трансмиссия гусеничной машины

Классы МПК:B62D11/18 с гидравлическим вспомогательным силовым приводом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных машин, так и для инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах. Целью изобретения является плавное регулирование скорости от нуля до максимума на любой передаче. Сущность изобретения: тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены, каждый, в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем. Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой. 2 з. п, ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробки передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины, отличающаяся тем, что тормоза второго и третьего звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены каждый в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем.

2. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником.

3. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных гусеничных машин, так и для гусеничных инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах.

Известна трансмиссия трактора, содержащая планетарные бортовые редукторы, первые звенья которых соединены одно с другим валом и далее через коробку передач связаны с двигателем, вторые звенья соединены с движителем трактора, причем они снабжены тормозами для связи их с корпусом трансмиссии, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены с другими зубчатыми передачами через промежуточный вал, который посредством зубчатой передачи связан с двигателем через регулируемую реверсную гидрообъемную передачу, состоящую из насоса и гидромотора, трансмиссия снабжена муфтой для связи гидромотора через зубчатые передачи с валом первых звеньев бортовых редукторов и муфтой, установленной в кинематической цепи между гидромотором и промежуточным валом [1]

Недостатком известной трансмиссии трактора является то, что невозможно плавно регулировать скорость прямолинейного движения трактора при включенной передаче, т.е. при движении трактора от основного двигателя с дополнительным регулированием от гидрообъемной передачи (ГОП), так как ГОП связана муфтой с первыми звеньями редукторов, связанными между собой валом и через коробку передач с двигателем.

Кроме того, наличие самой ГОП и элементов ее связи с трансмиссией делает ее боле сложной в конструктивном отношении и более сложной в обслуживании.

Известная трансмиссия гусеничной машины (авт.св. СССР N 1602791, кл. В 62 D 11/08, 1990 г. и дополнительное к нему авт.св. СССР N 1770198, опублик. 1992), содержащая бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи звенья снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины.

Недостатком известной трансмиссии является то, что она не обеспечивает плавное регулирование нагружения тормозных звеньев планетарных рядов, что не дает возможность обеспечить режим ходоуменьшения как на транспортных, так и на рабочих скоростях.

Целью изобретения является обеспечение плавности регулирования изменения скорости от нуля до максимума на любой передаче.

Поставленная цель в трансмиссии гусеничной машины, содержащей бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины, достигается тем, что тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены каждый в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем.

Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой.

Анализ отличительных признаков трансмиссии и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что:

выполнение тормозов в виде гидронасосов с замкнутой гидромагистралью с регулируемым дросселем обеспечило возможность регулируемо нагружать звенья планетарных рядов от нуля до максимума, изменяя скорость их вращения до полной остановки, выключения;

снабжение гидромагистралей холодильником обеспечивает поддержание рабочего состояния жидкости в насосах;

указанные вторые гидромагистрали обеспечивают увеличение тормозных моментов на звеньях, связанных с ведущими колесами машины, а кинематическая связь их насосов дает синхронизацию нагрузки на звенья, связанные с ведущими колесами.

Кроме того, указанная форма выполнения тормозов обеспечивает упрощение конструкции самой трансмиссии, отказываясь от гидрообъемной передачи и элементов связи ее со звеньями трансмиссии, и возможность выполнения режима ходоуменьшения на любой из передачи.

На чертеже изображена схема трансмиссии гусеничной машины.

Трансмиссия гусеничной машины содержит двигатель 1, связанный через коробку передач 2 с первыми звеньями 3 (эпициклами) двух планетарных, суммирующих бортовых рядов. Каждый ряд, кроме первых звеньев 3, содержит вторые звенья 4 (солнечные шестерни) и третьи звенья 5 (водило), связанные с ведущими колесами 6.

Вторые звенья 4 имеют, каждый, тормоз, который выполнен в виде кинематически связанного со звеном 4 гидронасосоа 7, входная и выходная полости которого связаны замкнутой гидромагистралью 8, включающей в себя дистанционно регулируемый дроссель 9 и холодильник 10.

Третьи звенья 5 имеют, каждый, тормоз, который выполнен в виде аналогично гидронасоса 11, входная и выходная полости которого связаны замкнутой гидромагистралью 12, включающей в себя дистанционно регулируемый дроссель 13 и холодильник 14.

Кроме того, входная и выходная полости каждого гидронасоса 11 связаны между собой второй гидромагистралью 15, включающей дистанционно регулируемый дроссель 16 и гидронасос 17.

Два гидронасоса 17 обеих вторых замкнутых гидромагистралей 15 кинематически связаны между собой валом 18.

Трансмиссия работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 передается на коробку передач 2, которая задает одну из передач. От коробки 2 вращаются первые звенья 3 планетарных рядов. От звеньев 3 вращаются вторые звенья 4 и третьи звенья 5, а от последних ведущие колеса 6 машины.

Дистанционно регулируя дросселем 9, меняют расход рабочей жидкости в гидромагистрали 8, при этом перекрывая дросселем 9 полностью проход жидкости, останавливают вращение гидронасоса 7, а увеличивая проход жидкости, обеспечивают вращение рабочего органа гидронасоса 7. Тем самым изменяют нагрузку на звено 4 соответственно при перекрытом дросселе 9, останавливают вращение звена 4 и полностью снимают нагрузку со звена 4 при полностью открытом дросселе 9.

В промежутке от нуля до максимума нагрузка меняется плавно путем постепенного открывания дросселем 9 прохода жидкости в гидромагистрали 8.

Аналогично управляют нагружением третьих звеньев 5, меняя проход жидкости в гидромагистрали 12, дросселем 13 и тем самым меняя скорость вращения гидронасоса 11.

В холодильниках 10 и 14 жидкость гидромагистралей 8 и 12, прошедшая соответственно гидронасосы 7 и 11, охлаждается, поддерживая необходимую вязкость.

Вторые гидромагистрали 15 и их гидронасосы 17 с валом 18 обеспечивают синхронизацию нагрузки на ведущие колеса 6 отстающей и забегающей гусениц.

Таким образом, предлагаемая трансмиссия гусеничной машины обеспечивает плавную регулировку скорости движения машины в транспортном режиме и рабочем режиме как прямолинейное, так и поворот машины.

Класс B62D11/18 с гидравлическим вспомогательным силовым приводом 

рулевое управление энергетической тележки сочлененной гусеничной машины -  патент 2457139 (27.07.2012)
трансмиссия гусеничной машины с центральной составной коробкой передач -  патент 2438908 (10.01.2012)
способ поворота движителями и устройство рулевое трактора -  патент 2430851 (10.10.2011)
устройство и способ рулевого управления транспортным средством -  патент 2429986 (27.09.2011)
трансмиссия гусеничной машины с бортовыми коробками передач -  патент 2412847 (27.02.2011)
колесно-гусеничное транспортное средство -  патент 2407668 (27.12.2010)
трактор -  патент 2401759 (20.10.2010)
пропашной гусеничный трактор -  патент 2392163 (20.06.2010)
трансмиссия быстроходной гусеничной машины -  патент 2307758 (10.10.2007)
бесступенчатый механизм поворота гусеничной машины -  патент 2298505 (10.05.2007)
Наверх