установка для воздушной трелевки леса

Классы МПК:B66C21/00 Кабельные краны, те краны с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам
B61B7/00 Канатные дороги
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Львовский лесотехнический институт (UA),
Шкиря Тиберий Михайлович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1988-09-20
публикация патента:

Сущность изобретения: установка для воздушной трелевки леса содержит грузовой аэростат с грузонесущим средством, размещенным на тягово-несущем канате, связанным с лебедкой, и два вспомогательных аэростата, установленных на параллельных направляющих и связанных с тросовым приводом их перемещения. Грузовой аэростат расположен между вспомогательными аэростатами. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА, содержащая грузовой аэростат с грузонесущим средством, размещенным на тягово-несущем канате, концы которого соединены с лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности установки путем увеличения зоны обслуживания, она снабжена двумя вспомогательными аэростатами, размещенными с возможностью перемещения на параллельных направляющих канатах, при этом механизм перемещения вспомогательных аэростатов выполнен в виде замкнутого тягового каната, запасованного в обводные блоки с образованием двух ветвей, каждая из которых связана с соответствующим вспомогательным аэростатом, причем тягово-несущий канат грузового аэростата размещен между упомянутыми вспомогательными аэростатами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что грузовой аэростат выполнен с торообразной оболочкой и движительной установкой с горизонтальным воздушным винтом в насадке, установленной в центральном отверстии оболочки концентрично ей.

3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что привод упомянутой движительной установки оборудован автоматическим регулятором частоты вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек.

Известна установка для воздушной трелевки леса, в которой несущий канат прикреплен к аэростату и через поворотную каретку, соединенную с аэростатом, пропущен грузовой канат, а тягово-несущий канат соединен с грузовым канатом посредством грузовой каретки.

Известны также установка, у которой грузонесущий орган выполнен в виде подвесной лебедки, снабженной канатоведущим шкивом с приводом от тягово-несущего каната, запасованного на двух барабанах приводной лебедки, и установка, у которой с целью обеспечения дальности трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов, каждый привязной трос с аэростатом выполнен с опорами, на башмаках расположен несущий трос.

Однако указанные установки позволяют осуществлять сбор поваленного леса только с незначительно узкой площади несущего каната, а их грузоподъемная сила постоянна и не зависит от изменяющейся в широком диапазоне массы трелюемого леса.

Цель изобретения повышение эффективности работы путем расширения зоны обслуживания.

Для этого установка снабжена двумя вспомогательными аэростатами и одним грузовым аэростатом, выполненным в виде тора, внутри которого размещен подъемный винт, установленный в аэродинамической трубе, который оборудован автоматическим регулятором частоты вращения (подъемной силы). Вспомогательные аэростаты установлены с возможностью поперечного перемещения на параллельных направляющих канатах. Механизм перемещения этих аэростатов выполнен в виде замкнутого тягового каната, запасованного в обводные блоки с образованием двух ветвей, каждая из которых связана с соответствующим вспомогательным аэростатом. Тягово-несущий канат грузового аэростата размещен между вспомогательными аэростатами.

На чертеже изображена описываемая установка, вид сверху (без указания опор и вспомогательной трособлочной системы и без провисания канатов под действием собственного веса и боковых усилий).

Установка включает в себя грузовой аэростат 1, выполненный с одной торообразной оболочкой или несколькими отдельными оболочками и с приводным двигателем внутреннего сгорания, вращающим один или несколько винтов 2, размещенных в аэродинамической насадке 3, установленной соосно с аэростатом, а также вспомогательные безвинтовые аэростаты 4 и 5, соединенные с поддерживающими каретками 6 и 7 при помощи привязных канатов 8 и 9. Тягово-несущий канат 10 одной ветвью (а, b, c, r) через обводные блоки 11 и 12 соединяет грузонесущее средство с барабаном 13, а другой ветвью (d, e, f) через блоки 14 и 15 с барабаном 16.

Одна из ветвей тягового каната 17 (g, h, i, j, s) соединяет каретку 6 с кареткой 7 через обводные блоки 18-20; вторая ее ветвь (k, l, m, n, v) в продолжение первой соединяет каретки 6 и 7 через обводные блоки 21-23 в замкнутый контур.

Тяговый канат 24 от барабана 25 одной ветвью (о) через обводные блоки, расположенные у основания и вершины левой нижней опоры, подсоединяется к поддерживающей каретке 6, а второй ветвью (p, q) от барабана 26 к той же каретке через обводной блок 27. Поддерживающие каретки 6 и 7 навешены на верхнем 28 и нижнем 29 направляющих канатах, проложенных соответственно к отдаленной и ближней границам лесосеки.

