корпус

Классы МПК:B63B1/14 с эластичным соединением корпусов 
Патентообладатель(и):Царенко Анатолий Иванович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-01
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах. Сущность заключается в том, что поплавки звеньев корпуса расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия. Звенья выполнены с одинаковой формой и размерами. Концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно. Каждый поплавок звена выполнен с вертекальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. КОРПУС, содержащий звенья из цилиндрических поплавков, имеющих сферические выпуклые и вогнутые днища, образующие соединительные шарниры поплавков звеньев, отличающийся тем, что поплавки звеньев расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что звенья выполнены с одинаковой формой и размерами.

3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно.

4. Корпус по пп. 1 3, отличающийся тем, что каждый поплавок звена выполнен с вертикальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка.

5. Корпус по пп. 1 4, отличающийся тем, что палуба, соединяющая цилиндрические поплавки, выполнена с верхним покрытием и подкреплена гофрированными листами, а свободное пространство заполнено легковесным наполнителем.

6. Корпус по пп. 1 5, отличающийся тем, что фальшборта выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещены над надводными помещениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может быть реализовано при конструировании корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах.

Известен корпус, содержащий звенья из цилиндрических поплавков, имеющих сферические выпуклые и вогнутые днища, образующие соединительные шарниры поплавков звеньев.

Известный корпус судна имеет сложную конструкцию и увеличенную массу.

Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости звеньев.

Поставленная цель достигается тем, что поплавки звеньев расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия.

Кроме того, звенья выполнены с одинаковой формой и размерами; концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно; каждый поплавок звена выполнен с вертикальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка; палуба, соединяющая цилиндрические поплавки, выполнена с верхним покрытием и подкреплена гофрированными листами, а свободное пространство заполнено легковесным наполнителем; фальшборта выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещены над надводными помещениями.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен боковой вид корпуса судна; на фиг. 2 поперечный разрез корпуса судна по конструктивному мидель-шпангоуту.

Корпус включает шарнирно связанные тросами звенья из соединенных общей палубой с помещениями над ватерлинией и фальшбортом попарно параллельных цилиндрических поплавков 1, 2 со сферическими днищами выпуклыми с одной стороны и вогнутыми с другой. Шарниры образованы смежными параллельно-соосными выпуклыми и вогнутыми сферическими днищами цилиндрических поплавок 1, 2, 3. По бортам корпуса установлены обуха 4. Тросы 5 проходят через отверстия бортовых обухов 4. На концах тросов закреплены втулки 6. На одном из концов втулка 6 закреплена разъемно. Звенья из поплавков выполнены одинаковыми по форме и размерам.

Помещения 7 расположены над ватерлинией 8, соответствующей свободному уровню спокойной акватории. Палуба 9, соединяющая поплавки 1 и 2, подкреплена гофрированными листами 10 с заполнением свободного пространства легковесным наполнителем 11, Настил пола имеет твердое верхнее покрытие 12. В помещении 7 грузы подаются через люковые вырезы 13. На крышках 14 можно дополнительно размещать грузы, например, в контейнерах.

Цилиндрические поплавки звеньев подкреплены установленными в их диаметральных плоскостях вертикальными продольными проницаемыми переборками 15 с лазами 16. Стойки 17 с контрфорсами 18 подкрепляют пластины 19 фальшборта, выполненные из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещенные над помещением 7.

При эксплуатации судна жидкие грузы размещают в поплавках 1 и 2, а сухие грузы в помещениях 7 над ними и в контейнерах (на чертежах не показаны). Дополнительные грузы, включая и контейнерные, могут перевозиться на открытой палубе над помещениями 7 и на крышках 14 люков.

Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов 

судовой волнодвижитель -  патент 2528449 (20.09.2014)
адаптивная плавучая платформа -  патент 2399551 (20.09.2010)
надувной корпус разборного судна катамаранного типа -  патент 2169681 (27.06.2001)
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна -  патент 2130847 (27.05.1999)
судно -  патент 2108257 (10.04.1998)
трансформируемый катамаран -  патент 2099232 (20.12.1997)
волноход -  патент 2089433 (10.09.1997)
поплавковое судно -  патент 2065370 (20.08.1996)
тримаран -  патент 2056316 (20.03.1996)
многокорпусное парусное судно -  патент 2055770 (10.03.1996)
Наверх