неслепящее зеркало заднего вида для автомобиля

Классы МПК:B60R1/04 установленные внутри транспортного средства
B60R1/08 со специальными оптическими свойствами, например предотвращающими появление затемняющих пятен 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Малое предприятие "Интех"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-30
публикация патента:

Использование: применяется в зеркалах заднего вида, размещенных внутри салона. Сущность изобретения: зеркало содержит две стеклянные пластины 1 и 3, установленные под углом одна к другой, на одну из которых нанесено зеркальное покрытие 2. Клиновое пространство 4 между зеркалами заполнено отвержденным прозрачным мономером. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. НЕСЛЕПЯЩЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, установленное внутри салона с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в положения "день", "ночь" и содержащее две стеклянные пластины, на поверхности одной из которых нанесено зеркальное покрытие, отличающееся тем, что стеклянная пластина без покрытия установлена под углом к стеклу с покрытием, а клиновое пространство между стеклами заполнено отвержденным прозрачным мономером с показателем преломления, равным показателю преломления стекла.

2. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что зеркало установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на 180o, при этом на поверхность стекла, обращенную к прозрачному отвержденному мономеру, нанесено зеркальное интерференционное покрытие с полосой поглощения в коротковолновой части спектра.

3. Зеркало по пп.1 и 2, отличающееся тем, что зеркальное покрытие выполнено из металла или окислов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами, смонтированным внутри транспортного средства.

Широко распространены зеркала заднего вида, которые размещены в салоне транспортного средства так, чтобы обеспечить ослабление слепящего действия света фар сзади идущего транспорта. Обычно, такие зеркала устанавливают в салоне с возможностью поворота в два положения: "день" и "ночь". А для того, чтобы обеспечить ослабление слепящего действие света, само зеркало выполнено из прозрачных термопластичных материалов и имеет плоскую обзорную поверхность и заднюю поверхность с отражающим покрытием. К обзорной поверхности зеркала приложен клиновидный элемент из прозрачного термопласта с плоской фронтальной поверхностью с отражающим покрытием на его задней поверхности.

Такие зеркала удобны для использования; они легки и не разбиваются, но у них есть существенный недостаток такие зеркала подвержены климатическому влиянию, в результате которого происходит коробление, приводящее к оптическому искажению. Покрытия, наносимые для защиты отражающего слоя, как правило, не абризивостойки, и не в состоянии поддерживать отражающие свойства на необходимом уровне при продолжительном воздействии неблагоприятных условий.

Наиболее близким к заявляемому является неслепящее зеркало заднего обзора, которое содержит два зеркальных стекла, одно из которых установлено с возможностью поворота относительно другого, при этом отражающее покрытие нанесено на этом стекле на передней стенке, обращенной к первому зеркалу, которое имеет отражающую облицовку на обратной стороне.

Такое зеркало имеет довольно высокие отражающие свойства, но так как они полностью выполнены из стекла, да еще одно из них установлено с возможностью поворота, т. е. недостаточно жестко его крепление, то такое зеркало весьма неусточиво и возможность его растрескивания велика, несмотря на то, что неповорачиваемое зеркало защищено от растрескивания.

Целью изобретения является повышение прочности зеркала с сохранением его высоких отражающих свойств.

Поставленная цель достигается тем, что в неслепящем зеркале заднего вида, установленном с возможностью поворота в положения "день" и "ночь" и содержащем две стеклянные пластины, на одну из которых нанесено зеркальное покрытие, стеклянная пластина без покрытия установлена под углом к пластине без покрытия, а клиновое пространство между стеклами заполнено отвержденным прозрачным мономером, а отражающее зеркальное покрытие нанесено на обращенную к мономеру поверхность пластины.

Для того, чтобы снизить ослепляющее действие отражения в солнечный день на обращенную к мономеру поверхность стеклянной пластины, может быть нанесено интерференционное зеркальное покрытие с полосой поглощения в коротковолновой части спектра, и при этом зеркало установлено в салоне с возможностью поворота как оси в положения "день", "ночь", так и вокруг оси на 180о.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемое зеркало отличается тем, что стеклянная пластина без покрытия установлена под углом к стеклянной пластине с покрытием, а клиновое пространство между ними заполнено прозрачным отвержденным мономером с показателем преломления, равным показателю преломления стекла, а также тем, что все зеркало установлено с возможностью поворота на 180о, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "Новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено предлагаемое зеркало в случае нанесения отражающего зеркального покрытия; на фиг. 2 и 3 то же, но в случае нанесения интерференционного зеркального покрытия.

