укрытие мест выгрузки транспортирующего устройства
Классы МПК: | B65G69/18 предотвращение просачивания пыли |
Патентообладатель(и): | Чурюмов Виталий Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-23 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: для обеспыливания в производстве промстройматериалов и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: укрытие содержит аспирируемый кожух, который боковыми стенками через уплотнения по краям охватывает приводной барабан. В полости кожуха установлено пылезаграждающее приспособление в виде цилиндра с эластичной, например надувной резиновой, оболочкой, контактирующей с приводным барабаном и кожухом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЫГРУЗКИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА, содержащее аспирируемый кожух, охватывающий ленточный конвейер в зоне приводного барабана и размещенные над и под барабаном фартуки, отличающееся тем, что боковые стенки кожуха в местах размещения барабана снабжены уплотнением, а в полости кожуха на уровне приводного барабана на ширину кожуха смонтировано пылезаграждающее приспособление, выполненное в виде цилиндра, образованного парой дисков, закрепленных на оси, параллельной оси вращения приводного барабана, и эластичной, например из надувной резины, оболочкой с возможностью ее деформации со стороны конвейерной ленты при проходе выгружаемого материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в производстве промстройматериалов и других отраслях промышленности. Известны различные укрытия транспортеров, которые обеспечивают уменьшение пыления. Наиболее близким по технической сущности является укрытие ленточных и ковшовых транспортеров, содержащее короб с фартуками, с обеих сторон охватывающий рабочую ветвь транспортера на участке между загрузочной точкой и аспирационным газоходом. В таком укрытии обеспечивается сравнительно малое пыление. Недостатки известного укрытия большие подсосы и пыление при малых количествах отсасываемого воздуха. Цель изобретения уменьшение подсосов и пыления. Указанная цель достигается тем, что в укрытии транспортирующего устройства, содержащем аспирируемый кожух охватывающий приводной барабан ленточного транспортера и фартуки, боковые стенки кожуха охватывают барабан через уплотнения по краям, а со стороны разгрузки материала с ленты с нею и кожухом контактирует барабан с эластичной, например из надувной резины, внешней поверхностью. В таком укрытии исключаются подсосы по торцам приводного барабана и со стороны разгрузки материала. На фиг. 1 показано укрытие, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Приводной барабан 1 ленточного транспортера 2 находится внутри кожуха 3, боковые стенки которого через уплотнения 5 охватывают барабан 1 по краям. Со стороны разгрузки материала с ленты с нею и кожухом 3 контактирует барабан, состоящий из дисков 6 с эластичной например из надувной резины, внешней поверхностью 7. Диски 6 входят в зацепление с барабаном 1, соприкасаются со стенками 4 и вращаются на валу 8 от зацепления с лентой 2 и барабаном 1. Под барабаном 1 имеется очистной нож 9, на котором по ширине кожуха 3 подвешен фартук 10, соприкасающийся с наклонной стенкой 11 кожуха 3. Пространство кожуха 3 под барабанами 1 и 6 аспирируется через газоход 12. Материал с ленты 2 поступает в закрытую емкость 13. Все размеры элементов определяются конструктивно в зависимости от размеров барабана 1 и ленты 2. Укрытие работает следующим образом. Материал с ленты 2 поступает в промежуток между нею и надувной резиновой поверхностью 7 и приводит во вращение барабан из дисков 6, которые совместно перекрывают полость в кожухе 3 над ними от полости под ними. Затем материал падает в емкость 13 с пылением, но запыленный воздух отсасывается через газоход 12. Большим подсосам воздуха препятствует зацепление барабанов 1, 6 и фартука 10. Применение укрытия обеспечит уменьшение подсосов, что даст экономию электроэнергии на аспирацию при одновременном уменьшении пыления.Класс B65G69/18 предотвращение просачивания пыли