установка для обработки несмерзающимся раствором кузовов транспортных средств и грузов при загрузке

Классы МПК:B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 
Патентообладатель(и):Колпачников Михаил Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-19
публикация патента:

Использование: в промышленном транспорте при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды. Сущность изобретения: установка содержит установленную на опоре с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей штангу с форсунками, сообщенную трубопроводами, в которых смонтированы краны, с емкостями для раствора разной концентрации, каждая из которых сообщена трубопроводами с заглубленными емкостями для воды и концентрата, например "Арктика-200". В систему управления краном для подачи раствора к форсункам включен фотоэлемент, датчик которого включается при перекрытии осветителя вагоном. Управление установкой осуществляется из кабины оператора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ НЕСМЕРЗАЮЩИМСЯ РАСТВОРОМ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ ПРИ ЗАГРУЗКЕ, содержащая установленную на опоре с возможностью поворота приводом относительно вертикальной оси полую штангу с форсунками, сообщенную трубопроводом, в котором установлен кран с насосом, сообщенным дополнительными трубопроводами, в которых установлены краны, с емкостью для раствора и с емкостью для воды, и емкость для несмерзающегося концентрата со средством транспортирования, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной емкостью для раствора другой концентрации, сообщенной трубопроводом, в котором установлен кран, с насосом, рычагом управления, связанным с запорным элементом первого из указанных кранов, и дополнительным трубопроводом для направления раствора на погрузочный узел, причем указанная система транспортирования, образованная трубопроводом с краном, сообщена с насосом, а краны выполнены электромагнитными.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фотоэлементом, подсоединенным в цепь включения соленоида, сердечник которого кинематически связан с запорным элементом крана, установленного перед форсунками для его открывания при прохождении вагона под форсунками.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что указанный привод поворота штанги образован шарнирно установленным на опоре силовым цилиндром, полости которого посредством гидрокрана сообщены с трубопроводом для раствора.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной ручкой, связанной со штангой, которая смонтирована с возможностью поворота относительно своей оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды (до -50оС), в частности к профилактической обработке насыпных грузов смачиванием их морозостойкой жидкостью во время их погрузки в вагоны с целью сохранения сыпучести и сокращения трудозатрат при выгрузке в зимний период.

Известна установка для обработки полувагонов, содержащая емкость для несмерзающегося раствора, сообщенную трубопроводами с насосом и форсунками, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Известная установка обеспечивает обработку вагонов и груза от смерзания при температуре не ниже -20о, поскольку в емкость может быть залит раствор только одного вида.

Известна установка для обработки полувагонов несмерзающимся раствором, содержащая установленную на опоре с возможностью поворота приводом относительно вертикальной оси полую штангу с форсунками, сообщенную трубопроводом, в котором установлен кран, с насосом, сообщенным дополнительными трубопроводами, в которых установлены краны, с емкостью для раствора и емкостью для воды, а также емкость для несмерзающегося концентрата.

Известная установка не обеспечивает обработку грузов раствором разной концентрации, поскольку в ней предусмотрена только одна емкость для раствора. Кроме того, в ней не предусмотрены средства для регистрации нахождения вагона под форсунками, что усложняет ее обслуживание.

Новым в изобретении является то, что установка снабжена дополнительной емкостью для раствора другой концентрации, сообщенной трубопроводом с краном с насосом, рычагом управления, связанным с запорным элементом первого из указанных кранов и дополнительным трубопроводом для направления раствора на погрузочный узел, причем указанная система транспортирования, образованная трубопроводом с краном, сообщена с насосом, а краны выполнены электромагнитными.

Кроме того, установка может быть снабжена фотоэлементом, подсоединенным в цепь включения соленоида, сердечник которого кинематически связан с запорным элементом крана, установленного перед форсунками для его открывания при прохождении вагона под форсунками, а указанный привод поворота штанги может быть образован шарнирно установленным на опоре силовым цилиндром, полости которого посредством гидрокрана сообщены с трубопроводом для раствора.

Целесообразно установку снабдить съемной ручкой, связанной со штангой, которая смонтирована с возможностью поворота относительно оси.

