дождевальная машина

Классы МПК:A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
Патентообладатель(и):Финкель Яков Файвелич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-30
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в поливной механике. Сущность изобретения: дождевальная машина содержит подвесной к газовым баллонам гибкий поливной трубопровод, балластные емкости, тяговые электродвигатели с пропеллером, электролебедки с тросами и электрокабель системы управления. Электродвигатели размещены в проемах балластных емкостей, а балластные емкости подключены к водопроводным стоякам с задвижками, подключенными через гибкие шланги к гидрантам подъемного трубопровода. Дождевальная машина перемещается по кругу с помощью тяговых пропеллеров с подключением попеременно концами поливного трубопровода к гидрантам подземного трубопровода. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, включающая трубопровод с клапанами, подвешенными к баллонам, заполненным газом легче воздуха, балластные емкости с задвижками для выпуска и слива воды, тяговый электродвигатель с пропеллером и проходящий по длине трубопровода электрокабель для управления задвижками и электродвигателем пропеллера, связанный с наземным кабелем системы управления, отличающаяся тем, что трубопровод выполнен из мелиоративной ткани и имеет по концам участки из металлических труб, а балластные емкости закреплены на упомянутых участках трубопровода и в стенках каждой из них предусмотрен проем для размещения в нем электродвигателя с пропеллером, при этом машина снабжена закрепленными к балластным емкостям электролебедками с тросами для привязки к земле и водопроводными стояками с задвижками, подключенными к трубопроводу, балластным емкостям, а через гибкие шланги к гидрантам подземного трубопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Преимущественная область его использования это полив посевов зерновых и овощных культур.

Аналогом изобретения принята конструкция многоопорных дождевальных машин, авторы С. Х.Гусейн-Заде, Л.А.Перевезенцев, В.И.Коваленко, В.Г.Луцкий, Издательство Москва, "КОЛОС", 1984 г. стр. 4-38.

Прототипом выбран "Полив с помощью гибких трубопроводов," автор И.И.Величко, Издательство Москва, "КОЛОС", 1981 г. стр.3-75.

Долговечность трубопроводов из мелиоративной капроновой ткани ограничена пятью годами, т.к. такие трубы при перекладке с места на место в полевых условиях подвергаются большому износу.

Для сборки и укладки таких трубопроводов требуются специально оборудованные трактора. Необходимы большие затраты труда и денежных средств для устройства и эксплуатации водоподающих каналов с сифонами, шлюзами и регуляторами. Потеря значительной площади посевных угодий за счет устройства каналов, борозд и т.п. Водоподающие каналы являются рассадниками сорняков и т. д.

Целью изобретения является максимальное снижение трудоемкости поливных работ. Максимальное увеличение долговечности дождевальной машины. Максимальное использование посевных площадей за счет ликвидации борозд и каналов. Увеличение урожайности за счет проведения поли-вов непосредственно после посева.

Сущностью изобретения является то, что трубопровод из мелиоративной капроновой ткани поднят над землей с помощью баллонов из воздухонепроницаемой ткани, заполненных гелием, по концам трубопровода закреплены отрезки металлических труб, к которым подвешены балластные емкости с тяговыми электродвигателями с закрепленными пропеллерами, закрепленными электролебедками с тросами, к водопроводным стоякам закреплены шланги для подключения к подземному водопроводу, поверх клапанов трубопровода из мелиоративной капроновой ткани проложены электрокабель и телефонный провод, на балластных емкостях закреплены болтами электрощиты, от которых выпущены кабеля для временного их присоединения к подземному магистральному электрокабелю через электрокоробки закрепленные к верхушкам свай, концы тросов от электролебедок периодически закрепляются за монтажные скобы свай, водопроводные задвижки закреплены на фланцах с водопроводными стояками и балластными емкостями, клапаны на водопроводе закреплены вертикально, состоят из патрубка, внутри которого помещен отрезок круглой стали, закрывающий собственным весом отверстия выхода воды из водопровода.

На фиг.1 изображен общий вид дождевальной машины; на фиг.2 схема площадей полива; на фиг.3 часть машины в увеличенном масштабе; на фиг.4 поперечный разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 схема тягового двигателя с пропеллером, разрез Б-Б на фиг.4.

Поднятый над землей водопровод 1, металлическая труба 2, баллон с гелием 3, подвеска 4, баллон с гелием 5, подвеска 6, клапан 7, электрокабель 8, емкость для балласта воды 9, пропеллер 10, задвижка 11, стояк водопровода 12, задвижка 13, электродвигатель 14, лебедка 15, задвижка 16, рабочая площадка 17, трос 18, шланг 19, задвижка 20, свая 21, электрощит 22, электрокоробка 23, стояк подземного водопровода 24, площадь полива 25, совмещенные площади полива 26, хомут 27, подземный водопровод 28, вода 29, клапан 30, отгиб трубки клапана 31, телефонный провод 32, тяговый электродвигатель 33, балласт вода 34.

Поднятый над землей водопровод 1 изготавливается из мелиоративной капроновой ткани, который по концам своим имеет фланцы, к которым крепятся на болтах стальные трубы 2. К металлическим трубам 2 закрепляются баллоны 3 с помощью подвесок 4. Баллоны из воздухонепроницаемой ткани заполняются гелием. Над водопроводом 1 закрепляется баллон 5 с гелием. К металлическим трубам 2 подвешиваются емкости 9 для балласта воды 34.

