подбойка шпалоподбивочной машины

Классы МПК:E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Калужский завод путевых машин и гидроприводов"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-01
публикация патента:

Использование: изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус 1 в виде стержня, соединяемого верхним концом с приводом и прикрепленный к нижнему его концу съемный наконечник 3 с пластиной 4. Соединительная часть 5 наконечника 3, прикрепленная к хвостовику 2 стержня 1 посредством конического соединения и фиксирующего штифта 7, вставленного в отверстие 6 в зоне конического соединения, перекрывается изогнутой, утопленной в тело наконечника 3, пластинчатой пружиной 8, опоясывающей наконечник по кольцевой канавке 9. Пластинчатая пружина 8 фиксирует штифт 7. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая корпус в виде стержня, соединяемый верхним концом с приводом, и съемный наконечник с пластиной, охватывающий нижний конец стержня и прикрепленный к нему посредством штифта, отличающаяся тем, что нижний конец стержня и взаимодействующая с ним часть наконечника выполнены конусообразными, а штифт зафиксирован с обоих концов охватывающей наконечник пластинчатой пружиной, установленной в кольцевой канавке, которая выполнена на поверхности наконечника.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что нижний конец стержня и взаимодействующая с ним часть наконечника имеют в поперечном сечении овальную форму.

3. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что стержень и наконечник выполнены путем отливки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкции подбоек подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин.

Известны различные конструкции подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин, в которых подбойка выполнена с наконечником как одно целое изделие. В процессе работы шпалоподбивочной машины изнашиваются только пластина наконечника подбойки, в связи с чем производится замена всей подбойки целиком. При этом коэффициент использования металла не превышает 15-20% Кроме того, сам процесс замены подбоек в шпалоподбивочном агрегате отличается значительной трудоемкостью и требует специальных съемных приспособлений.

Известна шпалоподбойка для шпалоподбивочных машин, содержащая стержень с геометрическим замыканием соединений на верхнем конце с приводом, и прикрепленную к его нижней части пластину. Стержень и пластина выполнены как отдельные части и соединены между собой посредством вставного соединения с углублением или выемкой.

Недостатком известной шпалоподбойки является сложность конструкции наконечника и соединительных частей, что не обеспечивает надежности соединения и приводит к быстрому изнашиванию соединительных частей в процессе работы подбивочного агрегата шпалоподбивочной машины. Замена пластины вследствие сложности соединения требует специальной оснастки и сложно осуществима в условиях работы шпалоподбивочной машины на железнодорожных путях.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы подбойки шпалоподбивочной машины.

Поставленная цель достигается тем, что в подбойке шпалоподбивочной машины, содержащей стержень, соединенный верхним концом с приводом шпалоподбивочного агрегата, и прикрепленную к нижней части пластину, соединительная часть выполнена как одно целое с пластиной в виде съемного наконечника. Наконечник и стержень соединены посредством конического соединения, имеющего овальную форму в поперечном сечении, что предупреждает осевое проворачивание наконечника относительно стержня.

Для предупреждения самопроизвольного спадания наконечника при работе или транспортировке шпалоподбивочной машины, в зоне конического соединения через наконечник и стержень выполнено сквозное поперечное отверстие, в которое вставлен фиксирующий штифт. Выпадание штифта предотвращается изогнутой пластинчатой пружиной, опоясывающей наконечник по кольцевой канавке и перекрывающей выходное отверстие в наконечнике.

На фиг.1 изображена предлагаемая подбойка; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Подбойка шпалоподбивочной машины состоит из стержня 1, являющегося корпусом подбойки и соединенного верхним концом с приводом шпалоподбивочного агрегата. На нижнем конце стержня, имеющем конический хвостовик 2 специальной овальной формы, посредством конического соединения насажен изготовленный из износостойкого материала цельнолитой съемный наконечник 3. Наконечник состоит из пластины 4, являющейся основным рабочим органом подбойки, изготовленной как одно целое с соединительной частью 5, имеющей в поперечном сечении внутренний конус овальной формы, что препятствует осевому проворачиванию наконечника 3 относительно стержня 1.

Для предупреждения схода наконечника при перемещении подбойки из заглубления при работе шпалоподбивочной машины, а также при ее транспортировке, в зоне конического соединения выполнено сквозное отверстие 6, куда вставлен фиксирующий штифт 7, скрепляющий конический хвостовик 2 стержня 1 с соединительной частью 5 наконечника 3. Выпадание штифта 7 из отверстия 6 предотвращает изогнутая пластинчатая пружина 8, опоясывающая наконечник заподлицо в верхней части по кольцевой канавке 9 и перекрывающая таким образом отверстия в наконечнике 3. Кольцевая канавка 9 выполнена на наружной поверхности наконечника 3.

Использование подбойки шпалоподбивочной машины позволяет значительно облегчить и ускорить замену изношенных элементов, т.е. наконечников, непосредственно в рабочих условиях на железнодорожных путях в короткие сроки работы "в окно". Таким образом сокращается время простоя шпалоподбивочных машин и повышается их производительность.

Сменные наконечники изготавливаются по специальной технологии, повышающей износостойкость, из материалов, обеспечивающих оптимальные эксплуатационные характеристики, изменяющиеся от типа балласта, что значительно повышает надежность работы шпалоподбивочных машин.

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
шпалоподбивочная машина -  патент 2437977 (27.12.2011)
уплотнительно-подбивочный агрегат -  патент 2418905 (20.05.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути -  патент 2399713 (20.09.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2392366 (20.06.2010)
уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути -  патент 2392365 (20.06.2010)
Наверх