транспортный прицеп

Классы МПК:B62D63/06 прицепы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Бажанов Александр Иванович[UA],
Багян Левон Георгиевич[RU],
Ткаченко Владимир Борисович[UA],
Мищенко Николай Владимирович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-31
публикация патента:

Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сущность: содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами 1,2,3, а в средней части закреплены поперечины 14,15, две подвижные арки 17, в каждой из которых установлено на подвеске колесо 16. С рамой соединено дышло 12 со сцепным элементом 13 на свободном конце. Боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка. Рама снабжена двумя продольными лонжеронами 19 вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, отличающийся тем, что дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов.

Известен транспортный прицеп, содержащий складывающийся кузов, шасси, дышло со сцепным устройством [1]

Однако известное устройство не предусматривает возможности складывания его при хранении, т.е. уменьшения его габаритов, и не может быть использовано при эксплуатации с различными транспортными средствами (например, с автомобилем или мотоциклом).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортный прицеп, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо [2]

Недостатками известного транспортного прицепа являются сложность процесса складывания в положение для хранения и достаточно большие габариты в сложенном состоянии из-за невозможности складывания дышла.

Технической задачей изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости и уменьшение габаритов в сложенном состоянии.

Достигается это тем, что в транспортном прицепе, содержащем раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.

Сущность изобретения заключается в том, что конструкция устройства позволяет просто и быстро переводить его из рабочего положения в положение хранения, при этом обеспечена возможность использования колес большего диаметра, а форма лонжеронов и их установка обеспечивают большую прочность, а следовательно, и надежность.

На фиг. 1 представлено устройство с опущенными бортами, вид сзади; на фиг. 2 устройство в сложенном положении, вид снизу; на фиг.3 то же, вид сбоку, разрез А-А на фиг.2.

Транспортный прицеп содержит кузов с откидными передним 1 и задним 2 бортами и боковыми бортами 3, дно 4, укрепленное на раме 5, оси 6 и 7, траверсу 8, маятник 9, ось 10, пружинно-гидравлические амортизаторы 11, дышло 12 со сцепным элементом 13, поперечины 14, 15, колеса 16, колесную арку 17 с осью 18, продольные лонжероны 19 вогнутой формы, ось 20 поворота дышла 12. Боковые борта 3 в местах установки колес 16 выполнены с вырезами, в которых установлены колесные арки 17. Колеса 16 прикреплены на подвесках в колесных арках 17 с возможностью поворота последних вокруг осей 18. Поперечины 14, 15 жестко установлены на продольных лонжеронах 19.

Для приведения прицепа в положение для хранения отсоединяют сцепной элемент 13, вынимают ось 20 поворота дышла 12, которое разворачивают на 180о и убирают под дно 4 кузова, устанавливают ось 20 на место.

Рассоединяют борта 1, 2, 3 друг от друга и укладывают под дно кузова. При этом колесные арки 17, свободно вращаясь вокруг оси 18, вместе с колесами 16 убираются под дно и фиксируются в таком положении (элементы фиксации на чертежах не показаны).

Таким образом, конструкция прицепа обеспечивает использование колес большего диаметра, например стандартных автомобильных, что, кроме всего прочего, позволяет увеличить грузоподъемность, а выполнение кузова с подвижными колесными арками 17 сохраняет компактность конструкции. Установка продольных лонжеронов 19 вогнутой формы и крепление на них поперечин 14, 15 создает монолитную и жесткую конструкцию транспортного прицепа.

Класс B62D63/06 прицепы

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов -  патент 2513359 (20.04.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
автомобильный прицеп -  патент 2473448 (27.01.2013)
прицепное транспортное средство -  патент 2465165 (27.10.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
складной прицеп -  патент 2461486 (20.09.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" -  патент 2440269 (20.01.2012)
экспериментальный одноколесный полуприцеп -  патент 2435694 (10.12.2011)
Наверх