разъемная педаль велосипеда

Классы МПК:B62M3/08 педали 
Патентообладатель(и):Михеев Сергей Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-29
публикация патента:

Использование: в устройствах для приведения в действие колесных транспортных средств, в частности велосипедов, мускульной силой человека. Сущность изобретения: разъемная педаль велосипеда содержит ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали. Ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну. Приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки. Внутренняя поверхность втулки сопряжена с наружной поверхностью ступицы. Для усиления фиксации велотуфли втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одной или нескольких защелок. Для усиления эффекта заклинивания ступица может быть выполнена с коаксиальными выступами. Втулка содержит ответные коаксиальные углубления. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. РАЗЪЕМНАЯ ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащая ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали, отличающаяся тем, что ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну, а приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки, при этом внутренняя ее поверхность сопряжена с наружной поверхностью ступицы.

2. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что втулка снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным, например, в виде одной или нескольких защелок.

3. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что ступица снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одного или нескольких коаксиальных выступов на конической поверхности ступицы, при этом на внутренней поверхности втулки выполнены ответные коаксиальные углубления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств, в частности велосипедов, мускульной силой человека и представляет собой конструкцию механизма ножного действия, а именно, разъемную деталь велосипеда с приспособлением для фиксации на ней велотуфли.

Известны устройства для крепления велотуфель на педали велосипеда, содержащие корпус педали и элемент крепления, установленный на подошве велотуфли и взаимодействующий с корпусом педали. Педаль и элемент крепления снабжены фиксирующим и ответным элементами, обеспечивающими надежную фиксацию велотуфли на педали велосипеда.

Известна также велосипедная педаль с разъемным креплением. Педаль с креплением соединяется с соединительным элементом, прикрепленным к подошве. Соединительный элемент на подошве обуви может входить с держателем в соединение с геометрическим замыканием. Держатель может поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной опорной поверхности педали, преодолевая усилие упругого элемента, а также перемещаться по высоте относительно поверхности, либо поворачиваться вокруг оси, параллельной этой поверхности. В приподнятом положении соединительный элемент, перемещаясь параллельно поверхности подошвы, вдвигается в держатель или выдвигается из него. При вдвинутом положении он может быть нажат вниз для фиксации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей, содержащее две пластины, закрепленные на подошве велотуфли и взаимодействующие с центральной частью педали, выполненной в виде соединенной с шатуном ступицы, торцовые части которой имеют диаметры большие, чем диаметр центральной части. Устройство содержит приспособление для дополнительной фиксации, выполненное в виде скобообразной пластины, закрепленной на подошве велотуфли для взаимодействия с торцовой частью педали со стороны, обращенной к шатуну. Внутренний диаметр скобы равен наружному диаметру торцовой части ступицы, а расстояние между противолежащими кромками равно диаметру центральной части ступицы. Взаимодействие педали и приспособления для фиксации на ней велотуфли осуществляется путем надевания скобы через прорезь на ступицу в месте ее сужения и последующего перемещения велотфули со скобообразной пластиной к шатуну с последующим нажатием вниз для фиксации велотуфли на педали.

Изобретение служит для закрепления велотуфли на педали велосипеда и по сравнению с прототипом позволяет обеспечить более высокую степень безопасности эксплуатации при сохранении во время кругового педалирования той же надежности фиксации велотуфли на педали.

Сущность изобретения заключается в следующем. Разъемная деталь велосипеда содержит ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали. Ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну, а приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки. Внутренняя поверхность втулки сопряжена с наружной поверхностью ступицы. Для усиления фиксации втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным, например, в виде одной или нескольких защелок. Усиление фиксации может быть достигнуто также тем, что ступица может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одного или нескольких выступов, расположенных на ее конической поверхности.

На фиг.1 изображена правая ступица, вид сзади; на фиг.2 то же, вид справа; на фиг. 3 правая велотуфля со втулкой, вид снизу; на фиг.4 то же, вид слева; на фиг.5 правая ступица с коаксиальными выступающими, вид сзади; на фиг.6 то же, вид справа.

