устройство для автоматической корректировки положения фар транспортного средства

Классы МПК:B60Q1/10 в зависимости от наклона транспортного средства, например обусловленного распределением груза 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Солтысяк Сергей Тимофеевич (KZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам автоматической корректировки положения фар транспортного средства. Цель изобретения повышение точности корректировки. Устройство для автоматической корректировки положения фар транспортного средства содержит тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которые соединены с внутренними полостями шин, источник электроэнергии, многоканальный усилитель, подключенный к его выходам преобразователь аналог-код, блок памяти, соединенный с его выходом блок сравнения, датчики углового положения, соединенные с поворотными оптическими элементами фар. Введение тензометрических датчиков дает возможность определить деформацию шин, зависящую от давления в шинах и от нагрузки на шины, наличие датчиков позволяет определить давление в шинах. Последовательно соединенные между собой многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти и блок сравнения позволяют преобразовать электрические сигналы с датчиков, сравнить их и посылать управляющие сигналы на привод гидрокорректора, перемещающего поршень главного цилиндра, изменяя давление жидкости в системе гидрокорректора, а следовательно, и угловое положение оптических элементов фар и тем самым угол наклона пучка света фар. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидрокорректор с приводом его перемещения, выполненный с главным цилиндром, связанным с приводом и исполнительными цилиндрами, связанными с блок-фарами, отличающееся тем, что оно снабжено тензометрическими датчиками, устанавливаемыми в шинах транспортного средства, датчиками давления, связываемыми чувствительными элементами с внутренними полостями шин, датчиками углового положения фар, связанными с их поворотными оптическими элементами, многоканальным усилителем, соединенным входами с его выходами преобразователем аналог-код, подключенным входами к одним из его выходов блоком памяти и соединенным одним из входов с его выходом блоком сравнения, причем выход тензометрических датчиков, датчиков давления и углового положения фар соединены с соответствующими входами многоканального усилителя, а другой выход преобразователя аналог-код соединены с другим входом блока сравнения, выход которого связан с приводом гидрокорректора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам регулирования систем освещения и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известно устройство для автоматической корректировки положения фар транспортного средства, содержащее гидрокорректор с приводом его перемещения, выполненным с главным цилиндром, связанным с приводом и исполнительными цилиндрами, связанными с блок-фарами.

Недостатком этого устройства является невозможность автоматической корректировки угла наклона пучка света фар в зависимости как от общей нагрузки на автомобиль, так и от распределения этой нагрузки по подвескам автомобиля.

Цель изобретения повышение точности корректировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической корректировки положения фар транспортного средства, содержащее гидрокорректор с приводом его перемещения, выполненный с главным цилиндром, связанным с приводом и исполнительными цилиндрами, связанными с блок-фарами, снабжено тензометрическими датчиками, устанавливаемыми в шинах транспортного средства, датчиками давления, связываемыми чувствительными элементами с внутренними полостями шин, датчика углового положения фар, связанными с их поворотными оптическими элементами, многоканальным усилителем, соединенным входами с его выходами преобразователей аналог-код, подключенным входами к одним из его выходов блоком памяти и соединенным одним из входов с его выходом блоком сравнения, причем выходы тензометрических датчиков, датчиков давления и углового положения фар соединены с соответствующими входами многоканального усилителя, а другой выход преобразователя аналог-код соединен с другим входом блока сравнения, выход которого связан с приводом гидрокорректора.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для автоматической корректировки положения фар транспортного средства; на фиг. 2 схема установки тензометрического датчика в шине транспортного средства.

Устройство для автоматической корректировки положения транспортного средства, содержит гидрокорректор 1 с приводом 2, выполненный с главным цилиндром и исполнительными цилиндрами, связанными с поворотными оптическими элементами 3 блок фар, источник 4 электроэнергии, многоканальный усилитель 5, подключенный входом к его выходам преобразователь 6 аналог-код, блок 7 памяти, соединенный с его выходом, блок 8 сравнения, датчики 9 углового положения, соединенные с поворотными оптическими элементами 3 фар и тензометрические датчики 10, установленные в шинах 11 транспортного средства, с внутренней поверхностью которых соединены чувствительные элементы датчиков 12 давления.

Устройство работает следующим образом.

Под весом транспортного средства происходит деформация шин 11 колес. Величина деформации шин 11 зависит как от нагрузки на подвеску и, как следствие, смещения поршня относительно цилиндра гидроамортизатора подвески, так и от давления воздуха в шине 11. А суммарная величина смещения точки крепления кузова транспортного средства к подвеске относительно дорожного покрытия зависит от деформации шины 11 колеса и величины перемещения поршня в цилиндре гидроамортизатора подвески. Сигналы с тензометрических датчиков 10 и датчиков 12 давления поступают в многоканальный усилитель 5, с выхода которого сигналы поступают в преобразователь 6 аналог-код и далее в блок 7 памяти. В блок 7 памяти из каждой шины 11 поступают два сигнала: один из тензометрического датчика 10, а другой из датчика 12 давления. Блок 7 памяти представляет собой электронную микропроцессорную систему. В ее память внесены значения углов наклона оптических элементов фар, соответствующие различным сочетаниям сигналов, поступавших с датчиков 10, 12 всех шин 11. Для поступившего в блок 7 памяти сочетания сигналов она выбирает из своей памяти соответствующий этому сочетанию код. Этот код представляет собой закодированное значение угла наклона оптических элементов фар. Из блока 7 памяти это закодированное значение угла поступает в блок 8 сравнения.

Электрические сигналы с датчика 9 углового положения также поступают в многоканальный усилитель 5, а из него в преобразователь 6 аналог-код. Для этого закодированное значение угла наклона поворотных оптических элементов 3 фар из преобразователя 6 аналог-код поступает в блок 8 сравнения. В блок 8 сравнения поступает два закодированных сигнала: один код требуемого угла наклона поворотных оптических элементов 3 фар, исходя из сочетания сигналов датчиков 10, 12, а другой код реального угла наклона поворотных оптических элементов 3 фар. В блоке 8 сравнения происходит сравнение этих кодов и в случае их неравенства подается сигнал на задействование привода 2 гидрокорректора 1. Привод 2 перемещая поршень главного цилиндра, изменяет давление жидкости в системе гидрокорректора 1. Под действием этого давления перемещаются поршни исполнительных цилиндров и поворачивают оптические элементы 3 фар.

Сигнал на срабатывание привода 2 и поворот оптических элементов 3 фар будет идти до тех пор, пока закодированный сигнал с датчиков 9 углового положения не станет равным коду требуемого.

Сочетание сигналов датчиков 10, 12 с шин 11 и соответствующие им закодированные значения углов наклона поворотных оптических элементов 3 фар записываются в блок 7 памяти на заводе-изготовителе путем нагружения транспортного средства грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства, установки правильного угла наклона поворотных оптических элементов 3 фар для каждого варианта нагружения и считывания сигналов с датчиков 10, 12, 9 при каждом варианте нагружения.

Использование данного изобретения за счет введения тензометрических датчиков, датчиков давления, датчиков углового положения, а также аппаратуры для обработки сигналов и привода позволит автоматически регулировать угол наклона пучка света фар транспортного средства в зависимости от загрузки автомобиля и изменения его центра тяжести и тем самым повысить удобство эксплуатации.

Наверх