гидропривод грузоподъемного устройства

Классы МПК:F15B11/22 синхронизация движения двух или более сервомеханизмов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт измерительных приборов
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-23
публикация патента:

Использование: для подъема и фиксации грузов. Сущность изобретения: каждая пара гидродомкратов (ГД) снабжена переключающим клапаном, вход которого соединен с одним из выходов соответствующего гидрораспределителя. Первый выход клапана соединен через обратные клапаны и гидролинии с поршневыми полостями (ГД), второй выход через делитель потока и гидрозамки с поршневыми полостями этих же ГД. Выходы делителя потока соединены с его входом через обратные клапаны. Другой выход гидрораспределителя соединен с штоковыми полостями тех же ГД. Переключающий клапан содержит корпус, напорный клапан, напорный золотник и обратный клапан, соединенные между собой внутренними клапанами корпуса. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий гидродомкраты, гидрораспределители делители потока и обратные клапаны, отличающиеся тем, что каждая пара гидродомкратов снабжена переключающим клапаном, вход которого соединен с одним из выходов своего гидрораспределителя, первый выход через обратные клапаны и гидрозамки с поршневыми полостями гидродомкратов, а второй выход через делитель потока и гидрозамки с поршневыми полостями этих же гидродомкратов, причем выходы делителя потока соединены с его входом через обратные клапаны, а другой выход гидрораспределителя соединен с штоковыми полостями тех же гидродомкратов.

2. Гидропривод по п.1, отличающийся тем, что переключающий клапан содержит корпус, напорный клапан, напорный золотник и обратный клапан, соединенные между собой внутренними каналами корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подъема и фиксации грузов.

Известно устройство для подъема строительных конструкций [1] содержащее подъемные цилиндры, взаимосвязанные гидросистемой управления, и механизм синхронизации их подъема. Механизм синхронизации содержит неподвижный цилиндрический корпус, в котором смонтированы скалки с подпружиненными кулачками и подпружиненная втулка, на торцевой поверхности которой установлены дроссели, взаимодействующие с кулачками, при этом одна из скалок неподвижно закреплена во втулке, а штоки цилиндров снабжены гибкими тягами, взаимосвязанными с одним из концов каждой скалки. Гибкие тяги присоединены к штокам посредством разъемных зажимов.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность устройства в результате возможности разгона его при опускании под действием собственной массы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является выбранное в качестве прототипа грузоподъемное устройство преимущественно для подъема шахтного оборудования [2] содержащее раму, на которой в опорах установлено поднимаемое шахтное оборудование. В углах рамы жестко крепятся гидродомкраты с гидроприводом и маслостанцией. Для осуществления подъема или опускания рамы поток рабочей жидкости от маслостанции поступает по напорной магистрали через делители потока в гидрораспределители.

Гидрораспределители снабжены электромагнитами и питающими линиями через обратные клапаны напорных золотников соединены с поршневыми полостями гидродомкратов. Штоковые полости гидродомкратов питающими линиями соединены с распределителями потоков и линиями дистанционного управления.

Недостатком известного устройства является появление перекоса при работе на грунте, имеющем разную плотность и на грунте, имеющем местные впадины или выступы.

Задачей изобретения является обеспечение подъема изделия, расположенного на транспортной единице с колесными шасси, параллельно выбранной рабочей площадке на высоту, исключающую влияние колесных шасси на устойчивость и раскачивание изделия во время работы.

Эта задача решается попарным несинхронным движением штоков гидравлических домкратов до грунта и попарным синхронным движением штоков гидравлических домкратов под нагрузкой, обеспечивающим параллельный подъем изделия, расположенного на транспортной единице с колесными шасси.

Это достигается тем, что в гидроприводе гидравлического грузоподъемного устройства, содержащем гидродомкраты, гидрораспределители, делители потока и обратные клапаны, каждая пара гидродомкратов снабжена переключающим клапаном, вход которого соединен с одним из выходов своего гидрораспределителя, первый выход соединен через обратные клапаны и гидрозамки с поршневыми полостями гидродомкратов, а второй выход через делитель потока и гидрозамки с поршневыми полостями этих же гидродомкратов, причем выходы делителя потока соединены с его входом через обратные клапаны, а другой выход гидрораспределителя соединен со штоковыми полостями тех же домкратов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 конструкция переключающего клапана (разрез А-А на фиг. 3); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Гидропривод содержит гидродомкраты 1, гидрораспределители 2, 3, снабженные электромагнитами 4, 5, делители потока 6, 7, обратные клапаны 8-19 и дроссели 20-23, при этом каждая пара домкратов 3 снабжена переключающим клапаном 24 (25), вход которого соединен с одним из выходов гидрораспределителя 2 (3), первый вход переключающего клапана 24 (25) соединен через обратные клапаны 12, 13 (14, 15) и гидрозамки 26, 27 (28, 29) с поршневыми полостями гидродомкратов 3, а второй выход через делитель потока 6 (7) и гидрозамки этих же гидродомкратов 3.