В проеме емкости 9 закреплен тяговый электродвигатель 33 с пропеллером 10 (с обоих концов машины). На этих же емкостях 9 закреплены болтами электрощиты 22, электродвигатели 14 с лебедками 15, с тросами 18. Емкость 9 соединена со стояком водопровода 12 задвижкой 11, в нижней части емкости закреплена задвижка 16. На стояке 12 закреплена задвижка 13, на конце стояка закреплен шланг 19.

Крепление баллона 5 к трубопроводу 1 осуществляется подвесками 6 за хомуты 27. В верхней части трубопровода 1 закреплены патрубки 7, в которые свободно вставлены клапаны 30, состоящие из коротких отрезков стали, заостренных с нижнего конца. Патрубки 7 с обеих сторон имеют отгибы 31, на которые укладываются электрокабель 8 и телефонный провод 32. Электрокабель 8 соединен с электрощитами 22, из которых предусмотрены выпуски для периодических подключений к электрокоробкам 23, закрепленным к сваям 21. Дождевальную машину обслуживают два машиниста, по одному с каждого конца, для чего предусмотрены рабочие площадки 17. Для снабжения машины водой и электроэнергией предусмотрены подземный электрокабель 8 с выводами к электрокоробкам 23, закрепленные за верхнюю часть железобетонных свай 21. Параллельно кабелю проложен подземный водопровод 28 со стояками 24, закрепленные за сваи 21, на концах стояков установлены задвижки 20. По концам машины предусмотрены рабочие площадки 17, приваренные к низу емкости 9 и тягами к трубам 2.

Работа дождевальной машины осуществляется двумя машинистами. Каждый из них находится на своей рабочей площадке 17. Каждый машинист обеспечен дистанционным пультом управления и телефоном (в чертежах не показано). Трубы 1, 2 и емкости 9 должны быть заполнены водой, все задвижки 11, 13, 16 и 20 должны быть закрыты. Рабочие площадки 17 вместе с машиной опираются на землю вблизи свай 21. Первый машинист сходит с рабочей площадки 17, закрепляет крюк троса 18 за монтажную скобу сваи 21, подключает электрокабель 8 к электрокоробке 23. Шланг 19 закрепляют к задвижке 20 и открывают ее. Второй машинист в это время подвешивает концы электрокабеля 8 и шланг 19 за трос 18, для того чтобы они не таскались по земле. После этого оба машиниста открывают задвижки 16, вода из емкостей 9 выливается, освободившись от водяного балласта 34, дождевальная машина поднимается над землей. Левый конец машины закреплен тросом 18 за сваю 21, не давая ему удаляться от своей сваи 21. Правый конец машины свободен и вместе со всей машиной может перемещаться по кругу, для чего второй машинист включает тяговый электродвигатель 33, который своим пропеллером 10 создает необходимую тягу. После этого первый машинист открывает задвижку 13 и вода из напорного подземного водопровода устремляется в водопровод 1 и своим давлением поднимает клапаны 30, и тогда вода 29 вырывается наружу в виде дождя на обрабатываемую площадь полива 25, при этом при необходимости может вторично пройти по своей обрабатываемой площади. После этого машина останавливается в створе с последующими сваями 21. Второй машинист выключает тяговый электродвигатель 33 с пропеллером 10. Оба машиниста закрывают задвижки 16 и открывают задвижки 11. Первый машинист открывает задвижку 13 и тогда вода 29 устремляется в емкости 9, заставляя машину опуститься на землю. После чего задвижка 13 закрывается. Второй машинист сходит с рабочей площадки 17 на землю, зацепляет трос 18 за монтажную скобу сваи 21, подключает электрокабель 8 к электрокоробке 23, а шланг 19 к задвижке 20. Первый машинист отключает электрокабель 8 от электрокоробки 23, а шланг 19 от задвижки 20, предварительно закрыв ее. Он же отцепляет трос 18 от сваи 21 и закрепляет за него свободные концы электрокабеля 8 и шланга 19. После этого оба машиниста встают на свои рабочие площадки 17 и открывают задвижки 16, закрывая при этом задвижки 11. Вода 34 из емкостей 9 выливается, облегченная машина отрывается от земли. Правый конец машины, своим тросом 18 зацепленный за монтажную скобу сваи 21, становится осью вращения. Второй машинист открывает задвижку 13, и тогда вода 29 попадает в водопровод 1, давит на клапаны 30 и вырывается наружу в виде дождя. Первый машинист включает тяговый электродвигатель 33 с пропеллером 10, тем самым создается тяга, заставляющая машину двигаться по кругу. Машина по своей длине является радиусом площади круга 25. Так дождевальная машина перемещается от сваи к свае на расстояние, которое равно длине машины. Таким порядком машина может перемещаться вперед и назад, не задевая посевы. Следует иметь в виду, что водопровод 1 никогда нельзя оставлять без воды 29, т.к. без этого балласта баллоны с гелием могут унести машину на недосягаемую высоту.

Дождевальная машина, поднятая не высоту, обеспечивает долголетнюю эксплуатацию ее. Значительно снижается трудоемкость полевых работ. Достигается высокая урожайность за счет своевременного полива в научно определяемые сроки. Максимальное использование посевных площадей за счет полной ликвидации каналов для воды и борозд. Ликвидируются причины прорастания сорняков. Дождевальные машины могут быть использованы для устройства дождей над фруктовыми садами, парками и городами.

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2527090 (27.08.2014)
устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
фронтальный дождевальный агрегат -  патент 2520984 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
подвеска для двухконсольной распределительной штанги -  патент 2519785 (20.06.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2517072 (27.05.2014)
многоствольный дождевальный аппарат -  патент 2514357 (27.04.2014)
Наверх