Разъемная педаль велосипеда содержит ступицу 1, установленную с возможностью вращения на оси 2, перпендикулярной шатуну. Ступица 1 выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну. Устройство также содержит приспособление для фиксации велотуфли на педали велосипеда, выполненное в виде втулки 3. Для усиления фиксации втулки 3 на ступице 1 втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде защелки, например в виде Г-образной защелки 4 и полости 5 для нее. Количество и тип устанавливаемых защелок и сила фиксации могут варьироваться.

Фиксирующий элемент может быть также выполнен на ступице 1 в виде одного или нескольких коаксиальных выступов или колец, расположенных на конической поверхности ступицы 1. Для наглядности представлены три коаксиальных выступа и их размеры завышены. При этом втулка имеет ответное углубление.

Фиксация велотуфли на педали велосипеда осуществляется следующим образом. Втулка 3, заделанная в подошве велотуфли, надевается на ступицу 1 движением туфли вдоль оси в направлении к шатуну. В последней стадии движения ступица 1 заклинивается во втулке 3. Величина силы заклинивания определяется формой втулки и ступицы и коэффициентом трения покоя материалов, из которых они выполнены. Усилия при круговом педалировании направлены перпендикулярно оси педали 2, и поэтому мгновенное расчленение втулки 3 со ступицей 1 невозможно, поскольку коэффициента трения традиционных материалов (дюраля или стали) будет достаточно, чтобы предотвратить соскакивание туфли с педали.

Для повышения надежности их сцепления помимо изготовления их поверхностей из материалов с более высоким коэффициентом трения покоя возможно применение дополнительного фиксирующего элемента в виде защелок. Г-образная защелка 4 при надевании втулки 3 на ступицу отгибается в полость 5 боковой поверхности ступицы 1, а в окончательно надетом положении возвращается назад, закрепляясь за край ступицы 1.

При съеме втулки 3 со ступицы 1 последняя отгибает короткий конец Г-образной защелки 4, после чего отбрасывает ее в полость 5. Для схода должно быть приложено большее усилие, чем при надевании.

Дополнительный фиксирующий элемент может быть выполнен в виде коаксиальных выступов 6, расположенных на наружной поверхности ступицы 1 и внутренней поверхности втулки 3. В этом случае при надевании втулки 3 на ступицу 1 гребни коаксиальных выступов 6 одной сжимают гребни выступов другой, обеспечивая проскальзывание втулки до конечного положения, в котором гребни коаксиальных выступов 6 распрямляются, образуя надежное препятствие для постепенного схода втулки 3 со ступицы 1. Для освобождения велотуфли велосипедист должен сдвинуть стопу вдоль оси педали в противоположном направлении от шатуна.

Простое прикрепление и разъединение ступицы 1 и втулки 3 позволяет обеспечить более высокую безопасность в экстремальной ситуации, например при падении велосипедиста.

Таким образом, заявляемое изобретение, более простое в изготовлении, обеспечивает надежную фиксацию велотуфли на педали велосипеда. Кроме того, оно обеспечивает безопасную экплуатацию, т.к. путем простого движения ноги в велотуфле в сторону от велосипеда с небольшим усилием осуществляется быстрое освобождение велотуфли от педали.

Класс B62M3/08 педали 

педаль велосипеда -  патент 2412853 (27.02.2011)
велосипедная педаль -  патент 2395425 (27.07.2010)
велосипед (варианты), колесо велосипеда, привод велосипеда, рычажный механизм велосипеда, педальный механизм велосипеда и комплект, содержащий велосипед и прицеп -  патент 2373101 (20.11.2009)
педаль велосипеда -  патент 2343083 (10.01.2009)
педаль велосипеда -  патент 2278055 (20.06.2006)
шип велотуфли для разъемного крепления туфли к педали велосипеда -  патент 2242152 (20.12.2004)
узел педали велосипеда (варианты) -  патент 2240946 (27.11.2004)
узел педали велосипеда (варианты) и шип велотуфли для разъемного крепления туфли к педали велосипеда -  патент 2240945 (27.11.2004)
узел педали велосипеда -  патент 2232693 (20.07.2004)
узел педали велосипеда -  патент 2232101 (10.07.2004)
Наверх