узел разъемного соединения торцевых частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера

Классы МПК:B63H5/18 аварийные гребные винты, например прикрепляемые к борту судна 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-19
публикация патента:

Использование: в качестве специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности глубоководных контейнеров. Сущность изобретения: узел снабжен двумя втулками 1 и 2, стенки которых выполнены с торцевым коническим утолщением 10. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УЗЕЛ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОГО КОРПУСА ГЛУБОКОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРА, содержащий жесткие соединительные элементы, образующие с корпусом кольцевой паз и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, узел снабжен двумя втулками, каждая из которых закреплена на соответствующей торцевой части корпуса, при этом стенки каждой из указанных втулок выполнены с торцевым коническим утолщением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров.

Известен узел разъемного соединения торцевых частей глубоководного контейнера, содержащий жесткие соединительные элементы, образующие с корпусом кольцевой паз, и уплотнение.

Недостатком указанной конструкции является малая надежность соединения.

Цель изобретения повышение надежности соединения узла.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен двумя втулками, каждая из которых закреплена на соответствующей торцевой части корпуса, при этом стенка каждой из втулок выполнена с торцевым коническим утолщением.

На фиг.1 представлено схематическое изображение описываемого узла в разрезе; на фиг.2 то же, при наличии составных втулок; на фиг.3 то же, для корпуса, изготовленного из хрупкого неметаллического материала; на фиг.4 то же, при отсутствии колец уплотнителя; на фиг.5 то же, для корпуса, изготовленного из корродирующего высокопрочного материала.

Узел разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера содержит втулки 1 и 2, образующие кольцевой паз, внутри которого расположены кольца 3 и 4 уплотнителя. Втулки 1 и 2 служат для торцевого соединения частей 5 и 6 водонепроницаемого корпуса контейнера подводного аппарата. Втулки 1 и 2 могут быть составными и иметь внутренние разрезные кольца 7 и 8.

Каждая часть 5 и 6 корпуса, прилегающая непосредственно к разъему торцевого соединения, выполнена толщиной, равной общей толщине корпуса, и снабжена снаружи герметично закрепленной на ней водонепроницаемой обрамляющей втулкой 9, образующей общий торец с торцом соединяемой части корпуса за счет торцевого конического утолщения 10, выполненного непосредственно на обрамляющей втулке 9.

Выполнение втулок 1 и 2 составными с внутренними разрезными кольцами 7 и 8 позволяет обеспечить проход втулок 1 и 2 через обрамляющую втулку 9 и ее торцевое коническое утолщение 10.

Втулки 1 и 2 стянуты крепежными элементами, например болтами 11.

Узел работает следующим образом.

В процессе сборки при стягивании втулок 1 и 2 болтами 11 кольца 3 и 4 уплотнителя деформируются и плотно прижимаются друг к другу, к внутренним поверхностям паза втулок 1 и 2, а также к коническим утолщениям 10 обрамляющих втулок 9 торцевых частей 5 и 6 корпуса.

При погружении на малую глубину герметизация узла соединения обеспечивается путем создаваемого при сборке первоначального плотного прилегания колец 3 и 4 друг к другу, к внутренним поверхностям кольцевого паза втулок 1 и 2 и к коническим утолщениям 10 обрамляющих втулок 9.

Вода, протекающая через зазоры кольцевого паза втулок 1 и 2 и частей 5 и 6 корпуса, в плоскость разъема торцев последних не попадает.

С увеличением глубины погружения гидростатическое давление воды, поступающей в полость кольцевого паза втулок 1 и 2, воздействует на кольца 3 и 4, сильнее прижимая их друг к другу, к внутренним поверхностям кольцевого паза втулок 1 и 2 и к поверхностям торцевых конических утолщений 10, обрамляющих втулок 9, частей 5 и 6 корпуса, постоянно поддерживая водонепроницаемость описываемого узла.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в том, что с его помощью в каждой части корпуса, в районе, прилегающем к разъему торцевого соединения, устранено появление концентраций напряжений от воздействия наружного переменного гидростатического давления и как следствие этого образование микротрещин в корпусе.

Наверх