полимаран

Классы МПК:B63B1/12 с жестким соединением корпусов 
Патентообладатель(и):Лапин Дмитрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-18
публикация патента:

Использование: в судостроении, при проектировании и изготовлении парусных гоночных, прогулочных, круизных судов. Сущность изобретения: поплавки у каждого борта полимарана размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса полимарана и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПОЛИМАРАН, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка, отличающийся тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и изготовления парусных гоночных, прогулочных, круизных судов.

Известен полимаран, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка.

Недостатком этого полимарана является то, что он обладает низкой мореходностью и большим сопротивлением воды его движению.

Целью изобретения являются повышение мореходности и снижение сопротивления воды движению полимарана.

Поставленная цель достигается тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально.

На фиг.1 показан полимаран, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Полимаран содержит главный корпус 1, у бортов которого размещены два носовых 2 и два горизонтальных 3 поплавка. Поплавки присоединены к корпусу 1 балками крепления 4. Балки 5, связывающие балки 4 между собой у каждого борта корпуса 1, обеспечивают жесткость конструкции полимарана.

Два носовых поплавка 2 частично вынесены вперед относительно главного корпуса 1 и приподняты над водой так, что при нахождении полимарана в воде днище поплавков 2 находится на уровне действующей ватерлинии, а сами поплавки 2 приподняты над этой ватерлинией.

Благодаря такому расположению при плавании на больших волнах поплавки 2 первыми воспринимают удар волны, благодаря чему полимаран легко входит на гребень волны. Описанное расположение поплавков 2 также увеличивает плавучесть судна, т.е. устраняется опасность переворачивания через нос.

Кормовые поплавки 3 имеют обводы, наиболее приспособленные для режима глиссирования, и при соответствующих условиях (большая парусность, сильный ветер) полимаран легко выходит на режим глиссирования.

Из-за отсутствия одного большого поплавка (как у тримарана) полимаран имеет меньшее сопротивление, его масса меньше, чем масса тримарана.

Установив поплавки 2 и 3 с возможностью регулировки их положения относительно главного корпуса 1, можно добиться наиболее благоприятного режима движения.

Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов 

буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
устройство для перевозки грузов надводным транспортом а.н. канцера -  патент 2495783 (20.10.2013)
судно для борьбы с разливами нефти -  патент 2475406 (20.02.2013)
судно-катамаран -  патент 2464200 (20.10.2012)
катамаран -  патент 2443592 (27.02.2012)
плавучее средство -  патент 2412078 (20.02.2011)
судно с двухъярусным корпусом -  патент 2401763 (20.10.2010)
арктическое ледокольное транспортное крупнотоннажное судно с ледостойким пилоном -  патент 2389640 (20.05.2010)
катамаран -  патент 2381945 (20.02.2010)
Наверх