устройство для обработки борта покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт шинной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-30
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на полуплоском или полудорновом сборочном барабане. Сущность изобретения: устройство снабжено смонтированным на кольцевом кронштейне у свободного конца заворотных рычагов механизмом фиксации краев браслета, выполненным в виде радиально подвижных секторов. Последние установлены с возможностью перемещения вдоль спиральной пружины и снабжены приводом для перемещения. Привод для перемещения выполнен в виде блока кольцевых пневмоцилиндров. Секторы установлены на штоках пневмоцилиндров. В секторах закреплен кольцевой упругий элемент. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее шаблон для посадки крыльев, механизм для обжатия и заворота слоев корда с системой рычагов, смонтированный на кольцевом кронштейне на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и спиральные пружины, установленные на свободных концах обжимных и заворотных рычагов, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на кольцевом кронштейне у свободного конца заворотных рычагов механизмом фиксации краев браслета, выполненным в виде радиально подвижных секторов с закрепленным в них кольцевым упругим элементом, установленных с возможностью перемещения вдоль спиральной пружины, и привода для перемещения секторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод для перемещения секторов выполнен в виде блока кольцевых пневмоцилиндров, а сектора установлены на штоках пневмоцилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек на полуплоском или полудорновом сборочном барабане.

Известно устройство для изготовления покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан, механизм для обработки борта и механизм для фиксации борта, выполненный в виде радиально-разжимных секторов, установленных на штоках силовых цилиндров [1]

Однако данное устройство касается сборки шин на плоском барабане, а механизм фиксации является частью сборочного барабана, так как плоский барабан по диаметру меньше внутреннего диаметра бортового кольца. Устройство не позволяет качественно обработать бортовую зону покрышки, особенно с металлокордом в каркасе.

Известно и другое устройство для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащее шаблон для посадки крыльев, механизм для обжатия и заворота слоев корда с системой рычагов, смонтированный на кольцевом кронштейне на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и спиральные пружины, установленные на свободных концах обжимных и заворотных рычагов [2]

Однако такое устройство не позволяет формировать борта покрышек из упругих материалов типа металлокорда.

Технический результат изобретения расширение технологических возможностей сборочного станка.

Для этого устройство снабжено смонтированным на кольцевом кронштейне у свободного конца заворотных рычагов механизмом фиксации краев браслета, выполненным в виде радиально подвижных секторов с закрепленным в них кольцевым упругим элементом, установленных с возможностью перемещения вдоль спиральной пружины, и привода для перемещения секторов, выполненного в виде блока кольцевых пневмоцилиндров, а секторы установлены на штоках пневмоцилиндров.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3-5 последовательные стадии обработки борта.

Устройство содержит шаблон 1 для посадки крыльев со шпильками 2 для посадки бортового крыла, механизм для обжатия и заворота слоев корда с системой рычагов (обжима 3 и заворота 4), смонтированный на кольцевом кронштейне 5 и опорной втулке 6 на приводном валу 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством пневмоцилиндра 8, расположенного внутри кронштейна 5, и спиральные пружины 9 и 10, установленные на свободных концах обжимных 3 и заворотных 4 рычагов.

На кольцевом кронштейне 5 из свободного конца заворотных рычагов 4 смонтирован механизм фиксации краев браслета, выполненный в виде радиально подвижных секторов 11 с закрепленным в них кольцевым упругим элементом 12, установленных с возможностью перемещения вдоль спиральной пружины 10, и привод для перемещения секторов 11. Привод выполнен в виде блока кольцевых пневмоцилиндров 13, а секторы 11 установлены на штоках 14 пневмоцилиндров 13. Поршни 15 пневмоцилиндров 13 подпружинены пружинами 16. Секторы 11 установлены также в направляющих 17. Для возвратно-поступательного перемещения опорной втулки 6 и шаблона 1 они снабжены пневмоприводами (не показаны). Заворотные рычаги 4 одним концом связаны с пневмоцилиндром 8, а обжимные рычаги 3 шарнирно с заворотными рычагами 4 и объединены своими свободными концами резиновым жгутом 18.

Устройство работает следующим образом.

На шпильки 2 надевают бортовые крылья 19, а на сборочный барабан накладывают резиновые и резинокордные детали каркаса и образуют кольцевую заготовку 20. Затем включают привод возвратно-поступательного перемещения опорной втулки 6 с кольцевым кронштейном 5, подают сжатый воздух в полость пневмоцилиндра 8 и устанавливают рычаги 3 и 4 в исходное положение для обжима кромок кольцевой заготовки 2. После этого перемещают шаблон 1 с бортовым крылом 19 к сборочному барабану. Посредством шаблона 1 опускают рычаги 3 и прижимают кромки 21 кольцевой заготовки 2 к кольцевой спиральной пружине 10 рычага 4. Одновременно пневмоцилиндры 13 с секторами 11 размещают внутри сборочного барабана. Продолжая прижимать шаблоном 1 бортовое крыло 19 к кольцевой заготовке 20, обжатой по заплечикам сборочного барабана, перемещают в исходное положение опорную втулку 6 с кольцевым кронштейном 5 рычагами 3,4 и пневмоцилиндры 13 с секторами 11. Затем подают сжатый воздух в пневмоцилиндры 13 и радиально разжимают секторы 11, что обеспечивает жесткую фиксацию кромок 21 слоев корда под бортовым крылом 19, продолжают прижим слоев корда к бортовому крылу 19, отводят в исходное положение шаблон 1, подают сжатый воздух в полость пневмоцилиндра 8 и осуществляют заворот слоев корда вокруг бортового крыла 19 кольцевой спиральной пружиной 10. Далее устройство перемещают в исходное положение, сжимают собранный каркас покрышки и процесс повторяют.

Класс B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники

способ и барабан для сборки шины -  патент 2472623 (20.01.2013)
агрегат и способ для изготовления шин для колес транспортного средства -  патент 2462362 (27.09.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
устройство для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин -  патент 2401741 (20.10.2010)
способ и устройство для позиционирования бортовых сердечников -  патент 2354555 (10.05.2009)
барабан для изготовления шин с механизмом заворота, предназначенный для сборки невулканизированной шины -  патент 2323091 (27.04.2008)
способ и устройство для изготовления пневматической шины для колес транспортных средств -  патент 2311295 (27.11.2007)
способ и устройство для изготовления пневматических шин для колес транспортных средств -  патент 2311294 (27.11.2007)
барабан для изготовления шин с устройством для заворота кромок вверх и способ изготовления невулканизованных шин -  патент 2288099 (27.11.2006)
Наверх