устройство для заделки пробоины в корпусе судна
Классы МПК: | B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри |
Автор(ы): | Шишкин В.В. |
Патентообладатель(и): | Шишкин Виктор Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-05-22 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: в области устранения аварий при повреждений герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства. Сущность изобретения: устройство состоит из конусного тора 1, заполненного сжатым газом. Тор 1 сердцевиной надет на шток 2, к которому прикреплены заглушка 3 и пластырь 4, смоченный клеем. Между тором 1 и заглушкой 3 установлен съемный упор. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее герметизирующий элемент в виде эластичного тора, надетого сердцевиной на шток, отличающееся тем, что устройство снабжено заглушкой с пластырем, закрепленной на штоке на одном из его концов, и съемным упором, закрепленным на штоке между пластырем и тором, при этом тор выполнен конусообразным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства. Известно устройство герметизации пробоин в корпусе судна, которое содержит пластырь из листового металла, вырезанный по размерам пробоины с необходимым припуском, механизм крепления пластыря к корпусу корабля. Недостатком устройства являются длительность и большая трудоемкость изготовления пластырей, особенно коробчатого сечения, недостаточная надежность закрепления пластырей на корпусе. Кроме того, указанное устройство неудобно в эксплуатации. Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является затвор для сосудов, который содержит корпус в виде эластичной торообразной оболочки с упругим наполнителем. Внутри оболочки, в ее центре, укреплен стержень, имеющий перпендикулярно расположенную планку. На планке выполнены вырезы, взаимодействующие со скобами, укрепленными на оболочке. Недостаток прототипа: ненадежная работа устройства. Целью изобретения является повышение надежности заделки пробоины. Для этого устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее герметизирующий элемент в виде эластичного тора, надетого сердцевиной на шток, согласно изобретению снабжено заглушкой с пластырем, закрепленным на штоке на одном из концов, и съемным упором, закрепленным на штоке между пластырем и тором, а тор выполнен конусным. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства. Устройство состоит из герметизирующего элемента в виде эластичного конусного тора 1, заполненного сжатым газом. Тор 1 сердцевиной надет на шток 2, к которому прикреплены заглушка 3 и пластырь 4, смоченный клеем. Между тором 1 и заглушкой 3 установлен съемный упор. Устройство работает следующим образом. Перед заделкой пробоины проводят подготовительную работу, а именно, смазывают пластырь клеем. Устанавливают устройство против пробоины. Снимают упор, тор 1 вкатывается в пробоину, подтягивая за собой шток 2, который перемещается до тех пор, пока пластырь 4 с заглушкой 3 не упрется в корпус. Пластырь 4 приклеивается и тем самым устраняет течь. Устройство несложно в изготовлении, удобно в эксплуатации и позволяет в наиболее короткий срок провести аварийные работы по устранению течи. Кроме того, устройство исключает применение вспомогательного оборудования, например насосов, и позволяет производить аварийные работы одному человеку.Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри
устройство для ликвидации негерметичности магнитопроводной оболочки - патент 2498147 (10.11.2013) | |
способ повышения живучести батиплана - патент 2494002 (27.09.2013) | |
способ повышения живучести корпуса подводного судна - патент 2489306 (10.08.2013) | |
подводная лодка - патент 2489305 (10.08.2013) | |
подводное грузовое судно - патент 2488516 (27.07.2013) | |
подводная грузовая лодка - патент 2488515 (27.07.2013) | |
способ повышения живучести батискафа - патент 2488514 (27.07.2013) | |
батискаф - патент 2487816 (20.07.2013) | |
корпус подводной грузовой лодки - патент 2482009 (20.05.2013) | |
корпус подводной лодки - патент 2482008 (20.05.2013) |