На фиг.1 схематически изображена предложенная установка; на фиг.2 рычаг управления в комплекте с фотоэлементом.

Установка для обработки несмерзающимся раствором кузовов транспортных средств содержит опору 1, на которой установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси приводом, образованным гидроцилиндром 2, и относительно горизонтальной оси съемной ручкой 3, установленной в кабине 4 оператора, штанга 5 с форсунками 6 для обработки кузова 7 вагона. Штанга 5 связана трубопроводом, в котором установлены манометр 8 и расходомер 9, с емкостями 10 и 11 для раствора с содержанием концентрата, например "Арктика-200", и воды соответственно 100:30 и 100:70 для обработки кузовов и грузов соответственно при температуре ниже -50 и -30оС.

Емкости 10 и 11 выполнены с коническим дном и сообщены трубопроводами с емкостью 12 для концентрата и емкостью 13 для воды. Расход концентрата регулируется электромагнитным краном 14, а воды электромагнитным краном 15. Расход растворов регулируется соответственно электромагнитными кранами 16 и 17. В трубопроводах 18 и 19 для заполнения емкостей растворами установлены соответственно электромагнитные краны 20 и 21. Штанга сообщена также дополнительным трубопроводом с редукционным клапаном 22 и электромагнитными кранами 23 и 24 с трубопроводами 18 и 19. В системе трубопроводов установлены также сетевой фильтр 25 и гидронасос 26, приводимый в действие электромотором 27 переменного тока взрывобезопасного исполнения. Полости гидроцилиндра 2 сообщены через гидрокран 28 с трубопроводами раствора.

В кабине 4 оператора установлен пульт управления, включающий в себя рычаг 29 управления расходом раствора, связанный кинематической связью с запорным элементом 30, выполненным в виде конусной иглы крана 31, и с сердечником соленоида 32, в цепь включения которого подсоединен фотоэлемент, включающий в себя датчик 33 и осветитель 34. Раствор по трубопроводу с электромагнитным краном 35 может подаваться на погрузочный узел для обработки груза на конвейере или при погрузке экскаватором.

Установка работает следующим образом.

В емкости 10 и 11 подаются жидкость "Арктика-200" и вода в соответствующих соотношениях и перемешиваются путем прокачивания гидронасоса 26. Для смачивания внутренней поверхности одного вагона требуется 10-15 л при движении его со скоростью 5-8 км/ч. Включают осветитель 34 фотоэлемента, освещающий датчик 33, который освобождает сердечник соленоида. При проходе вагона перед осветителем 34 доступ света к фотореле прекращается и оно включает электромагнит соленоида, рычаг 29 поворачивается в крайнее положение до упора, при этом запорный элемент 30 перемещается, открывая наибольшее проходное сечение для прохода раствора, который поступает через штангу 5 в форсунки 6 для обработки вагона. Вращением вентиля крана 31 устанавливают желаемый расход. Для обработки груза открывают кран 35 и раствор подается на погрузочный узел для обработки груза.

Управление установкой осуществляется из кабины 4 оператора, которая установлена на высоте, позволяющей визуально контролировать работу установки. Боковые и передняя стенки кабины застеклены и в ней установлен пульт управления, к которому подсоединены все управляющие элементы установки. Питание электромотора 27 включается нажатием кнопки на пульте.

Поворотом ручки 3 поворачивают штангу 5 с форсунками для обработки вертикальной или горизонтальной поверхности.

По окончании опрыскивания штангу 5, рычаги и краны возвращают в исходное положение.

Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 

устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов -  патент 2293052 (10.02.2007)
самопогружающееся транспортное средство -  патент 2244671 (20.01.2005)
устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны -  патент 2232123 (10.07.2004)
способ погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2229993 (10.06.2004)
способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов -  патент 2225341 (10.03.2004)
способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит -  патент 2212370 (20.09.2003)
перегружатель тарно-штучных грузов -  патент 2203213 (27.04.2003)
способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере -  патент 2193983 (10.12.2002)
Наверх