шпалоподбивочный агрегат путевой машины

Классы МПК:E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-21
публикация патента:

Использование: для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочный агрегат путевой машины содержит раму 3, подвижную в вертикальной плоскости. На раме 3 закреплены вибропривод 5, рычаги 6 и 7, на которых шарнирно закреплены шпалоподбойки 18 и 19 с возможностью поворота приводами 20 и 21 для вывода их из работы. Оси шарниров 14 и 15 поворота шпалоподбоек 18 и 19 расположены наклонно к горизонтальной плоскости и к вертикальной плоскости, проходящей поперек машины. Приводы 12 и 13 поворота рычагов 6 и 7 связывают их с виброприводом 5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий подвижную в вертикальной плоскости раму, смонтированные на ней вибропривод, рычаги, несущие шпалоподбойки и связанные с виброприводом, и приводы поворота рычагов, на которых шарнирно закреплены шпалоподбойки с возможностью поворота приводами для вывода их из работы, отличающийся тем, что оси шарниров поворота шпалоподбоек расположены наклонно к горизонтальной плоскости и к вертикальной плоскости, проходящей поперек машины, для установки шпалоподбоек под углом или параллельно вертикальной продольной плоскости симметрии машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балласта в зонах стрелочных переводов.

Известен шпалоподбивочный агрегат путевой машины, содержащий подвижную в вертикальной плоскости раму, смонтированные на ней вибропривод, рычаги, несущие шпалоподбойки и связанные с виброприводом, и приводы поворота рычагов, на которых шарнирно закреплены шпалоподбойки с возможностью поворота приводами для вывода их из работы.

Цель изобретения уменьшение габаритов агрегата при выведенном из работы положении шпалоподбоек.

Для достижения этой цели в шпалоподбивочном агрегате путевой машины, содержащем подвижную в вертикальной плоскости раму, смонтированные на ней вибропривод, рычаги, несущие шпалоподбойки и связанные с виброприводом, и приводы поворота рычагов, на которых шарнирно закреплены шпалоподбойки с возможностью поворота приводами для вывода их из работы, оси шарниров поворота шпалоподбоек расположены наклонно к горизонтальной плоскости и к вертикальной плоскости, проходящей поперек машины, для установки шпалоподбоек под углом или параллельно вертикальной продольной плоскости симметрии машины.

На фиг. 1 изображен шпалоподбивочный агрегат путевой машины, общий вид; на фиг. 2 вариант выполнения шпалоподбивочного агрегата, на котором один из поворотных рычагов установлен на виброприводе; на фиг. 3 положение повернутых шпалоподбоек.

Шпалоподбивочный агрегат путевой машины содержит раму 1, в вертикальных направляющих 2 которой установлена подвижная по высоте рама 3 с приводом 4 вертикального перемещения и виброприводом 5. Поворотные рычаги 6 и 7 закреплены шарнирами 8 и 9 на подвижной по высоте раме 3 и шарнирами 10 и 11 через приводы 12, 13 поворота связаны с виброприводом 5. В нижней части поворотных рычагов 6 и 7 на наклонных шарнирах 14 и 15 установлены корпуса 16 и 17, несущие шпалоподбойки 18 и 19 с приводами 20 и 21 поворота шпалоподбоек, закрепленными шарнирами 22 и 23 на поворотных рычагах 6 и 7. В рабочем положении шпалоподбойки 18 и 19 заглублены в балласт 24 с обеих сторон шпалы 25. В варианте выполнения шпалоподбивочного агрегата (фиг. 2) один из поворотных рычагов 26 установлен на виброприводе 5 и связан приводом 27 поворота посредством шарнира 28 с другим поворотным рычагом 7. Поворотный рычаг 26 через шарнир 29 и привод 30 поворота связан шарниром 31 с подвижной по высоте рамой 3. В повернутом положении шпалоподбойки 18 и 19 с корпусами 16 и 17, установленные на наклонных шарнирах 14 и 15, расположены под углом или параллельно оси пути навстречу друг другу или в противоположных направлениях.

Шпалоподбивочный агрегат работает следующим образом.

Путевую машину подают к месту подбивки шпалы 25. В зависимости от условий подбивки шпалы 25 приводами 20 и 21 поворота шпалоподбоек через шарниры 22 и 23, предусмотренные для работы шпалоподбоек 18 и 19 или одной из них с корпусами 16 и 17 на наклонных шарнирах 14 и 15 из повернутого положения (фиг. 3) поворачиваются в рабочее положение. Подвижная по высоте рама 3 приводом 4 вертикального перемещения по направляющим 2 рамы 1 опускается при работающем виброприводе 5. Шпалоподбойки 18 и 19 или одна из них заглубляются в балласт 24. После этого включаются приводы 12 и 13 поворота, которые через шарниры 10 и 11 поворачивают на шарнирах 8 и 9 поворотные рычаги 6 и 7 с корпусами 16 и 17 и шпалоподбойками 18 и 19 в сторону подбиваемой шпалы 25. При этом шпалоподбойки 18 и 19 совершают колебательные движения относительно шарниров 8 и 9, близкие к прямолинейным и перемещают балласт 24 в горизонтальной плоскости, уплотняя его под подбиваемой шпалой 25. После окончания процесса подбивки балласта 24, подвижная по высоте рама 3 поднимается в исходное положение, приводами 20 и 21 поворота шпалоподбойки 18 и 19 поворачиваются на наклонных шарнирах 14 и 15 по наклонной траектории к горизонтальной плоскости и поперечной плоскости по отношению к оси пути или к одной из этих плоскостей и занимают положение под углом или параллельно оси пути навстречу друг другу или в противоположных направлениях в зависимости от направления и угла наклона наклонных шарниров 14 и 15, что дает возможность уменьшить габарит машины в поперечной плоскости относительно оси пути. После перемещения машины цикл повторяется вновь. При работающем виброприводе 5 по варианту выполнения машины (фиг. 2) приводы 27 и 30 через шарниры 28 и 29 поворачивают на шарнире 31 и оси вибропривода 5 поворотные рычаги 7 и 26 с корпусами 16 и 17 и шпалоподбойками 18 и 19 в сторону подбиваемой шпалы 25. Шпалоподбойка 19 совершает колебательные движения относительно шарнира 31, близкие к прямолинейным, а шпалоподбойка 18 совершает эллиптические колебания относительно оси вибропривода 5, что обеспечивает воздействие на балласт 24 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, тем самым повышая эффективность работы шпалоподбивочного агрегата. В остальном работа агрегата аналогична работе агрегата по фиг. 1.

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
шпалоподбивочная машина -  патент 2437977 (27.12.2011)
уплотнительно-подбивочный агрегат -  патент 2418905 (20.05.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути -  патент 2399713 (20.09.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2392366 (20.06.2010)
уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути -  патент 2392365 (20.06.2010)
Наверх