конная повозка

Классы МПК:B62C3/00 Ходовая часть рамы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: в области гужевого транспорта. Сущность изобретения: конная повозка содержит несущую раму, ходовые колеса, переднюю и заднюю оси ходовых колес, тяговую балку и поперечную штангу. Тяговая балка жестко соединена с передней осью ходовых колес и шарнирно соединена с несущей рамой. Несущая рама шарнирно соединена с передней осью ходовых колес посредством поперечной штанги. Поворот передних ходовых колес осуществляется устройством поворота, которое выполнено в виде кронштейна поворота, продольной и поперечных тяг, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней. Кронштейн поворота шарнирно соединен с кронштейном крепления упряжного устройства посредством продольной тяги, а также шарнирно соединен с поворотными кулаками ходовых колес. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. КОННАЯ ПОВОЗКА, содержащая несущую раму, ходовые колеса, переднюю и заднюю оси ходовых колес, при этом передняя ось ходовых колес соединена с кронштейном упряжного устройства, отличающаяся тем, что она снабжена тяговой балкой и поперечной штангой, тяговая балка жестко соединена одним концом с передней осью ходовых колес и шарнирно соединена другим своим концом с несущей рамой с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости, несущая рама подпружинена относительно передней оси ходовых колес и соединена с ней шарнирно посредством поперечной штанги, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2. Повозка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством поворота передних ходовых колес, выполненным в виде кронштейна поворота, продольной и поперечных тяг, поворотных кулаков, соответствующих ходовых колес и шкворней, кронштейн крепления упряжного устройства установлен на конце тяговой балки со стороны передней оси ходовых колес с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а кронштейн поворота установлен между тяговой балкой и передней осью ходовых колес с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, шарнирно соединен с кронштейном крепления упряжного устройства посредством продольной тяги и шарнирно соединен с поворотными кулаками ходовых колес посредством соответствующих поперечных тяг, при этом поворотные кулаки ходовых колес шарнирно установлены на шкворнях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области гужевого транспорта.

Известны конные повозки, содержащие несущую раму, опирающуюся на поворотную в горизонтальной плоскости переднюю ось ходовых колес, неповоротную заднюю ось, ходовые колеса. Несущая рама соединяется с передней осью ходовых колес, к которой крепится упряжное устройство, посредством шкворневого соединения.

Недостатком является низкая эксплуатационная надежность повозок из-за шкворневого соединения поворотной оси с несущей рамой и крепления упряжного устройства к оси ходовых колес. Все это приводит к выворачиванию поворотной оси вперед, особенно у повозок с грузоподъемностью две тонны, из-за того, что тяга осуществляется за переднюю ось ходовых колес.

Наиболее близкой по конструкции к предлагаемому изобретению является одноконная повозка по авт.св.СССР N 1000329. Одноконная повозка состоит из грузовой платформы, включающей продольные балки, расположенные под углом друг к другу, и поперечины, смонтированной на платформе опоры, имеющей опорную пяту, подружиненного относительно опоры шкворня, оси задних колес, коленчатой оси передних колес, оглобель, надетых на ось передних колес, и оттяжек. На верхнюю часть шкворня надета пружина, упирающаяся в шайбу, зафиксированную шплинтом. В коленчатой оси выполнено коническое отверстие, верхнее основание которого имеет форму окружности, а нижнее основание представляет собой овал, расположенный вдоль оси.

При повороте повозки на неровной поверхности коленчатая ось передних колес поворачивается относительно шкворня за счет того, что в ней выполнено коническое отверстие, а нижний конец шкворня пропущен в указанное отверстие. При этом опорная пята частично отрывается от коленчатой оси передних колес, а пружина, надетая на верхнюю часть шкворня, частично сжимается.

Недостатками такой поворотной оси является жесткий ход, сопровождающийся при езде по неровной дороге громкими ударами пяты об опору оси.

Заявляемое изобретение предназначено для решения, как минимум, пяти задач:

повышение эксплуатационной надежности повозок за счет осуществления тяги за несущую раму;

обеспечение независимости ходов повозки (передней и задней осей ходовых колес);

обеспечение плавности хода;

устранение ударов пяты об опору передней оси ходовых колес;

обеспечение поворота непосредственно самых ходовых колес.

Для этого повозка снабжена тяговой балкой, поперечной штангой, пружинами и устройством поворота ходовых колес, выполненным в виде продольной тяги, поперечных тяг, кронштейна поворота, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней передней оси ходовых колес.

Тяговая балка жестко соединяется с передней осью ходовых колес, а задним концом шарнирно с несущей рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Несущая рама опирается через пружины на переднюю ось ходовых колес и при этом они шарнирно соединены поперечной штангой с возможностью последней вращаться в вертикальной плоскости как относительно передней оси ходовых колес, так и несущей рамы, что в конечном итоге предотвращает смещение передней оси относительно несущей рамы в поперечном направлении.

На переднем конце тяговой балки закрепляется кронштейн крепления упряжного устройства. Передние ходовые колеса устанавливаются на поворотных кулаках, которые соединяются с передней осью ходовых колес посредством шкворней. Поворотные кулаки через систему кронштейнов и рулевых тяг связаны с кронштейном крепления упряжного устройства.

На фиг. 1 изображена конструкция передней оси ходовых колес конной повозки, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Передняя часть повозки состоит из передней оси ходовых колес 1, жестко связанной с ней тяговой балки 2, поперечной штанги 3, шарнирно связанной как с несущей рамой, так и с передней осью ходовых колес, ходовых колес 4, поворотных кулаков 5 с кронштейнами 6, шкворней 7; продольной 8 и поперечных 9 тяг, имеющих возможность изменения длины, кронштейна поворота 10, установленного между тяговой балкой и передней осью ходовых колес, кронштейна 11 крепления упряжного устройства, пружин 12, через которые несущая рама опирается на переднюю ось ходовых колес, осей 13 и 14, шарнирных соединений 15, 16 и 17, каждое из которых состоит из кронштейна, втулки и оси.

Класс B62C3/00 Ходовая часть рамы

блочно-модульное конное транспортное средство -  патент 2238870 (27.10.2004)
конная повозка -  патент 2191128 (20.10.2002)
система управления действиями пожарной авиации при тушении огня -  патент 2155690 (10.09.2000)
блочно-модульное конное транспортное средство -  патент 2097244 (27.11.1997)
конная повозка -  патент 2071432 (10.01.1997)
конная самосвальная повозка -  патент 2071431 (10.01.1997)
механизм управления запорами кузова конной повозки -  патент 2071430 (10.01.1997)
Наверх