акселерометр компенсационного типа

Классы МПК:G01P15/08 с преобразованием в электрические или магнитные величины 
G01P15/13 путем измерения силы, необходимой для возвращения инерционной массы в нулевое положение
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Миасский электромеханический научно-исследовательский институт Научно-производственного объединения электромеханики
Приоритеты:
подача заявки:
1987-12-11
публикация патента:

Использование: приборы инерциальной навигации, акселерометры. Сущность изобретения: для повышения точности измерений в акселерометр, содержащий чувствительный элемент с магнитоэлектрическим датчиком силы, усилитель обратной связи и преобразователь выходной информации, введен преобразователь напряжение-ток с определенным согласованием параметрических элементов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

АКСЕЛЕРОМЕТР КОМПЕНСАЦИОННОГО ТИПА, содержащий чувствительный элемент с магнитоэлектрическим датчиком силы, усилитель обратной связи, преобразователь выходной информации, отличающийся тем, что, с целью повышения точности акселерометра, в него дополнительно введен преобразователь напряжение ток, вход которого подключен параллельно обмотке датчика силы, а выход соединен с входом преобразователя выходной информации, при этом величины сопротивлений обмотки датчика силы и регулировочного резистора преобразователя напряжение

ток связаны соотношением

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549

где акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549 сопротивление обмотки датчика силы при начальной температуре;

R сопротивление регулировочного резистора;

K коэффициент температурного изменения масштаба акселерометра;

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549P температурный коэффициент сопротивления обмотки датчика силы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к точному приборостроению, а точнее к измерителям компенсационного типа с магнитоэлектрическими датчиками силы или момента.

Известны схемы компенсации температурного изменения масштабного коэффициента, в которых в качестве компенсирующего элемента используются электрические или термомагнитные шунты [1]

Использование термомагнитных шунтов в конструкции датчика силы затрудняет подбор термошунта с необходимыми для точной компенсации параметрами. Особенно этот процесс усложняется для акселерометров, внутренняя полость которых заполнена демпфирующей жидкостью. Использование электрических шунтов, включаемых параллельно обмотке катушки датчика силы, позволяет решать задачу регулирования степени компенсации, однако из-за нелинейной зависимости тока в измерительной цепи акселерометра от температуры при больших диапазонах изменения температуры эффект от введения компенсации незначителен.

Этот акселерометр имеет невысокую точность измерений из-за большой температурной погрешности.

Целью изобретения является повышение точности компенсации температурного изменения масштабного коэффициента акселерометра.

Для достижения цели параллельно обмотке рамки датчика момента, в конструкциях которых используют датчики силы параллельно обмотке рамки датчика силы, подключается вход преобразователя напряжение-ток, выходной ток преобразователя подается на вход преобразователя выходной информации или же в измерительную цепь акселерометра. Направление выходного тока преобразователя выбирают, исходя из знака температурного изменения масштабного коэффициента.

Температурная зависимость тока на выходе преобразователя имеет вид:

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549iк= iакселерометр компенсационного типа, патент № 2050549(1+Kакселерометр компенсационного типа, патент № 2050549)(1+акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549pакселерометр компенсационного типа, патент № 2050549) где io величина тока обратной связи при начальной температуре;

Rакселерометр компенсационного типа, патент № 2050549 сопротивление обмотки рамки при начальной температуре;

R сопротивление регулировочного резистора;

К температурный коэффициент масштаба акселерометра;

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549р- ТКС обмотки рамки;

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549- разница между текущим и начальным значениями температуры. При выполнении условия

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549 акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549(K+акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549p) K ток в измерительной цепи акселерометра

iк= ioакселерометр компенсационного типа, патент № 2050549 акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549 акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549(1-K2акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549акселерометр компенсационного типа, патент № 20505492) а температурная погрешность акселерометра

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549i= K2акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549акселерометр компенсационного типа, патент № 20505492 Видим, что квадратичный член в температурной зависимости остается, но доля его влияния по сравнению с описанной схемой прототипа существенно меньше. При тех же значениях параметров температурная погрешность акселерометра

акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549i= 4акселерометр компенсационного типа, патент № 205054910-8 акселерометр компенсационного типа, патент № 2050549900 3,6акселерометр компенсационного типа, патент № 205054910-5, то есть температурная погрешность акселерометра при использовании предлагаемой схемы компенсации уменьшается более чем в 30 раз.

На чертеже приведена схема соединений элементов предлагаемого акселерометра.

Схема содержит усилитель 1 обратной связи, датчик 2 силы акселерометра, преобразователь 3 напряжение-ток (ПНТ), преобразователь 4 выходной информации, R-регулировочный резистор, Rp-сопротивление обмотки ДС. Преобразователь ПНТ представляет собой источник тока, управляемый напряжением с дифференциальным входом.

Работа заявляемого акселерометра подобна прототипу, за исключением того, что из тока обратной связи, протекающего в измерительной цепи, вычитается ток температурной компенсации.

Класс G01P15/08 с преобразованием в электрические или магнитные величины 

чувствительный элемент интегрального акселерометра -  патент 2526789 (27.08.2014)
емкостный датчик перемещений -  патент 2521141 (27.06.2014)
молекулярно-электронный акселерометр -  патент 2517812 (27.05.2014)
чувствительный элемент микромеханического акселерометра -  патент 2492490 (10.09.2013)
способ измерения параметров углового движения контролируемых объектов -  патент 2491555 (27.08.2013)
микроакселерометр -  патент 2490650 (20.08.2013)
чувствительный элемент углового акселерометра -  патент 2489722 (10.08.2013)
способ изготовления наноэлектромеханического преобразователя и наноэлектромеханический преобразователь с автоэлектронной эмиссией -  патент 2484483 (10.06.2013)
датчик угловых ускорений с жидкостным ротором -  патент 2469337 (10.12.2012)
устройство для измерения параметров углового движения объектов -  патент 2465605 (27.10.2012)

Класс G01P15/13 путем измерения силы, необходимой для возвращения инерционной массы в нулевое положение

Наверх