устройство для заделки пробоин в корпусе судна
Классы МПК: | B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри |
Автор(ы): | Тихомиров Александр Семенович[UA], Бем Александр Сергеевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Украинский государственный научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в судостроении (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-13 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: в средствах борьбы за живучесть судна, а конкретнее в устройствах для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях. Сущность: при вводе устройства в пробоину силовым приводом 11 через винт 2, цапфу 8 воздействуют на тяги 9 и 10, соединенные с концами 6 и 7 пробки 3, плотно прижимают эластичное уплотнение пробку 3 к корпусу. Наличие кинематической связи упор-тяги-уплотнение позволяет выбирать слабину прижатия уплотнения и способствует плотному прижатию пробки как с наружной, так и с внутренней стороны корпуса. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее прижимной элемент в виде упора с винтом, эластичное уплотнение в виде полой пробки с центральным сквозным отверстием, через которое пропущен упомянутый винт, конец которого кинематически связан с одним из концов указанной пробки, отличающееся тем, что другой конец пробки неподвижно соединен с упором, а упомянутая кинематическая связь включает в себя цапфу, надетую на конец винта, и шарнирно присоединенные к ней одними концами тяги, другие концы которых шарнирно присоединены к концу пробки, при этом каждая тяга средней частью связана с упором посредством дополнительной шарнирной тяги.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к устройствам для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях в аварийных условиях. Известны устройства для заделки пробоин, содержащие стержни с гибкими пластырями, которые раскрываются при вводе их в пробоину. Недостатком известных устройств является их низкая эффективность, заключающаяся в том, что они не обеспечивают герметичности при остаточных деформациях обшивки корпуса. Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее жесткий стержень с прижимной планкой и гайкой, эластичное уплотнение, надетое на стержень. На свободном конце жесткого стержня установлены пластинчатые пружины, скрепленные с жесткими ребрами, свободные концы которых соединены между собой канатом и связаны с периферийным краем пластыря. Недостатком известного устройства является его низкая эффективность использования при деформированных участках корпуса возле пробоины и невозможность использования этого устройства при больших давлениях воды. Целью изобретения является повышение эффективности использования устройства путем снижения протечек через пробоину. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для заделки пробоин в корпусе судна, содержащем прижимной элемент в виде упора с винтом, эластичное уплотнение в виде полой пробки с центральным сквозным отверстием, через которое пропущен винт, конец которого кинематически связан с одним из концов указанной пробки, другой конец пробки неподвижно соединен с упором, а упомянутая кинематическая связь включает в себя капфу, надетую на конец винта, и шарнирно присоединенные к ней одними концами тяги, другие концы которых шарнирно присоединены к концу пробки, при этом каждая тяга средней частью связана с упором посредством дополнительной шарнирной тяги. На чертеже показано устройство в разрезе, расположенное в пробоине. Предлагаемое устройство содержит прижимной элемент в виде упора 1 с винтом 2, эластичное уплотнение в виде полой пробки 3 с центральным сквозным отверстием 4, через которое пропущен винт 2. Конец 5 винта 2 кинематически связан с одним из концов 6 пробки 3. Второй конец 7 пробки 3 неподвижно соединен с упором 1. Кинематическая связь включает цапфу 8, надетую на конец 5 винта 2. К цапфе 8 шарнирно присоединены одними концами тяги 9, другие концы которых также шарнирно присоединены к концу 6 пробки 3. Каждая из тяг 9 средней частью связана с упором 1 дополнительной шарнирной тягой 10. Устройство снабжено силовым приводом 11. Устройство работает следующим образом. В собранном виде пластырь проталкивается через пробоину. Воздействуя на силовой привод 11 через винт 2 приводят в движение тяги 9,10. Упор 1 поджимает уплотнение конец 7 пробки 3 к внутренней стороне пробоины, а тяги 9 поджимают конец 6 пробки 3 с наружной стороны пробоины. Во избежание растрескивания с наружной стороны конца 6 эластичного уплотнения (пробки 3) при его полном раскрытии и охвате пробоины на конце пробки 3 можно выполнить надрезы. Технические преимущества изобретения по сравнению с известным состоят в повышении надежности заделки пробоины, обусловленной возможностью ликвидирования протечек воды при деформированных участках корпуса, прилегающего к пробоине за счет выбирания слабины кинематической связью тягами, а также надежностью конструкции и работы устройства при больших давлениях воды, т.к. действие давления воды направлено на прижатие уплотнения как к наружной, так и к внутренней стороне корпуса.Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри
устройство для ликвидации негерметичности магнитопроводной оболочки - патент 2498147 (10.11.2013) | |
способ повышения живучести батиплана - патент 2494002 (27.09.2013) | |
способ повышения живучести корпуса подводного судна - патент 2489306 (10.08.2013) | |
подводная лодка - патент 2489305 (10.08.2013) | |
подводное грузовое судно - патент 2488516 (27.07.2013) | |
подводная грузовая лодка - патент 2488515 (27.07.2013) | |
способ повышения живучести батискафа - патент 2488514 (27.07.2013) | |
батискаф - патент 2487816 (20.07.2013) | |
корпус подводной грузовой лодки - патент 2482009 (20.05.2013) | |
корпус подводной лодки - патент 2482008 (20.05.2013) |