двигатель с внешним подводом теплоты

Классы МПК:F02G1/04 с замкнутым циклом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Физико-технический институт им.С.В.Стародубцева Научно- производственного объединения "Физика-Солнце" им.С.А.Азимова АН Республики Узбекистан (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-12
публикация патента:

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе с внешним подводом теплоты используется камера сгорания, образованная керамическим пористым стаканом 5 и инспектором 7 с соплом 8. Поры 6 керамического стакана располагаются под углом 45° к стенкам стакана. Благодаря этому уменьшается вредное воздействие обратного потока излучения на газовоздушную смесь и повышается устойчивость работы двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с поршневой группой, охладитель, подключенный к одному из цилиндров, нагреватель, подсоединенный к другому цилиндру, регенератор, сообщающий внутренние полости нагревателя и охладителя, камеру сгорания с топливовоздушным смесителем и жаростойким элементом, подключенную к нагревателю, и подогреватель подводимого воздуха, примем нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, кольцевая щель между которыми сообщена с полостью регенератора и с одним из цилиндров, жаростойкой элемент выполнен в виде керамического пористого стакана, установленного внутри нагревателя днищем вверх и с образованием кольцевого зазора, а топливовоздушный смеситель подключен во внутрь керамического стакана и отношение внутреннего диаметра кольцевого зазор между нагревателем и керамическим стаканом к его наружному диаметру равном 0,7 0,9, отличающийся тем, что поры керамического стакана расположены под углом 45o к нормали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателестроению.

Известны двигатели с внешним подводом теплоты (ДВПТ), работающие по циклу Стирлинга.

Наиболее близким к изобретению является ДВПТ, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с поршневой группой, охладитель, подключенный к одному из цилиндров, нагреватель, подсоединенный к другому цилиндру, регенератор, сообщающий внутренние полости нагревателя и охладителя, камеру сгорания с топливовоздушным смесителем и жаростойким элементом, подключенную к нагревателю, и подогреватель подводимого воздуха, причем нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, кольцевая щель между которыми сообщена с полостью регенератора и с одним из цилиндров, жаростойкий элемент выполнен в виде керамического пористого стакана, установленного внутри нагревателя днищем вверх и с образованием кольцевого зазора, а топливовоздушный смеситель подключен во внутрь керамического стакана, и отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора между нагревателем и керамическим стаканом к его наружному диаметру выполнено равным 0,7-0,9. В этом ДВПТ жаростойкий элемент выполнен со стенками, пронизанными порами, расположенными по нормалям к стенкам, что создает благоприятные условия для воздействия основного потока обратного излучения на газовоздушную смесь, находящуюся внутри керамического стакана, возникновения там в этой связи пламени и нарушения нормальной работы двигателя.

Цель изобретения снижение вредного влияния обратного потока излучения на газовоздушную смесь.

Цель достигается тем, что в известном ДВПТ поры керамического стакана предлагается располагать под углом 45о к нормали.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ДВПТ в разрезе; на фиг. 2 схема расположения пор в керамическом стакане, узел I на фиг. 1.

ДВПТ содержит цилиндрово-поршневую группу с приводным механизмом 1, охладитель 2, регенератор 3, нагреватель 4 с камерой сгорания, образованной керамическим стаканом 5 с порами 6 и инжектором 7 с соплом 8. Стакан 5 посредством фланца 9 закреплен внутри нагревателя. Входное отверстие инжектора располагается внутри подогревателя воздуха 10, а выходное внутри стакана. Между стаканом 5 и нагревателем 4 образован кольцевой зазор 11. Подогреватель воздуха снабжен тепловой изоляцией 12, запальное устройство 13 располагается над зазором.

Подогретая газовоздушная смесь из стакана 5 проникает через поры в его стенке и истекает в кольцевой зазор, где поджигается. По мере разогрева двигателя сгорание перемещается на поверхность стакана, раскаляя его. Радиационный поток разогревает нагреватель до высоких температур, который сам начинает излучать энергию обратно в газовоздушную смесь внутри стакана. Благодаря тому, что поры стакана расположены под углом 45о к нормали, основной поток обратной радиации воздействует на газовоздушную смесь значительно слабее на глубину l, не превышающую величины S большой оси эллипса, образованного выходом пор (фиг. 2). Тем самым повышается устойчивость работы двигателя.

Класс F02G1/04 с замкнутым циклом 

способ преобразования теплоты в работу в тепловом двигателе -  патент 2511827 (10.04.2014)
роликолопастной двигатель с внешним подводом тепла -  патент 2469203 (10.12.2012)
энергетическая установка с замкнутым циклом и с внешним подводом тепла "титал-03" (варианты) -  патент 2355905 (20.05.2009)
двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2343300 (10.01.2009)
двигатель внешнего сгорания -  патент 2285141 (10.10.2006)
способ работы тепловой машины и поршневой двигатель для его осуществления -  патент 2284420 (27.09.2006)
роторный двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2255235 (27.06.2005)
двигатель с внешним подводом тепла -  патент 2246021 (10.02.2005)
способ работы теплового двигателя объемного вытеснения и тепловой двигатель объемного вытеснения николаева -  патент 2227223 (20.04.2004)
двигатель-электрогенератор -  патент 2224128 (20.02.2004)
Наверх