аттракцион типа "колесо обозрения"

Классы МПК:A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хромов Георгий Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-24
публикация патента:

Использование: аттракцион типа Колеса обозрения для парков культуры и отдыха. Сущность изобретения: аттракцион в виде опорной конструкции содержит круговую ферму, замкнутый кольцевой конвейер, расположенный по периметру фермы. По окружности конвейера закреплены консоли, на которых на оси подвешена кабина для пассажиров. Такая конструкция гораздо проще, требует меньше расхода металла на ее изготовление, а также ниже потребность мощности приводных механизмов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. АТТРАКЦИОН ТИПА "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ", содержащий опорную конструкцию с укрепленной на ней круговой фермой, по периметру которой закреплена кольцевая рама в виде замкнутого конвейера с кабинами для пассажиров, по контуру которого размещены равнорасположенные ролики, контактирующие с кольцевым рельсом, закрепленным на опорной конструкции соосно с конвейером, отличающийся тем, что кабины закреплены на конвейере консольно, а ролики охватывают кольцевой рельс с внутренней и наружной сторон.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде замкнутой, расположенной по окружности цевочной передачи, концентрически укрепленной на конвейере, а механизмы с приводными звездочками установлены стационарно на опорной конструкции.

Описание изобретения к патенту

Аттракцион типа "Колесо обозрения" может быть использован в парках культуры и отдыха, местах развлечений.

Известен аттракцион типа "Колесо обозрения", содержащий смонтированные на опоре вертикально расположенные фермы, кабины для пассажиров и устройство, препятствующее раскачиванию кабин в зоне посадочной площадки (патент США N 2384237, кл. A 63 G 27/00).

Недостатками этого аттракциона являются высокая металлоемкость, наличие трудоемкости в изготовлении и регулировке при монтаже и эксплуатации натяжных стержневых спиц или радиально-перекрестных связей, соединяющих обод колеса с центральным барабаном или втулкой, а также необходимость наличия центральной оси или вала, на которые устанавливается большегрузное колесо, и сложность устройства привода из-за недостаточной жесткости колеса при воздействии ветровых нагрузок.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение ее металлоемкости и мощности приводных механизмов, а также обеспечение высокой надежности и долговечности работы механизма его вращения.

Достигается это тем, что аттракцион состоит из опорной конструкции круговой фермы, по периметру которой расположен кольцевой замкнутый конвейер, на элементах которого укреплены консоли кабин, а по окружности конвейера размещены равнорасположенные ролики, охватывающие кольцевой рельс, концентрически расположенный по отношению к конвейеру и закрепленный на круговой ферме, а также тем, что привод выполнен в виде замкнутой расположенной по окружности, например, цевочной передачи, концентрически укрепленной на элементах кольцевого конвейера, а механизмы с приводными звездочками установлены стационарно в зоне посадочной площадки.

На фиг. 1 изображен аттракцион, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 узел кольцевого конвейера в зоне посадочной площадки.

Аттракцион состоит из металлоконструкции в виде круговой фермы 1, установленной на опорных пилонах 2, кольцевого замкнутого конвейера 3, расположенного по периметру фермы 1. По окружности конвейера закреплены консоли 4, на которых на оси 5 подвешена кабина 6 для пассажиров. На рамах 7 конвейера 3 установлены попарно опорные ролики 8, охватывающие с двух сторон кольцевые боковые рельсы 9, стационарно закрепленные на круговой ферме 1, и расположены концентрически относительно конвейера 3. В средней части рам 7 конвейера 3 размещена цевочная передача 10.

Работа аттракциона осуществляется следующим образом.

Вращение конвейера 3 осуществляется посредством приводов 11, установленных стационарно в зоне опорных пилонов 2.

Каждый привод имеет тяговую звездочку 12, вращение которой обеспечивается электродвигателем 13 и редуктором 14. В зоне посадочной площадки в кабины 6 садятся пассажиры или выходят из кабин.

Таким образом, использование изобретения упрощает конструкцию, снижает ее металлоемкость, а также мощность приводных механизмов, обеспечивает при этом высокую надежность и долговечность работы механизма его вращения.

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

трубчатая вращающаяся пространственная конструкция -  патент 2513382 (20.04.2014)
способ работы аттракциона колесо обозрения и колесо обозрения, реализующее этот способ -  патент 2506107 (10.02.2014)
колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа -  патент 2494785 (10.10.2013)
колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал -  патент 2492903 (20.09.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2483778 (10.06.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2467779 (27.11.2012)
вокзал колеса обозрения -  патент 2460566 (10.09.2012)
аттракцион -  патент 2443453 (27.02.2012)
колесо обозрения (варианты) -  патент 2442630 (20.02.2012)
колесо обозрения -  патент 2438746 (10.01.2012)
Наверх