транспортное средство

Классы МПК:B60L11/12 с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 
B60K25/08 от ходовых колес, например путем зацепления с протектором колеса или ободом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пименов Борис Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-22
публикация патента:

Использование: энергетические установки электромобилей. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус, колеса, источники электроэнергии и накопитель электроэнергии. В опорных элементах располагаются преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов, к которым подключены электродвигатель и накопитель. Преобразователи установлены на нижней части внешней стороны внутренней обоймы подшипников. Каждый преобразователь состоит из пьезоэлемента с электродами. В процессе перемещения транспортного средства часть энергии, затрачиваемой на движение, возвращается в накопитель и к электродвигателям. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, размещенный на опорных элементах с колесами, установленными на осях посредством подшипников качения, тяговый привод с электродвигателями, кинематически связанными с осями колес и подключенными к источнику электропитания, выполненному с преобразователями механического давления в разность электрических потенциалов, расположенными в опорных элементах, преобразователями и накопителями электроэнергии, систему управления и торможения, отличающееся тем, что преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов установлены на подшипниках качения с внешней стороны внутренней обоймы.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов установлены в нижней части внутренней обоймы соответствующих подшипников на одном уровне с поверхностью качения обоймы.

3. Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов включает в себя пьезоэлементы с электродами, подключенными к преобразователям электроэнергии источника электропитания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям.

Известны транспортные средства, содержащие корпус, колеса и привод для вращения колес с электродвигателями и аккумулятором.

Прототипом предлагаемому транспортному средству может служить транспортное средство, содержащее корпус, размещенный на опорных элементах с колесами, установленными на осях посредством подшипников качения, тяговый привод с электродвигателями, кинематически связанными с осями колес и подключенными к источнику электропитания, выполненному с преобразователями механического давления в разность электрических потенциалов, расположенными в опорных элементах, преобразователями и накопителями электроэнергии, систему управления и торможения.

Недостатком известного транспортного средства является его низкая надежность и невозможность использования в опорных элементах с подшипниками качения.

В предлагаемом транспортном средстве эти недостатки исключены.

Для этого в известном транспортном средстве, содержащем корпус, размещенный на опорных элементах с колесами, установленными на осях посредством подшипников качения, тяговый привод с электродвигателями, кинематически связанными с осями колес и подключенными к источнику электропитания, выполненному с преобразователями механического давления в разность электрических потенциалов, расположенными в опорных элементах, преобразователями и накопителями электроэнергии, систему управления и торможения; преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов установлены на подшипниках качения с внешней стороны внутренней обоймы.

Кроме того, преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов установлены в нижней части внутренней обоймы соответствующих подшипников на одном уровне с поверхностью качения обоймы.

Кроме того, преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов включает в себя пьезоэлементы с электродами, подключенными к преобразователям электроэнергии источника электропитания.

На чертеже приведена схема предлагаемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит корпус 1, размещенный на опорных элементах с колесами 2, установленными на осях 3 посредством подшипников качения 4 с внутренней 5 и внешней 6 обоймами и с телами качения 7 между ними, тяговый привод 8 с электродвигателями 9, кинематически связанными с осями 3 колес 2, накопитель электроэнергии (аккумулятор) 10, преобразователь электроэнергии 11, преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов 12, расположенные в опорных элементах на подшипниках качения 4 с внешней стороны внутренней обоймы 5 на одном уровне с поверхностью качения обоймы.

Преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов 12 включает в себя пьезоэлементы 13 с электродами 14, подключенными проводами 15 к преобразователям электроэнергии 11 источника электроэнергии. Системы управления и торможения не показаны.

Транспортное средство работает следующим образом.

Накопитель электроэнергии 10 подключают к электродвигателям 9, которые через тяговый привод 8 приводят во вращение колеса 2. Транспортное средство приходит в движение. При этом колеса перекатывают в подшипниках 4 тела качения 7, которые оказывают периодическое механическое давление внешней обоймой 6 на преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов 12, расположенные в нижней части на внешней стороне внутренней обоймы 5 подшипника качения. Расположение преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов на одном уровне с поверхностью качения обеспечивает безударное движение тел качения 7. Механическое давление тел качения 7 на преобразователь механического давления в электрические потенциалы 12 вызывает в его пьезоэлементе 13 появление разности электрических потенциалов, которые через электроды 14 и провода 15 передаются через преобразователи электроэнергии 11 на электродвигатели 9 и в накопители электроэнергии 10. Процесс получения электроэнергии осуществляется постоянно при движении транспортного средства.

Таким образом, часть электроэнергии, затрачиваемой на движение транспорта, постоянно возвращается и используется.

Класс B60L11/12 с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 

гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
электромобиль -  патент 2513888 (20.04.2014)
система зарядки -  патент 2505905 (27.01.2014)
электрическая машина и энергосистема транспортного средства -  патент 2494524 (27.09.2013)
устройство преобразования энергии и способ управления напряжением на конденсаторе устройства преобразования энергии -  патент 2482599 (20.05.2013)
комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки -  патент 2478047 (27.03.2013)
способ стабилизации оптимальной угловой скорости якоря электрогенератора силовой установки при рекуперации кинетической энергии торможения -  патент 2476331 (27.02.2013)
устройство управления асинхронным стартер-генератором -  патент 2453034 (10.06.2012)
однополюсный или двухполюсный развязывающий преобразователь с тремя магнитосвязанными обмотками -  патент 2453032 (10.06.2012)
устройство управления зарядкой для транспортного средства и транспортное средство -  патент 2420849 (10.06.2011)

Класс B60K25/08 от ходовых колес, например путем зацепления с протектором колеса или ободом 

Наверх