установка для раскоксовывания распылителей форсунок

Классы МПК:F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Голубков Леонид Николаевич,
Полосин Юрий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-29
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, в частности средство ремонта технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: установка для раскоксовывания распылителей форсунок содержит плунжерную секцию топливного насоса с нагнетательным клапаном, топливопровод высокого давления, впускной и выпускной патрубки, запорный и обратный клапаны, размещенные соответственно во впускном и выпускном патрубках, резервуар с присадкой, подкачивающий насос. Приставка выполнена в виде корпуса со смесительной камерой с двумя входами и выходом, сообщенным через выпускной патрубок с топливопроводом высокого давления. Один вход сообщен с плунжерной секцией топливного насоса, второй вход сообщен через впускной патрубок с резервуаром. Обратный клапан выполнен с дросселем. Объем смесительной камеры не более 8,0 разгружающих объемов нагнетательного клапана топливного насоса, а диаметр дросселя обратного клапана равен 0,15 0,30 от внутреннего диаметра топливопровода высокого давления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК, содержащая плунжерную секцию топливного насоса с нагнетательным клапаном, топливопровод высокого давления, впускной и выпускной патрубки, запорный и обратный клапаны, размещенные соответственно во впускном и выпускном патрубках, резервуар с присадкой, подкачивающий насос, приставку, выполненную в виде корпуса с расположенной в нем смесительной камерой с двумя входами и выходом, сообщен через выпускной патрубок с топливопроводом высокого давления, причем один вход сообщен через впускной патрубок с резервуаром, отличающаяся тем, что обратный клапан выполнен с дросселем, объем смесительной камеры не более 8,0 разгружающих объемов нагнетательного клапана топливного насоса, а диаметр дросселя обратного клапана равен 0,15 0,30 внутреннего диаметра топливопровода высокого давления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам ремонта и технического обслуживания ДВС, а именно к устройствам для безразборного раскоксовывания распылителей форсунок.

Известны химические и механические способы очистки распылителей форсунок, при которых закоксовыванные форсунки снимают с двигателя, разбирают, затем погружают в растворяюще-эмульгирующие растворы либо очищают с помощью щеток и чистиков.

Однако, химический и механический способы очистки распылителей штифтовых форсунок от коксовых отложений весьма трудоемки, так как требуют снятия закоксованных форсунок с дизеля, их разборка и очистка, кроме больших затрат времени, может привести к повреждению очищаемых деталей и нарушению их сопряжений при сборке.

Известен стенд для безразборной очистки сопловых каналов распылителей форсунок дизелей путем периодической работы двигателя на топливоводяной эмульсии.

Топливоводяная эмульсия приготавливается с помощью стендового насоса высокого давления и стендовых форсунок в течение 1 ч, затем подается в головку насоса дизеля секциями насоса по топливопроводам высокого давления в форсунки.

Недостатком данного стенда является следующее. Вода, входящая в эмульсию, приводит к быстрому выходу из строя прецизионных деталей как стендового насоса высокого давления, так и топливного насоса высокого давления дизеля из-за их коррозии. Эмульсия, попадая в топливопроводы низкого давления и каналы насоса, быстро расслаивается, что приводит к значительному снижению эффективности процесса раскоксовывания и неустойчивой работе двигателя при работе на топливоводяной эмульсии. Расслаивание эмульсии на топливо и воду приводит к тому, что плунжер подает в форсунку топливоводяную эмульсию с недостаточно точно дозируемым соотношением воды и топлива, что также сказывается на снижении эффективности процесса раскоксовывания, а время (1 ч), необходимое для приготовления эмульсии, значительно снижает производительность стенда.

Наиболее близкой по конструктивному решению является топливоподающая система дизеля.

Данное конструктивное решение предусматривает подачу дополнительного топлива по дополнительному каналу в линию высокого давления.

Недостатком данного устройства является следующее. Вследствие закоксовывания сопловых отверстий распылителя остаточное давление в линии высокого давления возрастает (особенно на режиме холостого хода), которое по секциям топливного насоса будет различно, что скажется на количестве добавки воды и, следовательно, на равномерности и точности дозировки ее по секциям. Это приводит к значительному снижению эффекта раскоксовывания распылителей.

