полимаран
Классы МПК: | B63B1/12 с жестким соединением корпусов |
Патентообладатель(и): | Лапин Дмитрий Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-18 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: в судостроении, при проектировании и изготовлении парусных гоночных, прогулочных, круизных судов. Сущность изобретения: поплавки у каждого борта полимарана размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса полимарана и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОЛИМАРАН, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка, отличающийся тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и изготовления парусных гоночных, прогулочных, круизных судов. Известен полимаран, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка. Недостатком этого полимарана является то, что он обладает низкой мореходностью и большим сопротивлением воды его движению. Целью изобретения являются повышение мореходности и снижение сопротивления воды движению полимарана. Поставленная цель достигается тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. На фиг.1 показан полимаран, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку. Полимаран содержит главный корпус 1, у бортов которого размещены два носовых 2 и два горизонтальных 3 поплавка. Поплавки присоединены к корпусу 1 балками крепления 4. Балки 5, связывающие балки 4 между собой у каждого борта корпуса 1, обеспечивают жесткость конструкции полимарана. Два носовых поплавка 2 частично вынесены вперед относительно главного корпуса 1 и приподняты над водой так, что при нахождении полимарана в воде днище поплавков 2 находится на уровне действующей ватерлинии, а сами поплавки 2 приподняты над этой ватерлинией. Благодаря такому расположению при плавании на больших волнах поплавки 2 первыми воспринимают удар волны, благодаря чему полимаран легко входит на гребень волны. Описанное расположение поплавков 2 также увеличивает плавучесть судна, т.е. устраняется опасность переворачивания через нос. Кормовые поплавки 3 имеют обводы, наиболее приспособленные для режима глиссирования, и при соответствующих условиях (большая парусность, сильный ветер) полимаран легко выходит на режим глиссирования. Из-за отсутствия одного большого поплавка (как у тримарана) полимаран имеет меньшее сопротивление, его масса меньше, чем масса тримарана. Установив поплавки 2 и 3 с возможностью регулировки их положения относительно главного корпуса 1, можно добиться наиболее благоприятного режима движения.Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов