

Недостатком данного привода является жесткое требование параллельности червяка и оси колесной пары, а также большое количество взаимосвязанных между собой деталей, обуславливающих достаточно сложную конструкцию и сравнительно низкий ресурс работы.

Наиболее близким аналогом из известных по своей технической сущности является привод скоростемера, содержащий квадратный ведущий вал, размещенный в телескопически установленных трубках и полую направляющую обойму, охватывающую промежуточную капроновую втулку, которая установлена на квадратном ведущем валу. (см.проект ПКБ ЦТ МПС N Л 06.00.00.ТО, выполненный в 1971 г.)

Недостатком указанного привода является прогрессирующий износ контактного сопряжения ведущий вал-промежуточная втулка в процессе эксплуатации, что приводит к разбалтыванию привода и отказу в работе, а также необходимость полной разборки и последующей сборки привода при ремонте.

Технический результат изобретения повышение надежности и ресурса работы привода скоростемера локомотива.

На фиг. 1 представлен привод скоростемера локомотива, вид сверху, частично в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Привод скоростемера локомотива содержит квадратный ведущий вал 1, размещенный в телескопически установленных наружной 2 и внутренней 3 трубках и полую направляющую обойму 4, которая охватывает промежуточную антифрикционную капроновую втулку 5 и установлена на квадратном ведущем валу 1. Промежуточная капроновая втулка 5 выполнена составной из, по меньшей мере, двух Г-образных элементов, шарнирно связанных между собой, и жестко зафиксирована от осевого смещения на наружной трубке 2 крепежными болтовыми соединениями в виде болтов 6 с гайками 7 и двумя концевыми упорными шайбами 8, удерживающими составную промежуточную капроновую втулку 5 в рабочем положении.

При замене составных частей антифрикционной промежуточной капроновой втулки 5 отворачиваются крепежные гайки 7 и снимаются болты 6, концевые упорные шайбы 8 освобождаются от крепежных элементов, и изношенные составные части через верхнюю полость направляющей обоймы 4 поочередно вынимаются. Вставляются новые Г-образные элементы промежуточной капроновой втулки 5. Изношенные части втулки отправляются на переработку.

В процессе эксплуатации привода скоростемера болтовые соединения периодически подтягиваются, обеспечивая плотную посадку полой направляющей обоймы 4 с промежуточной составной капроновой втулкой 5 в рабочем положении, что повышает срок службы привода.

Такое выполнение привода скоростемера локомотива увеличивает полезную площадь контакта сопряжения вал-втулка, повышает эксплуатационную надежность привода и ресурс работы.

Применение данного изобретения позволяет также осуществлять сборку или разборку привода скоростемера на пунктах технического осмотра, создает удобство технического обслуживания и ремонта.

Класс B61C17/00 Расположение различного оборудования на локомотивах или моторных вагонах; конструктивные элементы, не отнесенные к другим рубрикам; применение механизмов и систем управления

способ снижения воздействия выпускных газов автономных локомотивов на контактную сеть электрифицированных железнодорожных линий и устройство для его осуществления -  патент 2529560 (27.09.2014)
система пожарно-охранной предупредительной сигнализации для железнодорожных электропоездов -  патент 2525478 (20.08.2014)
мобильный ресивер для железнодорожных станций и перегонов -  патент 2523739 (20.07.2014)
кабина машиниста поезда, содержащая стеклянный потолок -  патент 2499708 (27.11.2013)
устройство преобразования мощности для транспортного средства -  патент 2494898 (10.10.2013)
система обеспечения микроклимата в кабине управления локомотива -  патент 2489287 (10.08.2013)
устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2487035 (10.07.2013)
межсекционное соединение криогенных систем газотурбовоза -  патент 2487032 (10.07.2013)
способ и устройство для контроля скорости -  патент 2483325 (27.05.2013)
способ для оптимизации работы поезда для поезда, включающего в себя множественные локомотивы с распределенной подачей мощности -  патент 2482990 (27.05.2013)
Наверх