узел герметизации аккумулятора

Классы МПК:H01M2/12 вентиляционные пробки или другие механические устройства для обеспечения выпуска газов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Производственно-коммерческое предприятие "РИСКОН"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-28
публикация патента:

Использование: в газовыпускном клапане аккумулятора. Сущность изобретения: на крышке или стенке 3 аккумулятора выполнена перегородка 4. В промежутке между крышкой или стенкой 3 и перегородкой 4 установлен гидрофобный клапан. В крышке или стенке 3 выполнено отверстие 2, в перегородке 4 отверстие 5, соосное отверстию 2. Оба отверстия закрыты эластичным запорным элементом 1, установленным в отверстии 5 с натягом. Устройство обеспечивает надежность герметизации, сброс избыточного давления и задержание паров электролита. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ АККУМУЛЯТОРА, содержащий эластичный запорный элемент, закрывающий выпускное отверстие в крышке или стенке аккумулятора, отличающийся тем, что на крышке или стенке выполнена перегородка с отверстием, соосным с выпускным отверстием, а в зазоре между крышкой или стенкой и перегородкой установлен вкладыш из гидрофобного пористого материала, при этом запорный элемент установлен в отверстии перегородки с натягом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметизированных свинцовых аккумуляторах.

Известен узел герметизации газовыпускного клапана для аккумуляторной батареи [1] содержащий крышку с отверстиями и упругодеформируемую деталь, расположенную в углублении батарейной крышки, имеющей отверстия, закрываемые упругодеформируемой деталью.

К недостаткам известного узла герметизации относится невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является узел герметизации в виде предохранительного клапана аккумулятора, включающего эластичный запорный элемент в виде стакана, надетого на выполненный в крышке или стенке выступ, закрывающий в нем сквозное отверстие [2]

Недостатком этого узла герметизации является низкая надежность из-за возможности выноса наружу электролита вместе с выходящими пазами при срабатывании узла герметизации. Это объясняется тем, что при работе аккумулятора на его внутренних деталях, стенках бачка и крышке возможно появление капель электролита, образующихся из мельчайших капель, уносимых из электролита выходящими газами. Запорный элемент и его рабочая поверхность, герметизирующая выпускное отверстие, не защищены от оседания на них капель электролита, что неизбежно ведет к выносу электролита наружу аккумулятора при сбросе газа из-за повышения давления внутри аккумулятора. Кроме того, унос электролита снижает срок службы аккумулятора, т. е. его ресурс.

Цель изобретения повышение надежности работы узла герметизации и увеличение ресурса аккумулятора.

Цель достигается тем, что узел герметизации аккумулятора, содержащий эластичный запорный элемент, закрывающий выпускное отверстие в крышке или стенке, снабжен выполненной на крышке или стенке перегородкой с отверстием, соосным выпускному отверстию в крышке или стенке, а в зазоре между крышкой или стенкой и перегородкой установлен вкладыш из гидрофобного пористого материала, при этом запорный элемент установлен в отверстии перегородки с натягом.

При изучении известных технических решений в данной области и смежных областях техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не выявлены. Кроме того, для специалиста в данной области изобретение явным образом не следует из известного уровня техники. Следовательно, предлагаемое решение является новым и имеет изобретательский уровень.

На чертеже показан узел герметизации аккумулятора в разрезе.

Узел герметизации аккумулятора состоит из эластичного запорного элемента 1, закрывающего выпускное отверстие 2 в крышке или стенке 3 аккумулятора, перегородки 4, выполненной на крышке или стенке и имеющей отверстие 5, соосное выпускному отверстию 2 в крышке или стенке 3 аккумулятора. В промежутке между крышкой или стенкой 3 аккумулятора и перегородкой 4 установлен гидрофобный вкладыш 6, а запорный элемент 1 вставлен в сквозное отверстие 5 перегородки 4 с натягом.

Узел герметизации работает следующим образом.

При увеличении давления внутри аккумулятора создается избыточное давление, под действием которого фланец 7 запорного элемента 1 деформируется, увеличиваясь в диаметре, открывается выпускное отверстие 2 и происходит сброс газа. При этом газ проходит через гидрофобный вкладыш 6, который не пропускает капли электролита, за счет гидрофобных свойств материала, вкладыша, например фторопласта, лавсана, полипропилена и др.

Таким образом, заявляемая конструкция позволяет повысить надежность работы и ресурс аккумулятора. Кроме того, она позволяет упростить сборку аккумулятора за счет возможности установки гидрофобного вкладыша до заливки электролита. Упрощается процесс заливки электролита за счет наличия сквозного отверстия (до установки запорного элемента) в крышке аккумулятора.

Класс H01M2/12 вентиляционные пробки или другие механические устройства для обеспечения выпуска газов

баллончики топливных элементов, находящиеся под давлением -  патент 2485637 (20.06.2013)
электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
батарея -  патент 2462795 (27.09.2012)
вентиляционные водонепроницаемые устройства, работающие от аккумуляторов -  патент 2410797 (27.01.2011)
клапан герметичного аккумулятора -  патент 2402838 (27.10.2010)
вентиляционное устройство для аккумулятора -  патент 2342739 (27.12.2008)
предохранительное устройство аккумулятора -  патент 2315394 (20.01.2008)
узел герметизирующего и выпускного клапана для аккумуляторных батарей -  патент 2273917 (10.04.2006)
невредная для окружающей среды свинцово-кислотная аккумуляторная батарея клапанного управления -  патент 2239919 (10.11.2004)
погружная аккумуляторная батарея -  патент 2218632 (10.12.2003)
Наверх