игра-лабиринт

Классы МПК:A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 
Патентообладатель(и):Данилов Алексей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-22
публикация патента:

Использование: развитие логического мышления. Игра - лабиринт содержит игровое поле с пазами, выполненными с возможностью прохождения в них шарика. Новым является то, что игровое поле выполнено из составных игровых элементов, имеющих пазы игрового поля с выходом на одну или несколько сторон составного элемента. Составные элементы установлены с возможностью изменения положения их сторон относительно друг друга. Предлагаются варианты исполнения составных элементов: в виде пластин, пластинчатых разновеликих рамок, объемных тел в виде куба, концентрических разновеликих колец. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ИГРА-ЛАБИРИНТ, содержащая игровое поле с пазами, выполненными с возможностью прохождения в них шарика, отличающаяся тем, что, с целью повышения игровых возможностей, игровое поле выполнено из составных элементов, имеющих пазы игрового поля с выходом на одну или несколько сторон составного элемента, при этом составные элементы установлены с возможностью изменения положения их сторон относительно друг друга.

2. Игра-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что составные элементы выполнены в виде пластинчатых разновеликих рамок, входящих одна в другую.

3. Игра-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что составные элементы выполнены объемными в виде куба и установлены на общей оси с возможностью поворота вокруг оси.

4. Игра-лабиринт по п.2, отличающаяся тем, что составные элементы выполнены в виде пластинчатых колец, входящих друг в друга с возможностью их вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к занимательным играм, а конкретно к играм-головоломкам.

Известна игра-лабиринт, содержащая игровое поле с ходами, ведущими из одной точки поля в другую (см. Гарднер М. Математические досуги. М. Мир, 1972, с.378).

Недостатком игры является низкая занимательность.

Известна игра-лабиринт, содержащая игровую панель с пазами, выполненными в панели с возможностью прохождения в них шарика [1]

Недостатком известной игры является легкое запоминание решения, что снижает занимательность и интерес к игре.

Цель изобретения повышение занимательности игры.

Поставленная цель достигается новой совокупностью существенных признаков, из которых являются игровое поле и пазы для шарика.

Новым является то, что игровое поле выполнено из составных игровых элементов, имеющих пазы с выходом на одну или несколько сторон составного элемента, установленных с возможностью изменения положения их сторон относительно друг друга при помощи ручки для поднимания и опускания составного элемента в процессе игры.

Кроме того, составные элементы могут иметь различные варианты конструктивного исполнения. Они могут быть выполнены в виде пластинчатых рамок, входящих друг в друга, колец, входящих друг в друга с возможностью их вращения, и в виде объемных тел, например кубов, установленных на одной оси с возможностью их вращения.

Занимательность предложенной игры повышается благодаря необходимости выбора правильного решения из нескольких вариантов.

Отличительные признаки заявителем не обнаружены в известных технологических решениях, что доказывает наличие критерия изобретения "существенные отличия".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1-4, 6 показаны варианты исполнения игры; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4.

Игра-лабиринт содержит основание 1 с бортами 2 (см. фиг.2), игровое поле, создаваемое составными элементами 3. В основание 1 вкладываются составные элементы 3, которые на своей поверхности имеют пазы 4 для шарика с выходом на край одной или нескольких сторон составного элемента 3. Составные элементы 3 снабжены ручкой 5 с возможностью их поднимания над основаниям при изменении их положения. Для предотвращения выпадения шарика из пазов составные элементы 3 снабжены прозрачными перекрытиями 6.

Игра осуществляется следующим образом.

Шарик (не показан) вкладывается в паз 4 в условное место на составном элементе 3 А (А обозначение составного элемента). Цель игры перевести шарик на составной элемент 3 И. Начиная игру, шарик можно перекатить на соседние элементы 3 Б или Г, если совпадают оси пазов. Если такой возможности нет, то составной элемент надо приподнять за ручку 5 над основанием 1, и повернув вокруг своей оси в нужное положение, опустить на свое место.

Решение лабиринта можно записать с помощью букв и цифр, нанесенных на составной элемент. Например, A III Г II Ж I. Это значит: шарик со стороны III элемента А переведен на сторону II элемента Г, а оттуда на Ж I.

Размеры составных элементов позволяют разместить на одном комплекте 2-3 задания, которые не пересекают друг друга.

Игра-лабиринт может иметь различные конструктивные решения. На фиг.2 составные элементы 3 игрового поля выполнены пластинчатыми в форме рамок, входящих друг в друга. В процессе игры каждая из рамок может приподниматься над игровым полем и после выбора нужного положения опускаться на свое место.

На фиг. 3 составные элементы 3 выполнены объемными, например, в форме куба и установлены на одной оси 7 с возможностью их вращения.

На фиг.4 составные элементы 3 выполнены в виде пластинчатых колец, внутренний диаметр которых является гнездом для последующих колец меньшего диаметра.

На фиг. 6 составные элементы 3 выполнены в виде пластин и укреплены на гранях 1 объемного тела, например, куба. При этом они могут менять свое положение на грани.

Изобретение повышает занимательность игры за счет возможности использования нескольких вариантов.

Наверх