Между аэродинамической насадкой 3 и крюком размещается силовой датчик, связанный с режимным регулятором чисел оборотов винта подъемного устройства; датчик отрегулирован так, чтобы создаваемая увеличивающейся (с возрастанием массы поднимаемого груза) за счет увеличения чисел оборотов винтов подъемная сила несколько (на 5.7%) упреждала возрастание массы полезной нагрузки, действующей на крюк.

Установка работает следующим образом.

Подготовительные работы перед началом смены включают заправку бака двигателя внутреннего сгорания топливом и смазкой и его запуск. Грузовой аэростат 1 находится при этом (еще с момента завершения предыдущей смены) у нижней каретки 6, подтянутой, например, к левой нижней опоре при помощи ветви (о) каната 24 в опущенном виде (в результате одновременного наматывания обеих ветвей (а и f) каната 24 на барабаны 13 и 16 лебедки). Для создания необходимых условий при заправке и запуске двигателя грузонесущего устройства, а также его регулировке и других работ, например, в нижнем левом углу зоны, перекрываемой аэростатом 1, может применяться складывающаяся переносная мачта облегченного типа.

Подача грузозахватного устройства к месту повала дерева (сбора пачки деревьев) осуществляется в такой последовательности. Сначала одновременным растормаживанием барабанов 13 и 26 грузовой аэростат 1 (вместе с захватным устройством) поднимают выше растущего леса (за счет подъемной силы аэростата). Затем растормаживанием барабана 25, т.е. размоткой ветви (о) каната с барабана 25 с одновременной намоткой ветвей (p, q) на барабан 26, поддерживающая каретка 6, а благодаря ветвям g, h, i, j, s и далее k, l, m, n замкнутой системы тяговых каналов 17, синхронно с ней, и каретка 7 будет смещаться вправо. Соответственно и тягово-несущий канат 10, а вместе с ним и грузозахватное устройство будет смещаться вправо (поперек склона лесосеки).

К месту прицепки вдоль склона лесосеки (вверх, к несущему канату 28) грузозахватное устройство, прикрепленное к трубе 3, будет перемещаться при наматывании на барабан 13 ветви (a, b, c, r) тягово-несущего каната 10. Прицепка дерева до повала (или уже подготовленной заранее пачки деревьев) осуществляется с помощью подвешенного к крюку захватного устройства при несколько расслабленном прицепном канате, что достигается при натянутых обеих ветвях (a, b, c, r и d, e, f) тягово-несущего каната 10. После завершения прицепки (по радиокоманде прицепщика) лебедчик, плавно растормаживая одновременно два барабана 13 и 16, осуществляет предварительную натяжку прицепного каната, а после второй радиокоманды подъем дерева (или предварительно подготовленной пачки деревьев).

Увеличивающаяся при подъеме дерева (пачки деревьев) на крюк нагрузка (благодаря срабатыванию автоматического режимного регулятора и воздействию его на заслонку карбюратора двигателя внутреннего сгорания) приводит к возрастанию чисел оборотов и соответственно к повышению его подъемной силы. Обе ветви (a, b, c, r) и ее продолжение (d, e, f) тягово-несущего каната 10 путем его разматывания с барабанов 13 и 16 постепенно расслабляются до тех пор, пока дерево (пачка деревьев) не поднимется выше растущего леса. Затем путем размотки ветви (a, b, c, r) каната 10 с барабана 13 с одновременной намоткой ветви (d, e, f) на барабан 16 дерево (пачка деревьев) перемещается вдоль лесосеки к нижней ее границе (к канату 29).

После подачи груза на разгрузочную площадку оба барабана (13 и 16) включаются на намотку, в результате чего груз опускается на землю, его отцепляют от грузозахватного устройства, подается команда лебедчику на подъем и подачу грузозахватного устройства к месту прицепки очередного дерева (пачки деревьев) и процесс повторяется.

Класс B66C21/00 Кабельные краны, те краны с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам

устройство перемещения грузов -  патент 2372274 (10.11.2009)
судовой кран -  патент 2241633 (10.12.2004)
устройство для монтажа негабаритных элементов конструкции, подъема грузов и осуществления работ в труднодоступных местах высотных сооружений -  патент 2231602 (27.06.2004)
кабельный кран -  патент 2208571 (20.07.2003)

Класс B61B7/00 Канатные дороги

Наверх