механизм управления коробки передач

Классы МПК:
Патентообладатель(и):Струц Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-18
публикация патента:

Использование: управляющие механизмы автомобилей. Сущность изобретения механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней части. Рукоятка связана с рычагом шарниром. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий шарнирно установленный в корпусе управляющий рычаг с рукояткой в его верхней части, отличающийся тем, что рукоятка установлена с возможностью поворота относительно управляющего рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка связана с управляющим рычагом шарниром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции коробки передач.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым за прототип, является механизм управления коробки передач и приводом отбора мощности. Известный механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней его части и с шаровой опорой в средней части рычага. Нижняя часть рычага установлена с возможностью взаимодействия с рычагами механизма управления.

Недостатком данного устройства является жесткое крепление рукоятки к управляющему рычагу. При существующей схеме (жесткое крепление) комфортное положение для кисти руки водителя обычно находится тогда, когда его кисть и рукоятка будут в нейтральном положении, т.е. когда кисть руки наиболее полно и четко охватывает рукоятку. При движении в любую из четырех сторон, в которые обычно переключается рукоятка коробки передач, комфортность рукоятки резко ухудшается приходится выворачивать кисть руки, т.е. выходить за рамки оптимально допустимых углов, на которые может изменяться кисть руки, а захват рукоятки в таких случаях осуществляется не всей ладонью, как бы было нужно, а лишь какими-то частями кисти руки.

Целью изобретения является осуществление более комфортного положения кисти руки водителя при переключении скоростей.

На фиг. 1 представлен механизм управления коробки передач автомобиля с горизонтальным шарниром; на фиг. 2 три положения переключения коробки передач, при котором рукоятка находится в положении, когда кисть руки (не показана) водителя не выворачивается и полностью охватывается ладонью; на фиг. 3 механизм управления, рукоятка которого посажена на шаровой шарнир; на фиг. 4 положение механизма управления с шаровым шарниром при переключении скоростей.

Механизм управления состоит (фиг. 1 и 3) из управляющего рычага 1, горизонтального или шарового шарнира 2, установленного на верхнем конце рычага 1, рукоятки 3 и гофрированной оболочки 4.

При выполнении манипуляций, связанных с управлением автомобилем, т.е. при переключении скоростей такой рукояткой, выполненной подвижно, кисть водителя наиболее полно охватывает рукоятку механизма управления и не происходит выворачивания кисти руки, что обеспечивает удобство при переключении скоростей, а в целом более удобное управление автомобилем.

Наверх