Цель изобретения повышение точности дозировки смеси на различных режимах двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что в устройстве, включающем емкость для добавки, подкачивающий насос, приспособление для приготовления смеси, содержащее корпус с патрубком и запорным клапаном для добавки, полостью для смешивания топлива с добавкой, выходным патрубком для соединения с топливопроводом высокого давления, в выходном патрубке установлен обратный клапан с дросселем, объем полости для смешивания топлива с добавкой не более 8,0 разгружающих объемов нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления, а диаметр дросселя обратного клапана равен 0,15-0,30 внутреннего диаметра топливопровода высокого давления.

На чертеже представлена схема устройства для раскоксовывания распылителей форсунок двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит емкость 1 для добавки, подкачивающий насос 2, приспособление для приготовления смеси, включающее корпус 3 с патрубком 4 и запорным клапаном 5, полостью 6 для смешивания топлива с добавкой, выходным патрубком 7 для соединения с топливопроводом 8 высокого давления. В выходном патрубке 7 установлен обратный клапан 9 с дросселем 10. При этом объем полости 6 составляет не более 8,0 разгружающих объемов нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления, а диаметр дросселя 10 обратного клапана 9 равен 0,15-0,30 внутреннего диаметра топливопровода высокого давления.

Устройство работает следующим образом.

Как известно, при опускании разгружающего пояска нагнетательного клапана в полости над клапаном происходит резкое снижение давления топлива, что способствует резкой отсечке и быстрому прекращению подачи топлива через распылители форсунки. Топливо в топливопроводе 8 начинает двигаться в сторону штуцера насоса и обратный клапан 9 своим запирающим конусом садится в седло. Топливо через дроссель 10 клапана 9 поступает в полость 6. Благодаря дросселированию обратного потока топлива в полости 6 создается разрежение, благодаря чему открывается запорный клапан 5, через который в полость 6 под давлением Р, создаваемым подкачивающим насосом 2, из емкости 1 подается добавка.

Таким образом, в полости 6 образуется топливоводяная эмульсия (при использовании в качестве добавки воды) из топлива, поступившего через дроссель 10 клапана 9, и воды, поступившей через запорный клапан 5 из емкости 1 для добавки.

Образование смеси заканчивается после того, как разрежение в полости 6 не будет компенсировано поступившими в нее топливом и добавкой.

При следующем цикле подачи топлива насосной секцией топливного насоса образовавшаяся в полости 6 топливоводяная эмульсия под давлением около 30,0-40,0 МПа подается в топливопровод высокого давления и затем к распылителям форсунки, где в результате пароструйной эрозии, возникающей при испарении капель воды, происходит разрушение коксовых отложений.

Устройство позволяет повысить точность дозировки смеси, так как независимо от величины остаточного давления в топливопроводе высокого давления каждой насосной секции на распылители форсунок подается одинаковое количество смеси.

Размеры объема полости 6 и диаметра дросселя 10 установлены экспериментально. Они обеспечивают необходимую степень разрежения в полости 6.

Количество добавки в топливе можно регулировать изменением диаметра дросселя 10 и давления Р, под которым подается вода из емкости 1. Чем больше давление Р и меньше диаметр дросселя 10, тем большее количество добавки поступит в полость 6 и, следовательно, увеличится ее концентрация в топливе.

Благодаря тому, что вода подается в форсунку под достаточно высоким давлением, обеспечивается мелкость капель воды в топливе (3-13 мкм), что значительно повышает эффективность раскоксовывания и гарантируется, что топливоводяная эмульсия не расслоится на топливо и воду.

Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке

устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами и установка для его реализации -  патент 2490509 (20.08.2013)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2484291 (10.06.2013)
двухтопливная система питания тракторного дизеля -  патент 2484290 (10.06.2013)
двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива -  патент 2476716 (27.02.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх