канатно-ленточный конвейер

Классы МПК:B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ханин Аркадий Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-24
публикация патента:

Использование: в конвейростроении и для транспортировки на большие расстояния тяжелых насыпных и штучных грузов. Сущность изобретения: канатно-ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту, рабочая и холостая ветви которой сопряжены с тяговым органом в виде канатов, роликоопоры для рабочей и холостой ветвей ленты и ограничители для предотвращения отклонения рабочей ветви ленты в поперечном направлении. Лента выполнена плоской, канаты тягового органа выполнены с резиновой оболочкой, а ограничители выполнены в виде установленных вдоль конвейера по краям рабочей ветви ленты наклонных желобчатых роликов для поджатия назагруженной рабочей ветви ленты к тяговому органу и придания ей лотковой формы. Роликоопоры холостой ветви ленты выполнены прямыми. Конвейер снабжен направляющими нажимными роликами для поджатия тягового органа к холостой ветви ленты. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, рабочая и холостая ветви которой сопряжены с тяговым органом в виде канатов, роликоопоры для рабочей и холостой ветвей ленты и ограничители для предотвращения отклонения рабочей ветви ленты в поперечном направлении, отличающийся тем, что грузонесущая лента выполнена плоской, канаты тягового органа с резиновой оболочкой, а ограничители в виде установленных вдоль конвейера по краям рабочей ветви ленты наклонных желобчатых роликов для поджатия незагруженной рабочей ветви ленты к тяговому органу и придания ей лотковой формы, при этом роликоопоры холостой ветви ленты выполнены прямыми, а конвейер снабжен направляющими нажимными роликами для поджатия тягового органа к холостой ветви ленты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки на большие расстояния тяжелых насыпных и штучных грузов.

Известны канатно-ленточные конвейеры, включающие грузонесущую ленту и тяговый орган в виде тросовых канатов (авт.св. N 126787, кл. 81 е, 1, 1960).

Недостатками указанных устройств являются сложность и высокая стоимость конструкции. Это связано с необходимостью использования в ней сложных электро-механических устройств, позволяющих усилить передачу тягового усилия на грузонесущую ленту.

Наиболее близким к предлагаемому является изобретение [1] в котором имеется фигурная грузонесущая лента специального профиля с боковыми приливами, армированная бесконечным стальным листом.

В таком устройстве фигурная лента своими боковыми приливами лежит на приводных тяговых канатах.

Необходимость использования фигурной ленты специального профиля, трудность стыковки последней обусловливают сложность и дороговизну конструкции прототипа и ограничивают его протяженность, что снижает функциональные возможности данного конвейера, предназначенного для транспортировки грузов на большие расстояния.

Цель изобретения упрощение и удешевление конструкции канатно-ленточного конвейера, расширение его функциональных возможностей за счет увеличения его протяженности.

Цель достигается тем, что в канатно-ленточном конвейере, содеpжащем грузонесущую ленту, рабочая и холостая ветви которой сопряжены с тяговым органом в виде заключенного в резиновую оболочку троса, грузонесущая лента выполнена плоской, при этом рабочая ветвь ленты сопряжена с тяговым органом с помощью наклонных желобчатых роликов, установленных вдоль конвейера по краям рабочей ветви ленты, а холостая ветвь ленты сопряжена с тяговым органом с помощью направляющих нажимных роликов.

На фиг. 1 представлена схема конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 устройство в плане; на фиг. 3 звено промежуточной линии конвейера; на фиг. 4 конвейер, поперечное сечение.

Предлагаемый конвейер содержит плоскую грузонесущую резинотканевую ленту 1, рабочая и холостая ветви которой сопряжены с тяговым органом. Последний состоит из нескольких заключенных в резиновую оболочку канатов 2.

В общем случае число канатов зависит от ширины грузонесущей ленты 1 (чем больше ширина, тем больше число канатов). Размещены канаты в соответствии с расположением центра тяжести транспортируемого груза. Рабочая ветвь ленты 1 сопряжена с тяговым органом с помощью наклонных желобчатых роликов 3, установленных вдоль конвейера по краям рабочей ветви ленты 1. В свою очередь холостая ветвь грузонесущей ленты 1 сопряжена с тяговым органом с помощью направляющих нажимных роликов 4. На холостой ветви лента 1 лежит на прямолинейных роликовых опорах 5. Тяговый орган опирается на несущие катки 6. Загрузочное устройство 7 имеет лоток с передвижной по вертикали заслонкой (на чертежах не показана), обеспечивающей регулирование производительности и равномерную по профилю и ширине ленты 1 загрузку. По длине конвейера на ленте могут быть установлены несколько загрузочных устройств. Конвейер снабжен также приводной станцией с ручьевым барабаном 8 для канатов 2 и неприводным разгрузочным барабаном 9.

Устройство работает следующим образом.

При включении приводной станции включается ручьевой барабан 8. Тяговое усилие, воспринимаемое канатами 2, передается, с одной стороны, на рабочую ветвь грузонесущей ленты 1 за счет контакта резиновой оболочки канатов с лентой, принимающей на рабочей ветви лоткообразную форму.

Контакт усиливается по мере загрузки ленты. С другой упомянутое тяговое усилие передается на холостую ветвь ленты 1 за счет контакта канатов 2 с лентой, усиливаемого под действием собственного веса нажимных роликов 4, прижимающих каната 2 к ленте, передвигающейся на прямых роликоопорах 5.

Для этого цапфы (на чертежах не показаны) нажимных роликов 4, расположенные над цапфами прямых роликоопор 5, имеют вертикальные пазы.

Лента, разгруженная от тяговых усилий, перемещает материал и разгружается через головной неприводной разгрузочный барабан 9 ленты 1.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает следующие технико-экономические преимущества по сравнению с прототипом: использование обычной плоской грузонесущей ленты значительно упрощает и удешевляет конструкцию конвейера, снижает затраты на обслуживание и его эксплуатацию; расширяются функциональные возможности конвейера, так как используя плоскую ленту в отличие от фигурной, значительно проще увеличить протяженность конвейера до нужных пределов; повышается надежность конвейера за счет повышения износоустойчивости грузонесущей ленты, она разгружена от тяговых усилий, последние воспринимаются многониточным тяговым органом.

Предложенное техническое решение может быть использовано на карьерах при строительстве ГЭС, а также в горной и металлургической промышленности.

Класс B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка 

наклонный ленточный конвейер -  патент 2524273 (27.07.2014)
ленточный трубчатый конвейер -  патент 2494028 (27.09.2013)
крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер -  патент 2482043 (20.05.2013)
крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер -  патент 2478548 (10.04.2013)
ленточный конвейер -  патент 2478075 (27.03.2013)
многоприводной ленточно-канатный конвейер -  патент 2463236 (10.10.2012)
ленточный конвейер для увеличенных углов наклона -  патент 2458839 (20.08.2012)
ленточный конвейер с подвесными роликоопорами -  патент 2457166 (27.07.2012)
ленточный конвейер для увеличенных углов наклона -  патент 2456221 (20.07.2012)
крутонаклонный ленточный конвейер -  патент 2455216 (10.07.2012)
Наверх