Зеркало содержит стеклянную пластину 1 с отражающим зеркальным покрытием 2, вторую зеркальную пластину 3, которая установлена под углом относительно первой. Клиновое пространство 4 между стеклами заполнено прозрачным мономером. На фиг. 2 зеркальное покрытие интерференционное, состоящее из нескольких чередующихся слоев металла 5 и окисла 6. Зеркало закреплено на стержне 7 шарнирами 8.

Такое зеркало можно изготовить следующим образом.

Автомобильные зеркала делают из стекла толщиной 1,5-2 мм. Из такого стекла делают заготовки по форме зеркала, обрабатывают кромку заготовок, после чего подготавливают поверхность стекол к нанесению покрытия: моют моющим раствором, ополаскивают дистиллированной водой и сушат. На одну из заготовок наносят вакуумным напылением металл, например алюминий (или серебро, никель, хром). Затем на заготовки помещают в оправу так, чтобы заготовка с зеркальным покрытием находилась в вертикальном положении, а чистую без зеркального покрытия устанавливают под углом, порядка 3-15о к стеклу с покрытием, а клиновое пространство между пластинами заполняют манометром на основе, например, акриловых смол, который отверждают, после чего подвергают зеркало косметической обработке по краям. Зеркало готово к установке в салоне автомобиля, где его устанавливают на устройстве поворота так, что оно может поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

Если необходимо зеркало, в котором снижается слепящее действие солнечного света, то наносится интерференционное зеркальное покрытие на стеклянную пластину. Предварительная подготовка стекла такая же, как и при нанесении отражающего зеркального покрытия, после которой наносят на поверхность стекла прозрачный слой металла, затем наносят слой окисла, на который напыляют уже непрозрачный слой металла.

После того, как интерференционное зеркальное покрытие нанесено, повторяют те же процедуры, что и при изготовлении зеркала с отражающим зеркальным покрытием, только в этом случае зеркало устанавливают в салоне как с возможностью поворота в положение "день" и "ночь", так и вокруг оси на 180о.

У этого зеркала одна сторона зеркальная с высоким отражением, а противоположная с интерференционным зеркальным отражением.

Полученное таким образом зеркало является практически триплексом, достаточно прочным; необходимы значительные усилия для того, чтобы оно разбилось, в то же время такое зеркало устойчиво к климатическим воздействиям, так как его поверхности стеклянные и зеркальное покрытие защищено этими поверхностями.

Использовать зеркало можно следующим образом.

В дневное время зеркало устанавливают в положение "день", т.е. нижнее основание зеркала размещено параллельно горизонтальной оси. В этом положении "клин" не работает. Ночью зеркало поворачивают в положение "ночь", т.е. поворачивают его вокруг горизонтальной оси на 3-15о, в этом положении яркость отражения зеркала уменьшается; "клин" работает.

Если необходимо снизить яркость солнечных лучей, можно использовать зеркало с интерференционным покрытием, при этом повернуть его вокруг вертикальной оси на 180о и, так чтобы освещалась сторона с меньшей степенью отражения, поверхность может быть, например, голубой, если при нанесении использовать порошки алюминия и окиси алюминия.

В ночное время зеркало поворачивают на 180о в исходное положение. В этом положении освещается поверхность зеркала с высоким отражением, и чтобы снизить ослепляющее действие фар сзади идущего транспорта, зеркало поворачивают в положение "ночь" в этом положении работает клин.

Класс B60R1/04 установленные внутри транспортного средства

Класс B60R1/08 со специальными оптическими свойствами, например предотвращающими появление затемняющих пятен 

гидрофильное отражающее изделие -  патент 2356075 (20.05.2009)
зеркало заднего вида транспортного средства с широким углом обзора и уменьшенным искажением изображения -  патент 2233753 (10.08.2004)
многослойное зеркало заднего вида для транспортных средств -  патент 2213362 (27.09.2003)
прибор для дневного и ночного наблюдения -  патент 2193789 (27.11.2002)
зеркальный блок заднего вида для транспортного средства -  патент 2127201 (10.03.1999)
многослойное зеркало заднего вида для транспортных средств -  патент 2125283 (20.01.1999)
устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида -  патент 2063644 (10.07.1996)
Наверх