Выходы делителя потока 6 (7) соединены с его входом через обратные клапаны 8, 9 (10, 11). Второй выход гидрораспределителя соединен со штоковыми полостями гидродомкратов 3. Гидропривод также снабжен золотниками-фиксаторами 30-33, обратными клапанами 34-37 и реле давления 38-41.

Переключающий клапан 8 (9) содержит корпус 42 с внутренними каналами 43-46, в котором установлены напорный клапан 47, напорный золотник 48 и обратный клапан 49. Напорный клапан 47 содержит корпус 50, клапан 51, давление срабатывания которого регулируется винтом 52, который через плунжер 53 сжимает пружину 54. Напорный золотник 48 содержит корпус 55, золотник 56 с клапаном 57, давление срабатывания которого обеспечивается пружиной 48. Обратный клапан 49 содержит корпус 59, шарик 60, который закрывает отверстие 61 корпуса 59 под действием о пружины 62. Корпус 55 напорного золотника 48 имеет отверстие 63 и канал управления 64.

Устройство работает следующим образом.

При включении электромагнита 4 гидрораспределителя 2 рабочая жидкость от насоса через "Вход" канала 44, отверстие 63 и "Выход 1" переключающего клапана 24, обратные клапаны 12, 13, 16, 17 поступает в поршневые полости первой пары домкратов 1. Начинается выпуск домкратов, которые двигаются несинхронно. После того, как оба домкрата достигают грунта, начинается рост давления в гидросистеме, под действием которого через канал управления 64 и клапан 57 перемещается золотник 56 переключающего клапана 24 и закрывает отверстие 63, перекрывая движение рабочей жидкости через "Выход 1", а клапан 51 напорного клапана 47 под действием этого давления перемещается и открывает "Выход И" для прохода рабочей жидкости в делитель потока 6, из выходов которого равные порции рабочей жидкости поступают в поршневые полости первой пары домкратов 1. Начинается синхронный подъем изделия. При достижении необходимого давления, исключающего влияние шасси на работу изделия, в гидросистеме срабатывает реле давления 39 и по его сигналу отключается электромагнит 4 гидрораспределителя 2 и включается электромагнит 4 гидрораспределителя 3 и аналогично первой паре гидродомкратов происходит выпуск второй пары гидродомкратов. Отключается гидросистема по сигналу реле давления 41 при достижении необходимой нагрузки.

Таким образом колесные шасси транспортного средства блокируются и изделие подготовлено к работе.

Опускание изделия происходит в обратном порядке. Сначала убирается вторая пара домкратов 1 включением электромагнита 5 гидрораспределителя 3. Рабочая жидкость от износа через гидрораспределитель 3 поступает в штоковые полости гидродомкратов 1, а через золотники-фиксаторы 32, 33 и обратные клапаны 36, 37 в поршневые полости гидродомкратов 1.

Подача рабочей жидкости в поршневые и штоковые полости гидродомкратов 1 облегчает переключение золотников-фиксаторов 32 и 33, после которого открываются гидрозамки 28, 29 и открывается линия слива из поршневых полостей гидродомкратов 1. Происходит уборка гидродомкратов. Дроссели 22, 23 поддерживают в напорной магистрали давление, необходимое для удержания гидрозамков 28, 29 в открытом состоянии, обеспечивая беспрепятственную уборку гидродомкратов. В конце хода штоков гидродомкратов происходит рост давления и срабатывает реле давления 40, по сигналу которого отключается электромагнит 5 гидрораспределителя 3 и включается электромагнит 5 гидрораспределителя 2. Происходит аналогичная уборка первой пары гидродомкратов. В конце хода штоков гидродомкратов происходит рост давления, срабатывает реле давления 38 и гидросистема отключается. Таким образом изделие подготовлено к транспортированию.

Класс F15B11/22 синхронизация движения двух или более сервомеханизмов 

гидравлический узел питания и регулировки для подъемного устройства с двумя опорами с независимыми приводами, действующими одновременно -  патент 2495283 (10.10.2013)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2489609 (10.08.2013)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2464453 (20.10.2012)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2464452 (20.10.2012)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2459123 (20.08.2012)
способ синхронизации гидроцилиндров (вариант) и делитель (вариант) -  патент 2425258 (27.07.2011)
способ обеспечения безопасности полетов при заклинивании закрылка и порционер -  патент 2303557 (27.07.2007)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2303174 (20.07.2007)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2296891 (10.04.2007)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2258160 (10.08.2005)
Наверх