колесо транспортного средства

Классы МПК:B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B9/26 с упругими спицами 
Патентообладатель(и):Сагов Магомет Салиханович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-17
публикация патента:

Использование: в колесном производстве, в частности в колесах для тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы 1, на которой закреплены автономные кронштейны 2 с опорными упругими элементами 3. Кронштейны расположены в два и более рядов под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кроншейнах под углом к продольной вертикальной плоскости колеса, с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, отличающееся тем, что кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленному вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, корнштейны в поперечном радиальном сечении выполнены П-образными и закреплены на выпуклой поверхности ступицы, а шаг L между опорными элементами одного ряда определяются из соотношения

L/l колесо транспортного средства, патент № 2048989 3,

где l ширина опорного элемента.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оно содержит по ширине дополнительные ряды кронштейнов с опорными элементами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы [1]

Недостатком известного колеса является то, что оно не обеспечивает достаточное сцепление с опорной поверхностью, уплотняет почву и воспринимает на себя со стороны опорной поверхности односторонние боковые нагрузки, что приводит к постоянной боковой деформации упругих элементов и боковому уводу транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, сводится к повышению сцепления с грунтом, исключению боковых односторонних нагрузок на упругие элементы, бокового увода и снижению уплотняющего воздействия на грунт.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленным вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, кронштейны в поперечном сечении выполнены П-образными и крепятся к выпуклой наружной поверхности ступицы, а шаг между опорными элементами одного ряда определяется из соотношения

колесо транспортного средства, патент № 2048989 колесо транспортного средства, патент № 2048989 3 где L шаг между опорными элементами одного ряда;

l ширина опорного элемента.

Кроме того, колесо по ширине может содержать более двух рядов кронштейнов с опорными элементами.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 поперечное сечение колеса.

Колесо содержит ступицу 1, к выпуклой части которой крепятся кронштейны 2, имеющие П-образную форму в их поперечном сечении (фиг.2). Кронштейны снабжены секционными упругими элементами 3, выполненными в виде секционных шин, расположены вместе с упругими элементами в два и более ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу и выполнены в плане дугообразными. Вершина угла, образованного кронштейнами, и вогнутые их стороны направлены в сторону основного движения транспортного средства. Кронштейны соседних рядов установлены с перекрытием друг друга. Шаг между опорными элементами одного ряда Lколесо транспортного средства, патент № 20489893l, где l ширина опорного элемента.

Колесо работает следующим образом.

При качении колеса за счет вогнутости и расположения опорных элементов под углом друг к другу и свободного радиального пространства между кронштейнами, сужающегося к поверхности ступицы, улучшаются не только условия взаимодействия колеса с опорной поверхностью в плане повышения сцепления, но и снижается уплотняющее воздействие на грунт, поскольку часть действующей со стороны колеса на грунт вертикальной нагрузки трансформируется в горизонтальную нагрузку, препятствующую вдавливанию колеса в грунт. В результате движения колеса образуется неглубокая колея.

Колесо хорошо работает как в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью, так и при движении по дорогам с твердым покрытием за счет наличия упругих элементов и перекрытия между ними.

Это колесо целесообразно использовать на сельскохозяйственных тракторах и машинах.

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)

Класс B60B9/26 с упругими спицами 

Наверх