шагающее транспортное средство

Классы МПК:B62D57/032 с поочередно или последовательно поднимающимися опорами или стойками; с поочередно или последовательно поднимающимися лапами или башмаками
Патентообладатель(и):Ковальков Павел Романович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-08
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающими движителями. Средство включает корпус на шагающих опорах, образованных из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60°. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, силовую установку, привод, шагающие опоры, сдвинутые по фазе, и коленчатые валы, расположенные перпендикулярно продольной плоскости транспортного средства, отличающееся тем, что каждая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам для перевозки грузов и пассажиров в условиях бездорожья, тундры, пахоты и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров.

Известны шагающие транспортные средства, содержащие продольные подвижные опоры в виде понтонов, лыж, установленные с возможностью исполнения возвратно-поступательного перемещения в продольных вертикальных плоскостях, поперечно установленные валы с приводом [1]

Известное устройство имеет недостатки, заключающиеся в том, что, имея большой угол смещения опор по фазе в 180о, испытывает тряску от перепада опор, разрушающее воздействующую на механизм устройства, что вызывает необходимость оснащения компенсаторами. При осуществлении поворота шагающие опоры испытывают боковое сопротивление контактирующего с опорами основания.

Изложенное усложняет конструкцию шагающего устройства, ограничивает скоростные и маневренные данные, делает непригодным в условиях пересеченной местности.

Целью изобретения является достижение плавности хода, проходимости в условиях заболоченности и пересеченной местности, маневренности, скоростных данных при щадящем воздействии на растительный покров.

Цель плавность хода, маневренность, проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров достигается тем, что каждая шагающая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60о.

На фиг. 1 изображено шагающее устройство, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображен план донной части устройства с расположением шагающих опор, коленчатых валов; на фиг.5-7 разрезы В-В, Г-Г и Д-Д на фиг.4 соответственно.

Шагающее транспортное средство содержит корпус 1, опорно-ходовую часть, в состав которой входят шагающие опоры 2, состоящие из трех частей, шарнирно связанных между собой на шатунных шейках коленчатых валов 3, 3 получающих вращение от привода через, например, цепную передачу 4 и опирающихся на кронштейны 5, причем концы крайних шагающих опор, закрепленных на подвижных балках 6, подвижны и связаны с гидроцилиндрами 7, вариатор 8.

Работа транспортного устройства осуществляется следующим образом. Получив от привода, посредством цепной передачи 4, вращательное движение, коленчатые валы 3, 3 шарнирно связанные между собой концами шагающих опор 2, преобразуют его и придают шагающим опорам синхронное возвратно-поступательное движение, сообщая транспортному устройству способность перемещаться. Вариатор 8, создавая разность скоростей движения правой и левой половин ходовой части устройства (шагающих опор 2), создает условия поворота шагающего устройства. Преодоление препятствий (бревен, бугров) исполняется путем подъема конечной части опор 2, связанных с коленвалами 3 Плавность хода и скоростные качества шагающего транспортного средства достигаются путем сокращения угла сдвига шагающих опор между собой по фазе до 60о.

Использование изобретения позволит обеспечить работу шагающего транспортного средства в условиях бездорожья, заболоченной и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров.

Класс B62D57/032 с поочередно или последовательно поднимающимися опорами или стойками; с поочередно или последовательно поднимающимися лапами или башмаками

Наверх